Chorus
Эффект Chorus имитирует несколько одновременно играющих инструментов или голосов, добавляя несколько коротких задержек с небольшим количеством обратной связи. В результате получается более насыщенный и богатый звук. Вы можете использовать хорус для расширения вокального трека или для добавления стерео простора моно звуку. Вы также можете использовать его для создания интересных спецэффектов.
В Adobe Audition применяется метод прямого моделирования эффекта хоруса: из каждого исходного голоса формируются новые голоса, звучание которых отличается от оригинала за счет неглубокой модуляции высоты тона и сдвига сигнала во времени, а также за счет случайного интонирования и вибрато. Пространственную протяженность и даже некоторую объемность эффекту придает наличие обратной связи.
https://www.youtube.com/watch?v=GBeXO8NMaGs
Для достижения наилучшего результата с моно файлами, конвертируйте их в стерео перед применением эффекта Chorus.
1. Voices (голоса) — количество голосов, участвующих в формировании эффекта Chorus. При добавлении большего количества голосов звук становится богаче, но увеличиваться нагрузка на процессор.
2. Delay Time (время задержки) — максимальное временное рассогласование (задержки) голосов. Рекомендуется устанавливать этот параметр в пределах 15–35 мс. Если установлено очень низкое значение, то все голоса начнут сливаться с оригиналом, и может возникнуть неестественный эффект, напоминающий флэнжер.
3. Delay Rate (скорость задержки) — частота модуляции задержки. Определяет время требуемое, для того чтобы цикл задержек изменился от нуля до максимального значения. Поскольку фактические задержки изменяются с течением времени, а также высота тона сэмпла увеличивается или уменьшается с течением времени, каждый голос размещается немного не в ладу с другими (давая эффект отдельных голосов).
Например, значение 2 Гц будет варьировать задержки от нуля до максимума и обратно два раза в секунду (имитируя вибрато высоты тона два раза в секунду). Если значение этого параметра слишком низкое, высота тона отдельных голосов изменяется незначительно. Если значение слишком высокое, голоса могут изменяться так быстро, что может возникнуть эффект трели.
4. Feedback (обратная связь) — определяет процент обработанных голосов подаваемых обратно на вход. Обратная связь может придать сигналу дополнительное эхо или эффект реверберации. Низкие значения Feedback, менее 10 % могут дополнительно обогатить звук, в зависимости от Delay Time (2) и настроек вибрато.
5. Spread (распределение) — дополнительная задержка каждого голоса, голоса распределяются по времени в диапазоне 200 миллисекунд (1/5 доли секунды). Высокие значения данного параметра разделяют голоса так что они начинают звучать в разное время, чем выше значение, тем дальше друг от друга начнут звучать голоса.
6. Modulation Depth (глубина модуляции) — определяет максимальное отклонение по амплитуде (глубина вибрато). Например, вы можете изменять амплитуду голосов хоруса так, что разница их громкостей будет изменять на 5 дБ громче или тише, чем оригинал.
При очень малых значениях (менее 1 дБ), глубина отклонения может быть незаметной, если Modulation Rate (7) имеет слишком большое значение. При очень высоких значениях, звук может стать тише, создавая нежелательную трель. Естественное вибрато возникает при значениях в диапазоне от 2 дБ до 5 дБ.
7. Modulation Rate (скорость модуляции) — определяет максимальную скорость, с которой происходят изменения амплитуды (частота вибрато). При очень низких значениях, громкость звучания голоса изменяется постепенно (громкость становится то громче, то тише), как у певицы, которая не может держать его, или ее дыхание не устойчивое. При очень высоких значениях, результат может быть нервным и неестественным.
8. Highest Quality (наивысшее качество) — обеспечивает наивысшее качество обработки. Повышение качества увеличивает время обработки для предпрослушки полученного эффекта перед применением.
9. Average Left & Right Channel Input (средний, левый и правый входные каналы) — если флажок снят, то исходные сигналы левого и правого каналов будут обрабатываться эффектом по отдельности, для сохранения стерео изображения.
10. Add Binaural Cues (добавить бинауральные иллюзии) — при установленном флажке в сформированный сигнал добавляются задержки, разные для правого и левого каналов. В таком случае при прослушивании в наушниках будет в впечатление что голоса исходят из различных точек панорамы.
11. Stereo Field slider (слайдер стерео поля) — предназначен для выбора протяженности эффекта по стерео панораме (ширины стерео поля). Если ползунок находится в положении Narrow (введено число 0), все голоса будут помещены в центр стерео панорамы.
Первый голос — в крайней левой точке панорамы.
Второй голос — посредине левой части панорамы.
Третий голос — в центре панорамы.
Четвертый голос — посредине правой части панорамы.
Пятый голос — в крайней правой точке панорамы.
Если для параметра, определяющего протяженность стереоэффекта, выбирать значения больше 50 %, то по мере перемещения ползунка вправо голоса начнут перемещаться к крайним точкам панорамы: “левые” голоса переместятся еще левее, а “правые” — правее. Если вы работаете с нечетным числом голосов, то в таком случае один голос будет всегда находиться точно в центре панорамы.
https://www.youtube.com/watch?v=z1lzMH9KUCk
12. Dry (сухой) — уровень сухого сигнала (не обработанного эффектом).
13. Wet (мокрый) — уровень обработанного звука эффектом.
Click/pop eliminator (process)
Эффект Click/Pop Eliminator обнаруживает и удаляет щелчки и хлопки. Как и Automatic Click Remover, этот эффект идеально подходит если вы хотите очистить звук виниловых записей до их перевода на CD или другие цифровые носители. Однако Click/Pop Eliminator обеспечивает гораздо более широкий спектр элементов управления, позволяя вам настроить параметры для реставрации других артефактов, таких как вокальное взрывание или радио статика.
Для этого эффекта, наиболее важными параметрами являются пороги Detect (обнаружение (7)) и Reject (отклонение (8)) (для управления порогами Reject, вы должны включить опцию Second Level Verification (9)). Для порогов Detect, попробуйте настройки в диапазоне от 10 (для большой коррекции)
до 50 (для незначительной коррекции). Для порогов Reject, попробуйте значения от 5 до 40. Вторым по важности параметром является параметр Run Size (15). Для качественной работы лучше всего подходят значения около 25. Для самого высокого качества, примените Click/Pop Eliminator 3 раза подряд (где каждая обработка выполняется быстрее, чем предыдущая).
Чтобы визуально определить щелчки, используйте увеличение и спектральный дисплей с разрешением 256 полос и шириной окна в 40 %. Вы можете получить доступ к этим настройкам во вкладке “View”. Чаще всего щелчки выглядят как яркие вертикальные полосы, которые простираются от верхней до нижней части окна отображения сигнала.
1. Detection graph (график обнаружения) — показывает точные пороговые уровни, которые будут использоваться на каждой амплитуде, амплитуда вдоль горизонтальной линейки (ось X) и пороговый уровень вдоль вертикальной линейки (ось Y).
Зеленая — уровень обнаружения щелчков и хлопков.
Красная — уровень отклонения щелчков и хлопков.
2. Auto Find All Levels (автоматически найти все уровни) — сканирование выделенной области на присутствие щелчков. Сканирование основано на значениях параметров Sensitivity (3) и Discrimination (4), сканирование задает значения параметрам Threshold, Detect и Reject. Для анализа выбирается пять аудио областей, начиная от самых тихих и переходя к самым громким.
Для быстрого удаления щелчков и хлопков, выберите пресет, и нажмите кнопку Auto Find All Levels (2). Затем точно настройте параметры, если это необходимо.
3. Sensitivity (чувствительность) — определяет уровень обнаружения щелчков. Используйте небольшие значение, например 10, для обнаружения большого количества тонких щелчков, или значения от 20 для обнаружения более громких щелчков. Уровень обнаружения при Auto Find All Levels (2) с этой опцией всегда выше.
4. Discrimination (распознавание) — определяет количество исправляемых щелчков. Введите высокие значения для исправления очень малого количества щелчков, что оставит большую часть оригинальных аудио данных нетронутыми. Введите более низкие значения, такие как 20 или 40, если звук содержит умеренное количество щелчков. Введите крайне низкие значения, такие как 2 или 4, для исправления постоянных щелчков.
5. Find Threshold Levels Only (найти только пороговые уровни) — автоматически устанавливает Max (максимальный), Avg (средний) и Min (минимальный) (6) пороговые уровни.
6. Max, Avg, and Min Thresholds (максимальный, средний, и минимальный уровни) — определяет уникальные пороговые значения обнаружения и отклонения щелчков для максимальной, средней, и минимальной амплитуд звука. Например, если звук имеет максимальную RMS амплитуду = -10 дБ, то вы должны установить параметр Max в значение -10 дБ. Если минимальная RMS амплитуда = -55 дБ, то вы должны установить параметр Min в значение -55дБ.
Установите пороговые уровни перед настройкой параметров Detect (7) и Reject (8). В первую очередь установите параметры Max Threshold и Min Threshold, потому как нет необходимости их частой корректировки.
Параметр Avg Threshold установите примерно на три четверти между Max Threshold и Min Threshold. Например, если Max Threshold установлен в 30, а Min Threshold установлен в 10, задайте значение Avg Threshold = 25.
После прослушивания части отреставрированного звука, вы можете изменять настройки по мере необходимости. Например, если в тихих частях все еще много щелчков, снизьте уровень Min Threshold. Если в громких частях также остались щелчки, то понизьте уровень Avg Threshold или Max Threshold.
7. Detect (обнаружение) — определяет чувствительность к щелчкам и хлопкам. Диапазон значений от 1 до 150, но рекомендуемый диапазон от 6 до 60. Более низкие значения обнаруживают больше щелчков.
Начните с порога 35 для высоко амплитудных звуков (выше -15 дБ), 25 для средне амплитудных, и 10 для мало амплитудных звуков (ниже -50 дБ). Эти значения позволяют найти наибольшее количество щелчков, и обычно наиболее громкие из них. Если это постоянный фоновый треск, постарайтесь снизить уровень Min Threshold или увеличьте уровень дБ, на который назначен порог. Уровень может быть равен и шести, но низкие значения могут привести к отфильтровыванию полезного звука.
При обнаружении большого количества щелчков, происходит больше реставрации, увеличивая тем самым возможность появления искажений. Слишком большое количество искажений может привести к тому что фонограмма может звучать плоско и безжизненно. Если это происходит, то установите порог обнаружения (Detect) довольно низким и выберите опцию Second Level Verification (9), после чего повторно проведите анализ (2).
