Установка ЭДО — Диадок

Диадок. подключаемый модуль. отладка

WEBv81cv8.cfРоссияБесплатно (free)

Цель статьи – указать на подводные камни и нюансы, о которых “не пишут на заборах” и которые встретились мне за время внедрения типового модуля интеграции 1С и Битрикс24. Будет интересна для людей, кто подумывает о том, чтобы настроить интеграцию, и хотят понять, с чем столкнутся. А также для тех, кто уже работает с подобным обменом, столкнулся с какими-то из описанных ситуаций и хочет понять, что пошло не так и “как жить дальше”. Постараюсь все описать “человеческим” языком с минимальной долей терминов, так как статья, надеюсь, будет полезна не только программистам.

07.11.2021   
5691   
freegman74   
13    

Как определить, в каком модуле вы работаете

Сравните скриншоты из сервиса с вашим решением. Интерфейс нового модуля выглядит так:   

Модуль «Универсальный»

Модуль «Универсальный»

Если вы уже используете модуль «Универсальный», то вам не нужно ничего менять. 

Вам необходимо обновить решение по инструкции ниже, если вы работаете с документами в «Стандарте»:

Модуль «Стандарт УФ» (управляемое приложение)

Модуль «Стандарт УФ» (управляемое приложение)

Тип модуля также можно определить по названию файла, которое вы видите при скачивании с сайта. 

Обновить модуль необходимо пользователям 1С 8.2 и 8.3. Клиентов с 1С 7.7 изменения не коснутся.

Преимущества работы в новом модуле

  • Настраивайте рабочую область под себя.
  • Совершайте массовые действия в один клик. 
  • Используйте расширенный набор фильтров для поиска документов.
  • Исключите дублирование исходящих документов благодаря автоматическому контролю.
  • Подписывайте документы от разных юрлиц, не прерывая сессию работы в модуле. 

Мы записали вебинар, на котором продемонстрировали возможности модуля и объяснили, как его запустить впервые. 

Смотреть вебинар

А также подготовили подробные инструкции и видеоролики по работе в модуле «Универсальный».

Перейти к инструкциям

Техподдержка сервиса диадок

Установка эдо

Быстрота и особенности подключения к системе электронного документооборота (ЭДО) Контур.Диадок зависят от выбранного решения. Рассмотрим процесс на примере внедрения в работу компании веб-версии системы. Она позволяет быстро и безопасно обмениваться электронными документами, выстраивать документооборот с новыми контрагентами и оптимизировать многие бизнес-процессы.

В Диадоке используется квалифицированная электронная подпись (КЭП), которая обеспечивает юридическую значимость всем документам. Для этого не нужны дополнительные соглашения между контрагентами. Начать обмениваться документами без бумаг можно легко и быстро, в том числе электронными счетами-фактурами, которые можно передавать только через доверенного ФНС оператора. СКБ Контур — как раз такой. 

Веб-версия системы электронного документооборота Диадок позволяет:

  • создавать и отправлять, согласовывать и подписывать договоры, акты, счета-фактуры, УПД, соглашения, другие документы;
  • распределять входящие файлы по подразделениям и сотрудникам;
  • приглашать контрагентов к обмену электронными документами;
  • искать нужные файлы с помощью фильтров;
  • обеспечить безопасность передаваемым файлам благодаря шифрованию и КЭП;
  • выгружать документы для представления в контролирующие госорганы;
  • надежно хранить прошедшие обмен документы — Диадок копирует файлы в нескольких экземплярах на разные серверы.

Доступ ко всем опциям Диадока и обмену юридически значимыми документами при наличии КЭП можно получить сразу — и тут же начать работать. Если КЭП нет, то варианта два: либо дождаться оформления КЭП, либо регистрироваться по логину — это быстрее, но подписывать документы в таком случае будет нельзя.

Регистрация в сервисе и установка ЭДО понятны, а новых пользователей на каждом этапе сопровождает поддержка специалистов Диадока. Рассмотрим весь процесс, отталкиваясь от того, что с электронными документами вы прежде не работали и электронную подпись не получали.

Самый простой вариант начала работы в Диадоке — отправить заявку на сайте системы. Все, что нужно, есть в небольшой анкете:

  • укажите вашу цель: планируете отправлять и получать или только получать документы;
  • оставьте Ф. И. О. контактного лица, электронную почту, телефон, 
  • напишите название и ИНН — КПП организации.

После заполнения заявки с вами свяжется менеджер, ответит на возможные вопросы, разъяснит условия и предложит заключить договор. 

Для оформления сертификата электронной подписи (ЭП) впервые обратитесь в сервисный центр. Его сотрудники создадут специальную форму на выпуск сертификата. Затем зайдите в личный кабинет на сайте i.kontur-ca.ru. Вход осуществляется по номеру телефона, на который придет СМС с кодом.

В личном кабинете нужно заполнить заявку на сертификат. Для этого:

Заявка будет рассмотрена в течение одного-двух дней, на электронную почту и телефон поступит уведомление об одобрении. После этого нужно лично посетить сервисный центр для предоставления оригиналов документов и подтверждения личности. Очный визит не понадобится, если заявление подписано сертификатом и все данные прошли проверку в госсистемах.

