Slave режим автосигнализации: принцип работы, настройка, защищенность

Почему нельзя реализовать slave «в лоб»

Но не все так просто. Представьте, что в вашей сигнализации функция Slave работает по командам штатного центрального замка или штатной сигнализации. Что получается из этого? В итоге slave-сигнализация не дает практически никакого противоугонного эффекта: при наличии кодграббера, работающего со штатной охранной системой автомобиля, угонщик просто отключит обе.

«В лоб» slave-режим без CAN-подключения реализовать непросто. «Аналоговая» система потребует в штатной электрике автомобиля провод, сигнал на котором будет меняться при открытии и закрытии дверей автомобиля строго определенным образом, что мало реально.

CAN-сигнализации же могут считывать напрямую нужные статусы из шины, но и их прошивки легко индивидуализируются под конкретные автомобили. Поэтому и slave-режим «Пандора», и StarLine Super Slave (по фирменной терминологии) требуют для работы подключения к CAN.

Электронный птс: как пользоваться и что с ним не так :: autonews

За пять месяцев после отказа от бумажных ПТС в России выдали уже 2,2 млн электронных паспортов транспортного средства. Создатели системы говорят об удобстве электронного документа, невозможности его потерять и более быстром оформлении автомобиля при постановке на учет. Кроме того, ЭПТС — инструмент прозрачности сделки при последующей перепродаже машины.

Однако за первые месяцы работы системы обнаружились и сложности — например, собственников автомобилей часто не указывают в электронном документе. Мы поговорили об этом с управляющим директором АС «Система электронных паспортов» Борисом Ионовым, а заодно выяснили, что еще важно знать собственнику автомобиля с ЭПТС, кто может выдавать документы и что не так в целом с этой системой. 

Какие данные содержатся в ЭПТС

По аналогии с бумажным ПТС в электронном аналоге содержится вся информация об автомобиле: его масса, мощность мотора, самые важные технические характеристики, VIN-номер, а также данные о пробеге. Однако в отличие от бумажного документа в ЭПТС также можно вносить сведения о прохождении техосмотра, информацию об ограничениях, наложенных на автомобиль, а также данные об изменении в конструкции

Система подразумевает, что в ЭПТС можно будет увидеть данные о том, находится ли автомобиль в залоге у банков, а также информацию от судебных приставов и данные из ГИБДД о том, вносились ли изменения в конструкцию. Однако пока всей этой информации в ЭПТС еще нет.

«Судебные приставы пока не проявили интереса к работе системы. Они все еще не определили, какую пользу может принести работа с ЭПТС. Поэтому могу сказать, что сотрудничество с судебными приставами сейчас находится на зачаточном уровне. Что касается данных об изменениях в конструкции, то тут тоже не все пока получается. Есть технические сложности по доработке внутренней системы ГИБДД. Сейчас эту информацию добавляют фактически в ручном режиме», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов.

Почему собственников не указывают

За время работы системы был обнаружен серьезный недочет. А точнее, неверное трактование постановления правительства некоторыми участниками процесса работы с ЭПТС. Это уже привело к большому количеству жалоб и вопросов от собственников автомобилей.

Дело в том, что согласно постановлению правительства об ЭПТС, данные о собственнике вносят в документ добровольно, то есть только с согласия на обработку персональных данных.

«Но некоторые производители и дилеры это интерпретируют по-другому. Они слово «добровольно» равняют со словом «необязательно», то есть не хотят вносить сведения о собственнике. И многие покупатели оказались в непростой ситуации, потому что не видят себя в электронном паспорте. Хотя, конечно, нет ничего сложного в том, чтобы получать всю информацию о данных из ЭПТС через личный кабинет», — уточнил Ионов.

По его словам, причины такого поведения дилеров в том, что они не хотят заниматься лишней работой, тратить дополнительное время на оформление и авторизацию собственников. Кроме того, направление, которое было выбрано для занесения собственников, — это авторизация через портал Госуслуг. И иногда дилер не может внести собственника, потому что у него нет аккаунта на Госуслугах.


Фото: Global Look Press

«Но чаще всего дилер просто ничего не говорит собственнику, и данные о нем в ЭПТС не попадают. Бывают такие случаи, что дилеры отказывают собственникам в просьбе внести информацию. Если дилер этого не сделал, то это могут сделать в МФЦ. Но и там пока не проявляют активности по работе с системой ЭПТС. В связи с этим мы уже отправили письмо в Минпромторг, чтобы предоставить уполномоченным организациям возможность также вносить сведения о собственнике, если дилер этого не сделал. Сейчас эти вопросы в проработке, они требуют вмешательства госорганов», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов».