Если вы все еще слышите щелчки после фильтрации звука, понизьте порог обнаружения; если звук становится слишком искаженным, либо увеличьте порог либо выберите опцию Second Level Verification (9).
8. Reject (отклонение) — определяет количество потенциальных щелчков (находятся с помощью порога обнаружения), если выбрано поле Second Level Verification(9). Диапазон значений от 1 до 100, хорошей отправной точкой является значение 30.
9. Second Level Verification (второй уровень проверки) — отвергает некоторые из потенциальных щелчков найденных алгоритмом обнаружения. В некоторых типах звуков таких как труба, саксофон, женский вокал, и малый барабан нормальные пики иногда определяется как щелчки.
И если эти пики будут удалены, то в результате звук будет звучать приглушенно. Second Level Verification отбраковывает эти пики, а корректирует только истинные щелчки. Эта опция снижает производительность, поэтому вы должны использовать ее только для очень сложных кусков.
10. Pulse Train Verification (череда пульсирующих проверок) — предотвращает определение нормальных пиков сигнала как щелчков. Это может уменьшить количество обнаруженных истинных щелчков, требующих более агрессивных настроек порога. Выберите эту опцию только если вы уже пробовали очистить звук, но остались не подавленные щелчки.
11. Link Channels (связать каналы) — анализирует звук обоих каналов одновременно. Если щелчки находятся в одном канале, то они скорее всего будет обнаружены и в другом.
12. Smooth Light Crackle (сгладить слабый треск) — сглаживает ошибки после удаления большого количества фонового треска. Если в результате звук становится тоньше, более плоским или жестяным, то отмените эту опцию.
13. Detect Big Pops (обнаружение больших хлопков) — удаляет большие нежелательные события (очень широкие всплески, шириной более чем несколько сотен сэмплов), которые не могут быть определены как щелчки. Диапазон значений параметра от 30 до 200.
Отметим, что резкие звуки похожие на громкий малый барабан, могут иметь такие же характеристики как и очень большие хлопки, так что выбирайте эту опцию только если вы точно знаете, что в фонограмме есть очень большие хлопки. Если эта опция смягчает барабаны, то слегка увеличьте порог, это исправит только громкие и очевидные хлопки.
Если громкие и очевидные хлопки не удалены, то выберите опцию Detect Big Pops и используйте значение примерно от 30 (найти тихие хлопки) до 70 (найти громкие хлопки).
14. Multiple Passes (несколько проходов) — выполняет до 32 проходов автоматического нахождения щелчков, щелчки могут быть слишком близки друг к другу, что мешает их эффективному удалению. Произойдет меньшее количество проходов, если в фонограмме присутствует не большое количество щелчков и все они найдены и удалены.
15. FFT Size (размер БПФ) — определяет размер БПФ используемый для удаления щелчков, хлопков и треска. Выберите Auto, чтобы Adobe Audition определил размер БПФ самостоятельно. Для некоторых типов звуков, вы можете ввести конкретные размеры БПФ (от 8 до 512).
Хорошей отправной точкой является значение 32, но если щелчки по-прежнему довольно слышны, увеличьте значение до 48, а затем до 64 и так далее. Чем выше значение, тем медленнее будет происходить обработка, но вы получите лучший результат. Если значение слишком высоко, то может произойти искажение низких частот (возможно появление гула).
Если вы удаляете 1 щелчок за 1 раз, нажав кнопку Fill Single Click Now (18), выберите высокий размер FFT, хорошо работают значения от 128 до 256.
16. Pop Oversamples — включает сэмплы вокруг обнаруженных щелчков. При обнаружении потенциального щелчка, его начало и конец как можно ближе отмечаются точками. Параметр Pop Oversamples имеет значения в диапазоне от 0 до 300, что расширяет диапазон сэмплов слева и справа от щелчка, так что больше сэмплов считаются его частью.
Если исправленные щелчки стали тише но все еще слышны, увеличьте значение Pop Oversamples. Начните со значения 8, и медленно увеличивайте его дальше до 30 или 40. Части звука которые не содержат щелчков не должны сильно измениться.
Увеличение значения Pop Oversamples также увеличит FFT Size (15), если параметр FFT Size работает в режиме Auto. Высокие значения могут удалить щелчки более аккуратно, но если значение слишком высоко, то в местах удаления щелчков звук начнет искажаться.
17. Run Size (размер выполнения) — указывает количество сэмплов между отдельными щелчками. Возможный диапазон значений от 0 до 1000. Для того чтобы исправить очень близко стоящие щелчки, введите низкое значение; щелчки которые находятся в пределах значения Run Size корректируются вместе.
Хорошей отправной точкой является значение 25 (или значение в половину значения параметра FFT Size (15), если FFT Size работает не Auto в режиме). Если значение Run Size слишком велико (более 100 или около того), то поправки могут стать более заметными, так как одновременно редактируются очень большие блоки данных.
18. Fill Single Click Now (сейчас же исправить 1 щелчок) — исправляет один щелчок в выделенном звуковом фрагменте. Если выбрана опция Auto рядом с параметром FFT Size (15), то для удаления щелчка используется соответствующее значение FFT Size (на основе выделенного фрагмента).
Если опция Fill Single Click Now не доступна, то выделите более короткий звуковой фрагмент.
В нижнем правом углу показано количество исправленных щелчков (Corrected), в дополнение к количеству отклоненных щелчков (Rejected), которые были бы исправлены при включенной опции Second Level Verification (9).
Hiss restoration (process)
Эффект Hiss Reduction реставрирует шипение таких аудио записей как аудио кассеты, виниловые пластинки, или микрофоны. Этот эффект значительно снижает амплитуду частотного диапазона, если он падает ниже шумового порога. Аудиофайлы в которых диапазон частот выше порога, остаются без изменений. Если звук имеет постоянный уровень фонового шипения, то оно может быть полностью удалено.
Чтобы уменьшить другие типы шумов, которые имеют широкий диапазон частот, попробуйте эффект шумоподавления Noise Restoration (process).
1. Graph (график) — представляет собой оценочный уровень шума, который находится в каждой полосе частот исходного звука, с частотой вдоль оси Х, и амплитудой шума вдоль оси Y. Эта информация помогает отличить шипение от полезных аудиоданных.
2. Viewing (просмотр) — отображение оценочный уровень шума для левого и правого каналов.
3. Get Noise Floor (рассчитать уровень шума) — автоматическая оценка шума. Hiss Reduction оценивает шипение, поэтому эффективно удаляет только его, оставляя нетронутыми постоянные составляющие звука. Кнопка Get Noise Floor это самая мощная особенность эффекта.
Чтобы создать график, который наиболее точно отражает шумы, выделите в файле пустую область где присутствует только шипение, и нажмите кнопку Get Noise Floor. Если вы не можете определить область содержащую только шум, то выберите область которая содержит наименьшее количество музыки или другой полезной аудиоинформации, причем полезная аудио информация должна содержать наименьшее количество высоких частот.
После определения уровня шума, возможно потребуется понизить контрольные точки в левой части графика (представляющие более низкие частоты), чтобы сделать график как можно более плоскими. Если на каких либо частотах присутствовала музыка, то контрольные точки частот будут располагаться выше чем они должны быть.
4. Drag Points (перемещаемые точки) — указывает количество перемещаемых или контрольных точек на графике.
5. Reset (Hi, Med, Low) (сбросить (высокий, средний, низкий)) — сброс оценок шума. Нажмите Hi для установки уровня шума в — 50 дБ (для очень громкого шипения), Med в — 70 дБ (для среднего шипения), или нажмите Low для установки уровня шума в — 90 дБ (для очень тихого шипения).
Для быстрого назначения общего уровня сокращаемого шипения, не всегда необходимо составлять полный график. Во многих случаях, вы можете просто сбросить график, и манипулировать параметром Noise Floor Adjust (6).
6. Noise Floor Adjust (отрегулировать уровень шума) — устанавливает количество удаляемого шипения, настройте данный параметр пока не удалиться соответствующий уровень шипения, при больших значениях возможно удаление полезного сигнала.
7. FFT Size (размер БПФ) — задает размер преобразования. В общем, эффект лучше всего работает с размерами от 3000 до 6000.
Низкие размеры БПФ (2048 и ниже), приводят к улучшению времени отклика (к примеру, создавая меньше свиста на хэтах), но эти значения могут произвести малое частотное разрешение, создавая полые или флэнжер звуки.
Большие размеры БПФ (12,000 и выше), могут вызвать свист, реверберацию, и вытянуть фоновые тона, но они дают очень точное частотное разрешение.
8. Precision Factor (фактор точности) — определяет точность сокращения шипения во времени, и влияет на скорость распада спектральных составляющих ниже существовавшего уровня шипения. Типичные диапазон значений от 7 до 14.
Большие значения как правило дают лучшие результаты и более медленную скорость обработки. Значения более 20 обычно не улучшают качество.
Более низкие значения могут привести к нескольким миллисекундам шипения до и после громких частей звука.
9. Transition Width (ширина перехода) — производит медленный переход в состояние сокращения шипения, а не резкий от не подавляемого состояния в подавляемое. Как правило хорошие результаты дают значения от 5 до 10.
Если значение слишком высоко, то после обработки в звуке может остаться некоторое шипение.
Если значение слишком низкое, то могут появится артефакты.
10. Spectral Decay Rate (скорость спектрального распада) — когда звук случайно встречается выше оценочного уровня шума, то этот параметр определяет сколько звука в той же полосе частот допускает последование. При низких значениях, допускается последование меньшего количества звука, и функция вырезания будет сокращать содержащиеся частоты во времени более тесно. Лучше всего работают значения от 40 % до 75 %.
Если значение слишком высоко (выше 90 %), может быть услышан неестественно длинный хвост и реверберации.
Если значение слишком низкое, могут быть услышаны фоновые пузырьковые звуки, и музыка может показаться искусственной.
11. Reduce Hiss By (сокращение шипения) — устанавливает уровень сокращения шипения для звуков ниже уровня шума.
При более высоких значениях (особенно выше 20 дБ), можно добиться резкого сокращения шипения, но могут быть искажены остальные звуки.
При более низких значениях, будет удалено не так много шума, а оригинальный сигнал останется относительно нетронутым.
12. Remove Hiss, Keep Only Hiss (удаление шипения, показать только шипение) — при выборе Keep Only Hiss вы можете услышать, сколько шипения и сколько полезного звука вы удаляете с текущими настройками эффекта. Перед окончательным применением эффекта убедитесь, что опция находится в режиме Remove Hiss.