Следующий этап — завершение выпуска КЭП, возможное после получения сообщения о том, что сертификат готов к выпуску. Вставьте 
ключевой носитель в компьютер и настройте рабочее место. Для этого:

Завершенная настройка рабочего места позволяет приступить к получению сертификата. Перейдите в соответствующее окно, проверьте реквизиты и подтвердите согласие на выпуск сертификата электронной подписи. Затем выберите место для записи сертификата:

  • съемный носитель (токен, флешка, дискета) позволит работать на нескольких компьютерах;
  • реестр (хранилище на ПК) позволит работать только на одном рабочем месте.

Дождитесь генерации случайной последовательности в программе датчика случайных чисел, введите PIN-код (стандартный или установленный на рутокене самостоятельно) и оставьте пустым окно ввода пароля.

В течение четырех часов удостоверяющий центр выдаст сертификат — о готовности на телефон придет СМС. Вернитесь в окно оформления сертификата в личном кабинете и подтвердите его получение с помощью действующей электронной подписи или СМС-кодом. В последнем окне установите сертификат и при необходимости сразу сделайте его копию.

Электронная подпись пользователям сервиса Диадок выдается на один год. 

Доступ к сервису Диадок можно получить и иначе. Например, если у вас уже есть квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП). В этом случае:

После можно заходить на сайт Диадока, выбирать сертификат вашей организации, определяться с тарифом и пользоваться возможностями сервиса. В Диадоке можно работать с любыми средствами криптографической защиты информации, сертифицированными в ФСБ.

Можно воспользоваться еще одним вариантом регистрации в сервисе — с помощью логина и пароля. Без сертификата КЭП пользователю недоступны опции подписания и отправки документов, однако просматривать, скачивать, распечатывать файлы можно. Это подходит для тестирования сервиса или присоединения к уже работающей в Диадоке компании.

Для такой регистрации:

В кратчайшие сроки с вами свяжется техподдержка Диадока — и вы получите доступ к личному кабинету. 

Настройка веб-версии Диадока — самый легкий во всех смыслах вариант подключения к сервису Диадок. Однако для его бесперебойной работы все же требуются определенные технические возможности компьютера:

  • Процессор с тактовой частотой не менее 1.2.ГГц и поддержкой технологии SSE2.
  • Оперативная память ПК не менее 1 Гб.
  • Свободное дисковое пространство не менее 2 Гб.
  • Операционные системы: MacOS 10.12 Sierra и старше, Windows 7 и старше, современные версии Lotus, Ubuntu, AltLinux, LinuxMint, RedOS, AstraLinux.

Также понадобятся надежный интернет, обновленный браузер, открытый доступ по 443 порту на домены Контура и Adobe Reader версии 8.0 и новее.

Другие требования могут возникнуть, если захотите внедрить электронный документооборот через одно из интеграционных решений Диадока: модуль для 1С, Диадок.Коннектор, API Диадока или решение для SAP.

После регистрации в системе электронного документооборота Диадок клиент получает доступ в личный кабинет. Для входа в сервис и начала работы нужно:

  • кликнуть кнопку «Войти» в верхнем правом углу;
  • в окне для входа в систему с электронным сертификатом выбрать нужный;
  • система перенаправит на главную страницу сервиса.

На главную страницу входа можно попасть и сразу, введя в браузере адрес https://diadoc.vhod-v-lichnyj-kabinet.ru
При этом если вы работаете в Диадоке с несколькими организациями, сперва нужно выбрать ее ящик.

Если сертификата нет, в сервис можно войти по логину и паролю. Предварительно понадобится пройти регистрацию. Как это сделать, мы описали выше. Далее все просто: вводите «Имя пользователя» и «Пароль» и входите в систему.

После первого входа происходит подписание договора с Диадоком. Это можно сделать в онлайн-формате — нажатием одной кнопки вы сможете принять лицензионный договор-оферту.

Чтобы начать работу в Диадоке, нужно настроить сотрудничество с контрагентами. Для отправки им приглашений введите название или ИНН организации в строке поиска на странице «Контрагенты» в разделе «Поиск и приглашение». Уже при вводе первых букв или цифр появится список совпадающих по данным компаний.

Выданные в результатах фирмы будут отображаться в нескольких блоках:

  • «Работают в Диадоке» — они увидят ваше приглашение прямо в сервисе. Для отправки приглашения наведите курсор на название организации и нажмите на всплывшую кнопку «Отправить приглашение».
  • «Имеют доступ в Диадок» — эти компании являются пользователями других сервисов Контура, но еще не работали в Диадоке.
  • «Не подключены к Диадоку».

Для запуска документооборота с теми контрагентами, которые пока не работают в Диадоке, укажите в приглашении адрес электронной почты того, с кем обмениваетесь документами в этой компании. Контрагент получит письмо с приглашением и инструкцией по подключению.

Все отправленные в сервисе приглашения обозначаются в списке на странице «Ожидается ответ». Приглашение при необходимости можно отозвать в этом же разделе. Когда партнер примет запрос, он перейдет в перечень на странице «Ваши контрагенты». Заключать соглашение о переходе на обмен электронными документами необязательно.

В случае если какие-то этапы регистрации, подключения, входа или пользования сервисом вызвали трудности, вы можете обратиться в техподдержку системы ЭДО Диадок. Специалисты круглосуточно на связи по нескольким каналам:

При любом обращении реакция и решение проблемы будут максимально оперативными.

Кроме того, во многих нюансах работы с Диадоком поможет раздел «Вопросы и ответы». В нем можно найти информацию о подключении, роуминге, передаче документов, работе с контрагентами, взаимодействии с госорганами и по многим другим темам.

Похожее:  Ошибка аутентификации при подключении Wi-Fi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *