Вход на сайт
10. Введите идентификацию по отпечаткам пальцев (например, TouchID) для входа. Этот метод решит большинство проблем с авторизацией.
11. Предложите показывать пароль. Однако его не стоит делать автоматически видимым: сайты и приложения начали вводить такую практику только недавно, и некоторые пользователи могут чувствовать себя незащищенными, когда пароль отображается на экране. Поэтому пока рекомендуется скрывать пароль по умолчанию и предоставлять опцию «Показать пароль».
12. Не забудьте о ссылке «Забыли пароль?». Редко используемые пароли забываются, и их восстановление должно быть доступно на любом устройстве.
Интеграционное тестирование
Интеграционное тестирование проводится для того, чтобы убедиться, что ваше приложение совместимо со сторонними сервисами.
Кросс-платформенное тестирование
Кросс-платформенное тестирование проводится, чтобы убедиться, что ваше приложение совместимо с другими браузерами, различными оболочками, аппаратным обеспечением устройства.
Резюме
Мы ознакомились с универсальной шпаргалкой по тестированию WEB приложений. Не забывайте читать документацию и дополнять чек-лист проверками, характерными для вашего сервиса. А если остались вопросы — скорее пишите в телеграм-канал
Тестирование безопасности
Данная проверка нацелена на поиск недостатков и пробелов с точки зрения безопасности нашего приложения.
Тестирование локализации и глобализации
Тестирование интернационализации/глобализации WEB приложения включает тестирование приложения для различных местоположений, форматов дат, чисел и валют. Тестирование локализации включает тестирование WEB приложения с локализованными строками, изображениями и рабочими процессами для определенного региона.
Тестирование удобства использования
Тестирование удобства использования подразумевает проверку навигации, контента, другая информация для пользователя.
Функциональное тестирование
В данном пункте нам важно убедиться, что наш продукт соответствует нужной функциональной спецификации, упомянутой в документации по разработке.
Чек-лист по проектированию регистрации
В проектировании сложно давать универсальные советы. Сколько задач, контекстов и целевых аудиторий — столько и решений. Поэтому вместо чек-листа с рекомендациями предлагаю вашему вниманию чек-лист с вопросами. Сегодня на повестке вопросы, которыми я задаюсь при проектировании форм регистрации пользователей (которые сами по себе могут оказаться вершинами айсберга). Для новичков контент полезный. Для продвинутых — интересный (проверьте, сколько пунктов учитываете в работе вы сами). А для профессионалов — повод показать автору, что он упустил что-то важное, и утереть ему нос. Поехали.
Нужна ли она (регистрация)? Можно ли воспользоваться функциями сервиса без регистрации? Какой она будет?
Будет ли регистрация отличаться для разных языков или регионов?
Будет ли регистрация отличаться для разных пользовательских ролей?
Нужна ли для регистрации страница с отдельным адресом или всё будет происходить в модальных окнах?
Каким способом регистрируем пользователя?
Будет ли необходимость в двухфакторной защите? Будет ли она опциональной? Какого толка?
Какие данные собираем? Зачем? Как проверяем эти данные на достоверность? Как помогаем пользователю ввести данные правильно с первого раза?
Не забыли ли о данных для маркетологов?
С какими документами пользователь должен согласиться? Как с ними можно ознакомиться? На каких они языках? Нужен ли контроль того, что пользователь действительно ознакомился с документами? Можно ли ставить галочку за пользователя? Обезличенная ли формулировка в этих соглашениях? Должен ли пользователь отдельно соглашаться на подписку на рассылку? Какая это будет конкретно рассылка? На каком языке и как его определить? Как от неё отписаться?
Нужна ли защита от ботов? Какая? Смогут ли ей воспользоваться люди с ограниченными возможностями?
Какие могут возникнуть ошибки? Где и как о них сообщать?
Нужна ли верификация аккаунта при регистрации? Как она будет организована? Будут ли набор функций в системе отличаться для верифицированных и неверифицированных пользователей?
Помешает ли регистрация целевому действию? Не окажется ли пользователь далеко от своей цели после всех процедур? Нужно ли ему авторизоваться после регистрации или это произойдёт автоматически?
В случае сложной формы регистрации может ли пользователю понадобиться помощь оператора?
Какое письмо получит пользователь после регистрации? Какое там будет послание? Какое целевое действие? Будет ли там сообщение для тех, кто получил его по ошибке?
Сможет ли пользователь зарегистрироваться, если он удалял свой аккаунт в прошлом? Будут ли при этом какие-то особенности? Например, будет ли ему снова доступен триал? Какая информация в его личном кабинете будет восстановлена? Насколько это законно?
Сможет ли пользователь зарегистрироваться, если его аккаунт был забанен и он его удалил?
Вот и весь чек-лист! Он у меня есть в гугл.доке, если вам так будет удобнее. У меня в Проекторате был выставлен на продажу видеокурс по этому чек-листу. Я там каждый пункт разжёвывал и показывал живые примеры. Но спроса на него не было, поэтому я снял его с продажи, равно как и все остальные свои видеокурсы. Можете смотреть бесплатно, вот он:
Если захотите меня отблагодарить, то достаточно будет подписаться на паблик Проектората Вконтакте или канал в Телеграме. Возможно, скоро буду делать набор в четвёртый поток курса по проектированию интерфейсов (как писать функциональные требования, как делать интерактивные прототипы, как описывать их в функциональных спецификациях, вот это всё). А может и не буду. От спроса будет зависеть. Сейчас эти курсов — как грязи. Если заинтересуетесь, — стучитесь в личку. Не уверен, что дал в этой статье достаточно пользы, чтобы претендовать на рекламу.
Если не нашли в чек-листе чего-то важного — пишите об этом в комментах. Добавим в доку, принесём ещё больше пользы.
Заключение
Дважды подумайте, прежде чем заставлять пользователей регистрироваться или вводить пароли на мобильных, а если вы все-таки это сделаете, следуйте приведенным выше рекомендациям, чтобы этот процесс был менее болезненным.
Высоких вам конверсий!