Scientific filter (process)
Эффект Scientific Filters использует БИХ фильтры высокого порядка для точного применения полосового, вырезающего, highpass и lowpass фильтров. Доступны наиболее распространенные типы фильтров высокого порядка: Бесселя, Баттерворта, Чебышева 1 и Чебышева 2.
На графике плагина одна линия показывает частотную характеристику (измеряется в децибелах), другая показывает фазы (измеряется в градусах), третья — групповую задержку (измеряется в миллисекундах). Увеличьте диапазон отображения графика, выбрав опцию Extended Range.
1. В Scientific Filters собраны “теоретические” фильтры следующих классов:
Bessel (фильтр Бесселя) — обеспечивает точную фазочастотную характеристику без какого-либо звона или всплесков. Тем не менее, пропускаемая полоса скашивается на краях, а стоп-полоса является наихудшей из всех других типов фильтров.
Butterworth (фильтр Баттеворта) — имеет плоскую полосу пропускания с минимальным сдвигом фазы, звоном и всплесками. Этот тип фильтра имеет более лучшую стоп-полосу, чем фильтр Бесселя, и лишь немного хуже Чебышева 1 и 2. Это делает фильтр Баттерворта лучшим выбор для большинства задач.
Chebychev 1 (фильтр Чебышева 1) — выдает лучший результат стоп-полосы, но худшую фазочастотную характеристику, много звона и всплески в полосе пропускания. Используйте этот фильтр только в том случае, если отклонения стоп-полосы являются более важными, чем сохранение точности полосы пропускания.
Chebychev 2 (фильтр Чебышева 2) — сочетает в себе фильтр Баттерворта в полосе пропускания с вырезающим фильтром в стоп-полосе. В промежутках между вырезами стоп-полосы, остается некоторые сдвинутые по фазе сигналы, но на сильно ослабленных уровнях.
2. Graph (график) — в окне плагина вы видите два графика:
Желтый — амплитудно-частотная характеристика фильтра.
Красный — фазочастотная характеристика (если выбран переключатель Phase (3), или зависимость задержки частот (если выбран переключатель Delay (3).
3. Phase, Delay — значение красной линии на графике (см. пункт 2).
4. Extended Range — переключатель отображаемого предела значений.
5. Для каждого из четырех классов фильтров (Bessel, Butterworth, Chebychev 1 и Chebychev 2) кнопками Low Pass, High Pass, Band Pass и Band Stop можно выбрать тип фильтра:
Low Pass — фильтр, пропускающий низкие частоты.
High Pass — фильтр, пропускающий высокие частоты.
Band Pass — полосовой пропускающий фильтр, сохраняет полосу срезая все частоты выше и ниже.
Band Stop — полосовой вырезающий фильтр, вырезает все частоты в пределах выбранного диапазона. Этот фильтр также известен как вырезающий (Notch).
6. Набор задаваемых параметров для фильтров:
Cutoff (частота среза) — определяет частоту, которая служит границей между пропускаемыми и удаляемыми частотами. В этой точке фильтр переключается из пропускающего в срезающий, или наоборот. В фильтрах, требующих указывания диапазона (Band Pass и Band Stop), параметр Cutoff определяет нижнюю частотную границу, в то время как другой параметр High Cutoff верхнюю.
High Cutoff — определяет верхнюю частотную границу в фильтрах, требующих указывания диапазона (Band Pass и Band Stop)
Order (порядок) — определяет точность фильтра. Чем больше порядок, тем точнее фильтр (более резкие срезы). Однако, очень высокие значения порядка также могут иметь высокий уровень фазовых искажений.
Transition Bandwidth (величина перехода) — параметр доступен только для фильтров Баттерворта и Чебышева. Он устанавливает резкость среза полосы. Низкие значения имеют более резкий срез. Если вы задаете Transition Bandwidth, значение Order заполняется автоматически, и наоборот.
High Width (ширина верхнего) — параметр доступен только для фильтров Баттерворта и Чебышева. В фильтрах, требующих указывания диапазона (Band Pass и Band Stop), этот параметр определяет резкость среза верхней границы, в то время как для нижней используется параметр Transition Bandwidth.
Pass Ripple/Actual Ripple (пропускаемая пульсация/фактическая пульсация) — параметр доступен только для фильтра Чебышева. Он определяет максимально допустимое количество пульсации. Пульсация — это эффект нежелательных всплесков частот возле заданной частоты среза (Cutoff Frequency).
Stop Attn — параметр доступен только для фильтров Баттерворта и Чебышева. Он определяет силу ослабления спектральных составляющих в полосе подавления.
7. Master Gain — изменение уровня громкости после прохождения фильтра (отдельно для левого и правого каналов).
За счет усложнения фильтра (увеличения порядка) удается реализовать почти идеально прямоугольную АЧХ, и амплитудных искажений сигнала в полосе пропускания такого фильтра не будет совсем. Однако фазы спектральных составляющих сигнала, попавших в полосу пропускания такого фильтра, оказываются практически непредсказуемыми. Это обязательно повлияет даже на тембр монофонического аудио файла, не говоря уж о стереофоническом аудио файле.
Stretch (process)
Эффект Stretch позволяет изменять высоту тона (питч) звукового сигнала, темп или то и другое. Например, вы можете использовать этот эффект, чтобы увеличить высоту тона фонограммы без изменения ее длительности, или же наоборот изменить длительность не изменяя высоты. Вы также можете изменять питч и темп в течении времени.