Как сейчас оформляют ЭПТС

Если автомобиль новый, то электронный паспорт на него заводит производитель автомобиля, которого и указывают в качестве собственника. После этого машину покупает дилер — информация об этом также появляется в ЭПТС. Далее, по задумке разработчиков, в системе должно появиться имя конечного покупателя, вносить его может дилер или МФЦ, но и те, и другие делают это не всегда. В ближайшее время, возможно, появится еще ряд уполномоченных на это организаций.

Если же новые машины, произведенные за границей, ввозят в Россию, то оформлением занимаются официальные импортеры, то есть российские представительства автомобильных марок. И, наконец, если автомобиль приобретен в другой стране в частном порядке, то оформить электронный ПТС может испытательная лаборатория. Такая схема покупки популярна на Дальнем Востоке с праворульными машинами. В первый же месяц отказа от бумажных бланков там произошел коллапс: в ГИБДД перестали принимать бумажные документы, и сотни автомобилистов были вынуждены срочно искать лаборатории.

Похожее:  Как быстро оплатить госпошлину через Сбербанк-Онлайн: заполнение квитанции

«Большинство крупнейших автопроизводителей и многие импортеры сразу и без проблем перешли на ЭПТС. Единственные, кто затянул — это были автомобили, ввозимые в частном порядке. Поэтому были небольшие сложности с этим переходом во Владивостоке. Но на сегодня все уже урегулировано и оформляется в штатном режиме в лабораториях», — пояснил Борис Ионов.

Кроме того, по его словам, страны Таможенного союза пока не проявляют большой активности, чтобы полноценно работать с системой. «Коллеги из Беларуси активно подключились, остальные ведут работу в этом направлении, но пока еще не все гладко», — пожаловался Ионов.


Фото: Рольф

Сегодня схема ввоза автомобиля в Россию следующая: гражданин ввозит машину и сразу едет в испытательную лабораторию, где проводят оценку соответствия. Там же выдают свидетельство о соответствии конструкции всем требованиям безопасности. После этого лаборатория оформляет ЭПТС. Потом подаются документы в таможню и проходит процедура электронного декларирования, причем услугу можно получить удаленно. Таможенники проводят расчет платежей и утилизационного сбора, фиксируют оплату. Тогда ЭПТС получает статус действующего, после чего можно идти в ГИБДД и ставить машину на учет. 

Проблемы с базой ГИБДД

Как объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов, еще одна сложность связана с нестыковками ЭПТС и внутренней базы данных ГИБДД. По его словам, последнюю уже давно пора обновить, а сотрудников необходимо обучать работе с электронными паспортами, так как нередки ситуации, когда инспектор не может разобраться в системе или сомневается из-за каких-то сбоев и просто отказывает в регистрации, хотя с ЭПТС все в порядке.

«Опытный сотрудник разберется, а неопытный просто откажет. Бывает такое, что в выписке ЭПТС указана одна информация, а подтянулась в базу ГИБДД другая. Внутреннюю базу давно надо обновлять и нам пообещали, что все будет готово в мае. Сейчас происходит так, что даже если все правильно, но у сотрудников ГИБДД возникают сомнения, то им проще отказать, чем разбираться. Поэтому вывод такой: нужно направлять инспекторов на разъяснения, обучать», — объяснил Борис Ионов.

Несмотря на все недочеты работы системы, собственники, которые приобрели машины после 1 ноября, уже отметили удобство ЭПТС. В отличие от бумажного паспорта, электронный невозможно потерять, а также не надо делать дубликаты, что всегда вызывает сомнения при перепродаже. Также в электронный документ можно вносить подробную информацию, не боясь, что в нем закончится место. Сотрудники ГИБДД уже начали быстрее обрабатывать данные при регистрации. А при продаже автомобиля информация о новом собственнике вносится моментально, что автоматически избавляет продавца от штрафов за проданную машину.