1. Constant Stretch or Gliding Stretch (постоянное или изменяющееся растяжение) — выполнять либо постоянное растяжение, в котором нет никаких изменений с течением времени, либо изменяющиеся, от первоначального значения к конечному.
2. Stretch %, Initial %, Final % (% растяжения, первоначальный %, финальный %) — устанавливает количество применяемого растяжения к сигналу (значение менее 100 % сокращает сигнал). В режиме постоянного растяжения, вы устанавливаете фиксированный процент.
В режиме (Gliding Stretch), вы устанавливаете начальный и конечный проценты растяжения сигнала, при применении значения изменяются линейным методом от одного к другому. Изменения в ползунках отражаются в соотношении и длительности выбранного участка фонограммы.
3. Ratio, Length (отношение, длина) — определяет отношение (в процентах) и конечную длину (по времени), которое вы получаете при применении эффекта. Изменение значение одного параметра автоматически изменяет другой. Если значения Initial % и Final % различны, то при применении эффекта фактическим значением будет (Initial% Final%)/2.
4. Transpose (транспозиция) — список музыкальных транспозиции. При выборе одного из пунктов в поля автоматически вводятся соответствующие числовые значения. Например, для того чтобы перенести звук на 1 полутон выберите 1#.
5. Precision (точность) — определяет общее качество звука, более высокое качество занимает больше времени при обработке. Вы можете быстро обработать 8-битный файл или файл с низким качеством, тогда как профессионально записанные звуковые файлы могут потребовать использования высокой точности.
6. Time Stretch (Preserves Pitch) (растянуть время (сохранить тональность)) — позволяет уменьшать и увеличивать темп без изменения высоты тона.
7. Pitch Shift (Preserves Tempo) (сдвинуть тон (сохранить темп)) — позволяет уменьшать и увеличивать высоту тона (питч) без изменения темпа. Используйте этот параметр, для увеличения глубины и высоты голоса, без ущерба для первоначальной скорости воспроизведения.
8. Resample (Preserves Neither) (ресемплирование) — позволяет изменять как высоту, так и темп. Значение ниже 100 % увеличит темп и поднимет высоту, в то время как значение выше 100 % снизит темп и высоту.
9. Constant Vowels (постоянные гласные в вокале) — сохраняет гласные звуки в растянутом вокальном треке. Эта опция требует существенного количества ресурсов; попробуйте на маленьком кусочке перед применением на всю фонограмму.
10. Solo Instrument Or Voice (солирующий инструмент или голос) — более точно изменяет фонограммы сольного исполнения.
11. Preserve Speech Characteristics (сохранить речевые характеристики) — поддерживает реализм речи.
12. Formant Shift (сдвиг формант) — определяет, как приспособить форманты при изменении высоты тона. Значение по умолчанию “0”, форманты изменяются вместе с высотой, сохраняя тембр и реализм. Значения выше нуля повышают тембр (например, для создания из мужского голоса, женский). Значения ниже нуля действуют наоборот.
13. Splicing Frequency (частота сращивания) — определяет размер куска аудио данных, используемых при сохранении темпа или питча, это размер удаляемых или добавляемых кусочков. Чем выше значение, тем более точно изменяется звук с течением времени.
Однако при больших значениях артефакты становятся более заметными. При более высокой точности, низкие частоты сращиваются, и может добавится эффект заикания или эха. Если частота слишком высока, звук становится жестяным, голос имеет звучание как будто в туннеле.
В режиме низкой точности, можно улучшить качество растягиваемого чистого тона, для этого необходимо разделить базовую частоту сэмпла. Используйте окно Frequency Analysis (частотный анализ), для нахождения базовой частоты, затем разделите ее на целое число, для получения значения Splicing Frequency.
Например, если тон 438 Гц, разделить на 20 это даст 21,9 Гц. Таким образом, Splicing Frequency = 21,9 Гц, позволит значительно улучшить качество за счет уменьшения фазы артефактов. Для не тональных или шумовых сэмплов, значение Splicing Frequency не имеет значения.
14. Overlapping (перекрытие) — определяет, как кусок аудио данных совпадает с предыдущим и следующим. При растяжении или сжатии звука, куски перекрываются. Если растяжение производит эффект хоруса, снизьте процент, однако при этом может возникнуть прерывистость звука.
15. Choose Appropriate Defaults (использовать соответствующие настройки по умолчанию) — применяет хорошие значения по умолчанию для Splicing Frequency и Overlapping. Этот вариант хорош для сохранения высоты или темпа.
Устанавливаем и активируем программу adobe audition cc 2022.2
Мануал по установке и активации программы Adobe Audition CC 2022.2, нажимаем правую кнопку мыши на скачанный архив и выбираем: Извлечь…
Запустится процесс извлечения…
Идем в директорию извлечения архива и открываем папку Adobe Audition CC 2022.2, запускаем инсталлятор Set-up.exe.
Появится окно: Открыть файл — предупреждение системы безопасности. Нажимаем на кнопку: Запустить.
Запустится Установщик Adobe Audition CC 2022.2, следим за индикатором статуса установки (оценка оставшегося времени):
Открытие Adobe Audition CC 2022.2…
По окончании установки, запустится окно: Sign In Required (Требуется вход). Нажимаем на кнопку: Sign In Later (Войти позже).
В окне Adobe Audition CC 2022 обращаем внимание, что триал всего 7 дней, выходим из этого окна.
Идем в директорию C:Program Files (x86)Common FilesAdobe и находим папку PCF. Открываем ее и видим документ:
Открываем это документ и читаем его содержимое:
Удаляем его и запускаем ярлык программы Adobe Audition CC 2022.2 на рабочем столе. В появившемся окне: Sign In Required (Требуется вход). Нажимаем на кнопку: Sign In Later (Войти позже).
В окне Trial (Демо) You can try this product for 0 days (Можно опробовать этот продукт в течении 0 дней), нажимаем на кнопку: License This Software (Лицензировать это ПО).
В окне: Adobe Product (Продукт Adobe) нажимаем на кнопку: Enter Serial Number (Ввести серийный номер).
Запускаем кейген Adobe Creative Cloud 2022 – X-Force и выбираем Product: Adobe Audition CC. Нажимаем на кнопку: Generate.
Будет сгенерирован серийный номер. Не закрываем кейген и не сбрасываем его, до окончания активации.
Вбиваем серийный номер в поле: Provide a serial number (Введите серийный номер) и нажимаем на кнопку: Next (Далее).
Снова нажимаем в окне Sign In Required на кнопку: Sign In Later (Войти позже).
Adobe Software License Agreement (Лицензионное соглашение по использованию ПО Adobe) The agreement will govern your installation and use of Adobe Creative Cloud products, which includes this software (в настоящем соглашении оговорены условия установки и использования продуктов Adobe Creative Cloud). Нажимаем на кнопку: Accept (Принять).
Запустится обновленная заставка программы Adobe Audition CC 2022.2.
В окне: Sign In Required (Требуется вход), выбираем — Having trouble connecting to the internet? (Не удается подключиться к интернету?)
This computer is connected to the internet. I don’t know what the problem is. (Этот компьютер подключен к Интернету. Я не знаю, в чем заключается проблема). Нажимаем на кнопку: Offline Activation (Автономная активация).
Для создания кода запроса, нажимаем на кнопку: Generate Request Code (Сформировать код запроса).
Копируем Request Code (Код Запроса) в буфер памяти, выделив его и нажав комбинацию клавиш: Ctrl C или выбираем из выпадающего списка пункт: Копировать.
Вставляем Request Code (Ctrl V) в поле Request: кейгена и нажимаем на кнопку: Generate.
И далее копируем код отклика в поле Activation:
Вставляем его в поле Response Code: (Код отклика:), правая кнопка мыши и выбираем пункт: Вставить.
Нажимаем на активную кнопку Activate (Активировать).
Offline Activation Complete. Adobe Audition CC 2022 has successfully been activated and is ready to use. (Автономная активация завершена. Приложение Adobe Audition CC 2022 успешно активировано и готово к работе). Нажимаем на кнопку: Close (Закрыть).
Выполняем команду: Help > About Audition…
Adobe Audition CC 2022.2 Release, Build 9.2.0.191.
В обновлении Audition CC 2022.2 | June 2022 были добавлены следующие нововведения:
– Добавлена панель Essential Sound. Панель доступна через команду: Window > Essential Sound.
– Экспорт Multitrack через Adobe Media Encoder, с помощью команды: File > Export > Export with Adobe Media Encoder.
– Добавлена команда: Clip > Remix > Enable Remix.
– Добавлен инструмент Generate Speech, он доступен через команду: Effects > Generate > Speech.
– Новая панель Match Loudness, доступна через команду: Window > Match Loudness.
– Поддержка расширений Common Extensibility Platform (CEP).
Также компания Adobe чуть позднее выпустила фикс обновление для звукового редактора Audition CC 2022.2 (9.2.1) в котором исправлены ошибки:
– Audition теперь на крашится при перенесении клипов во время воспроизведения.
– Пресеты Effects Rack теперь нормально импортируются.
– Исправлена проблема в режиме Multitrack, когда клипы не были слышны.
– Mixer gain settings могли визуально не соответствовать Track Panel setting.
– Исправлена проблема при работе с Mute.
– Улучшена работа Media Browser с внешними носителями.
Параметры noise reduction
1. Capture Profile (захват профиля) — данная операция описана в “Применение эффекта шумоподавления” см. выше, пункт 2.
Если выбранный диапазон слишком короткий, то уменьшите значение FFT Size (14) или же выделите больший участок шума.
Если выбранный диапазон слишком короткий, то захват профиля неактивен.
Если участок где присутствует только шум слишком мал, то продублируйте его несколько раз (Ctrl C, Ctrl V).
2. Snapshots In Profile (снимков в профиле) — определяет количество снимков шума включенных в захват профиля. Оптимальное значение для получения точных данных 4000. Очень малые значения существенно влияют на качество различного уровня шумоподавления.
3. Load From File (загрузить из файла) — открывает любой ранее сохраненный профиль шума, в FFT формате. Однако, вы можете применить ранее сохранные профили шумов только на идентичные типы сэмплов. Например, вы не сможете применить профиль шума 22 кГц, моно, 16 бит к сэмплу 44 кГц, стерео, 8 бит.
Примечание: Из-за специфичности профилей шума, профиль одного шума не подойдет для удаления другого. Однако если вы регулярно удаляете аналогичные шумы, то сохраненный профиль может значительно повысить эффективность.