Slave-режим с валидацией

Итак, примитивный slave-режим – потенциальная «дыра» в системе безопасности автомобиля. Чтобы этого избежать, применяются методы дополнительной валидации. Владелец машины должен иметь что-то, чего у угонщика, вскрывшего штатный охранный комплекс, не будет:

  • Носимые радиометки – классический способ. Метка в сигнализации может быть даже единственным органом управления (помимо сотового телефона): так работают системы наподобие Pandect X-1900 BT. Сигнализация разрешает запуск автомобиля только в одном случае, если обнаруживает внутри автомобиля прописанную метку. Метки, имея малый радиус действия, гораздо труднее сканируются удаленно, чем любой радиобрелок, а применение диалогового кода гарантирует защиту таких систем от взлома по современным меркам.
  • Собственный радиобрелок: а вот таким способом стандартно реализуется функция Slave в StarLine, начиная с третьего поколения. Super Slave-режим этих систем предполагает, что брелок носится отдельно от ключей, и владельцу не нужно его доставать для совершения каких-либо действий. При запуске запрограммированного установщиком события запуска авторизации Slavе центральный блок посылает запрос на малой мощности, пытаясь «найти» брелок в небольшом (до 10 м) радиусе от автомобиля. Если брелок найдется и корректно ответит на запрос, машина снимется с охраны.
  • Сотовый телефон: смартфон владельца после установки соответствующего приложения может работать как Bluetooth-метка, если сама автосигнализация имеет Bluetooth-модуль и поддерживает такой режим – например, StarLine S96 BT.

Производители предлагают и slave-режим с дополнительной защитой секретным кодом, который нужно вводить на штатных кнопках автомобиля: при грамотной настройке это со стороны выглядит как совершенно нормальные действия водителя, севшего в машину. Однако набор доступных для чтения кнопок часто ограничен, так как реализуется через CAN: если статуса кнопки нет на шине, то и сигнализация его не увидит.

Такой slave-режим можно назвать скорее модернизированным механизмом иммобилайзера, поскольку, хотя новая сигнализация и снимается с охраны вместе со штатной, блокировку запуска это не отменяет.

Отметим, что slave-сигнализации с автозапуском, реализованным в автомобиле штатно, не конфликтуют – поиск авторизационной метки в этом случае не начинается. В StarLine даже предлагают управление автозапуском со штатного радиоключа, если машина не оборудована автозапуском с завода.

Авторизация владельца

Доброго времени суток, я владелец автомобиля KIA Optima (JF) 2022 года выпуска. Не так давно был установлен охранный комплекс StarLine S96 V2. Автомобиль с без ключевым доступом. Приобретал и устанавливал охранный комплекс в авторизованном установочном центре «Экспресс Сервис» г. Можайск.

Практически сразу же возникла проблема с охранным комплексом. Периодически, практически через раз, снятия с охраны срабатывает сигнализация и приходи оповещение «Тревога: не пройдена авторизация владельца». Старался разобраться самостоятельно, пытался менять батарейки, устанавливал только хороших фирм и проверенные, но к сожалению таки смог решить проблему.

Защищенность slave-режима

При грамотной реализации Slave не снижает безопасность автомобиля, несмотря на то, что внешне используется только штатный радиоключ. Дополнительная валидация, даже если она происходит и без прямого участия владельца, защищена от программного взлома не хуже, чем радиоканал брелоков.

Похожее:  Главная - ООО ГОРЭКОЦЕНТР , Челябинск

Перед включением режима Slave обязательно проверьте, насколько он в конкретной сигнализации совместим с автомобилем.

Ложная тревога (не пройдена авторизация владельца)

Уже несколько раз по непонятным мне причинам срабатывает тревога.

2. беру нужную вещь, закрываю дверь

3. отхожу от машины, сигналка встает в охрану по «свободным рукам»

4. через непродолжительное время срабатывает тревога.

Что-то настроено не так? Или глюк сигнализации?

С собой в кармане были и метка, и смартфон, и штатный ключ.

Свободные руки настроены только на постановку в охрану.

Может имеет смысл еще секунды указывать, чтобы события в правильном порядке шли?

Не пройдена авторизация владельца.

После открытия автомобиля, срабатывает 5-7 щелчков аварийной остановки, после чего происходит срабатывание сигнализации. В сообщении указано:Не пройдена авторизация владельца.

Ответы 20

завел через приложение

также открыл дверь, сел в машину

Где при этом метка StarLine?

Каким цветом мигает светодиод на метке при нажатии на ее кнопку? Зеленый? Красный? Оранжевый? Все по очереди?

С собой в кармане были и метка, и смартфон, и штатный ключ.

Метка при нажатии моргает зеленым, но почему то не всегда сигнализация на нее реагирует (не снимает/ставит в охрану).

Вспомнил. Смартфона с собой как раз в первом случае (15:21) и не было. Может быть в этом дело? Хотя. метка то должна была сработать. и во втором случае (16:57) смартфон уже был с собой.