4. Save (сохранить) — сохраняет профиль шума как FFT файл.
5. Select Entire File (выбрать весь файл) — применить ранее захваченную статистику шумоподавления на весь файл.
6. View (отобразить) — отображает профиль шума либо левого, либо правого каналов. Подавление шума всегда одинаково для обоих каналов. Для подавления различного количества шума в каждом из каналов, редактируйте каналы по отдельности.
7. Original audio (оригинальный звук) — имеет красный цвет и представляет собой оригинальный звук.
8. Noise floor (уровень шума) — имеет зеленый цвет и представляет собой шум.
9. Noise Profile graph (график профиля шума) — имеет желтый цвет и представляет собой силу подавления шума в той или иной частотной полосе. Настройте график путем перемещения слайдера Noise Reduction Level (13).
10. Reduction graph (график подавления) — устанавливает количество шума в определенных частотных диапазонах (влияет на Noise Profile graph (9)). Например, если вам необходим шум только на высоких частотах, настройте график так, чтобы он подавлял больше шума на низких частотах.
11. Log Scale (логарифмический масштаб) — отображает график профиля шума (Noise Profile graph (9)) в линейном или логарифмическом масштабе:
Выберите логарифмический масштаб для разделения графика равномерно на 10 октав.
Снимите флажок Log Scale для линейного масштабирования графика, каждые 1000 Гц (например) занимают одинаковую ширину.
12. Live Update (живое обновление) — позволяет видеть вносимые изменения в реальном времени.
13. Noise Reduction Level (уровень подавления шума) — регулирует количество подавляемого шума в звуке. Кроме того, вы можете ввести необходимое значение в текстовое поле справа от ползунка.
Примечание: В зависимости от оригинального сигнала и типа удаляемого шума, высокий уровень шумоподавления иногда может приводить к флэнжер или фэйзер эффектам. Для улучшения результатов попробуйте более низкие значения.
14. FFT Size (размер БПФ) — определяет количество отдельно проанализированных частотных полос. Эта опция приводит к наиболее радикальным изменениям в качестве звука. Шум в каждой частотной полосе рассматривается отдельно, так что чем больше полос, тем более точно удаляется шум.
Например, если есть гул 120 Гц, и установлено малое количество полос, то могут быть затронуты частоты от 80 до 160 Гц. При большем количеством полос, между ними меньшее расстояние, поэтому шум обнаруживается и удаляется более точно. Однако, слишком большое количество полос, может “проглатывать” звук, в результате создавая эффекты реверберации или эха. Хорошие значения FFT Size находятся в диапазоне от 4096 до 12000.
15. Reduce By (сократить) — определяет уровень шума. Хорошо работают значения между 6 и 30 дБ. Чтобы снизить эффект “пузырчатого” фона, введите более низкие значения.
16. Precision Factor (фактор точности) — влияет на искажения амплитуды. Лучше всего работают значения от 5 и выше, с точки зрения симметричности нечетные значения являются более предпочтительными. При значениях 3 или меньше, БПФ выполняется в очень больших блоках, в результате этого между блоками возможны резкие падения или всплески уровня. Значения более 10, не вызывают никаких заметных изменений в качестве, но увеличивают время обработки.
17. Smoothing Amount (количество сглаживания) — принимает во внимание стандартное отклонение или дисперсию шумовых сигналов в каждом частотном диапазоне. При анализе, полосы которые сильно различаются (например, при анализе белого шума), будут сглаживаться иначе, чем постоянная полоса (например, гул 60 Гц).
18. Transition Width (ширина перехода) — определяет диапазон между тем что шум, и тем что осталось. Например, ширина перехода = 0 является резкой кривой гейт-типа в каждой частотной полосе. Если звук в полосе чуть выше порога, то он остается; а если чуть ниже, то он отсекается до тишины.
И наоборот, вы можете задать диапазон, в котором звук затухает до тишины, основываясь на уровне входного сигнала. Например, если ширина перехода составляет 10 дБ, а точка отсечения (отсканированный уровень шума для конкретной полосы) — 60 дБ, то звук при — 60 дБ остается прежним, а звук на — 62 дБ снижается (приблизительно до — 64 дБ), и так далее, звук при — 70 дБ удаляется полностью.
Опять же, если ширина равна нулю, то звук чуть ниже — 60 дБ удаляется полностью, а звук чуть выше остается нетронутым. Отрицательная ширина поднимает точки отсечения выше, как и в предыдущем примере, ширина — 10 дБ создает диапазон от — 60 до — 50 дБ.
19. Spectral Decay Rate (скорость спектрального распада) — задает процент частот образовавшихся после падения звука ниже шумов. Тонкая настройка позволяет подавить больше шума с меньшим количеством артефактов. Хорошо работают значения между 40 % — 75 %. При значениях ниже, становятся слышны зернистые артефакты, а при значениях выше сильный шум обычно остается.
20. Remove Noise, Keep Only Noise (удалить шум, показать только шум) — при выборе Keep Only Noise вы можете услышать, сколько шума и сколько полезного звука вы удаляете с текущими настройками эффекта. Перед окончательным применением эффекта убедитесь, что опция находится в режиме Remove Noise.
С помощью эффекта Noise Restoration (process), вы можете создавать необычные эффекты, а не просто удалять посторонние шумы. Например в фонограмме вокала, вы можете использовать гласный звук “О” как профиль шума, а затем убрать звучание “О” по всей фонограмме.