Батарейки в метке хватает максимум на 2-3 месяца. Даже если она просто лежит в кармане именно как метка. Если ей пользоваться для снятия/постановки в охрану, то сядет еще быстрее. Плюс метки у старлайна глючные. Иногда их нужно перезагружать вытаскиванием батарейки, чтоб сигналка их видела. Раз в неделю хотя бы перезагружай.

Иван Сидоров. Ни у кого из моих клиентов, а так же у меня не возникает необходимости «перегружать» метку. Если именно Ваша метка не видится сигналкой, то замените батареку на исправную или отнесите метку в СЦ.

Не надо «перегружать» метку. Ее надо перезагружать. При севшей батарейке перезагрузки не помогут. Выключи компьютер из розетки и перезагрузи. Включился? То-то же. Метки глючат у многих. Проблема массовая. И данный форум тоже тому подтверждение. Метку сигналка видит. Батарейка новая, исправная. Еще глупые советы и оправдания старлайна будут?

Здравствуйте, Иван Сидоров. Снова прошу соблюдать Правила форума и создать отдельную тему если у Вас есть вопрос.

Я дал человеку ответ, а не задавал вопрос.

Есть такое, периодически не видит метку, сигналка орет на весь двор, нажимаю кнопку на метке не реагирует.

Здравствуйте. Согласно Правилам форума, прошу создавать отдельные темы для обсуждения вопросов отдельных пользователей.

Вспомнил. Смартфона с собой как раз в первом случае (15:21) и не было. Может быть в этом дело? Хотя. метка то должна была сработать. и во втором случае (16:57) смартфон уже был с собой.

Рекомендую проверить настройки зоны потери и обнаружения метки. Возможно установлено низкое значение.

Не менял эти значения:

Здравствуйте. Рекомендую установить зону потери метки на 10, а зону обнаружения на 8. Сохраните настройки и проверьте работу системы. Сообщите, пожалуйста, результат.

Это было сегодня в 19:45

Все полностью зависит от выполненных настроек. В заводских настройках система ищет метку примерно 30 секунд, а только потом переходит в тревогу. Установщик может изменить это время в настройках, либо переводить систему в тревогу сразу по открытию двери если метка не обнаружена.

У Вас установлены зоны обнаружения и потери метки 8 и 10?

Рекомендую заменить батарейку в метке. Сообщите, пожалуйста, результат.

Да, 8 и 10 для метки поставил сразу после Вашей рекомендации, батарейку поменяю, но сигналка пока об этом не просит почему-то. Последний раз менял 2 мес. назад, кнопки на ней нажимаю крайне редко.

Вот эта галочка может мне помочь?

Спасибо за сообщение.

Вы решили самостоятельно заниматься обслуживанием и настройкой комплекса? Все гарантийные обязательства, как и предупреждает StarLine Мастер, Вы берете на себя?

Ваша тема перенесена раздел для тех, кто решил установить систему самостоятельно.

Для получения информации по решению Вашей задачи рекомендую приложить текущий файл настроек с точным указанием версий ПО.

Источник

Ответы 26

Здравствуйте. Указанное поведение системы происходит только при открытии багажника или и при обычном снятии с охраны тоже?

Снимаю с охраны, открываю багажник, потом какую-либо дверь. Не помню уже, вроде дверь не успеваю))) Секунд 20 проходит и начинается. И кстати заодно, как ее потом заставить замолчать.

И кстати заодно, как ее потом заставить замолчать.

Можно нажать кнопку на метке, система снимется с охраны.

Прошу перепроверить поведение системы при снятии с охраны:

Сняли с охраны, через 15 секунд начались предупреждающие сигналы сирены и вспышки поворотников, а еще через несколько секунд началась тревога и система Вам звонит. Вы отвечаете на звонок, система сообщает о непройденной авторизации. Все ли верно?

Такое же поведение случается даже на ходу. Приходится останавливаться и перезапускать мотор. После этого всё проходит штатно. После третьего такого раза вожу с собой обе метки, в обеих метках заменил батарейки. В настройках поставил радуис обнаружения метки 10. Пока не повторялось.

Дело в том, что у меня еще и айфон в качестве метки работает. Там-то с батарейкой все в порядке. И тем не менее все равно начинает орать. Напрягает уже. Сигналка как бы не сильно дешевая. Уже начинаю жалеть, что не поставил пандору.

Похожее:  Не могу попасть в свой аккаунт Aliexpress по номеру телефона

Здравствуйте. Согласно Правилам форума, прошу Вас создать отдельную тему для обсуждения Вашего вопроса.

айфон в качестве метки работает.

Вы используете одновременно и телефон и обычную метку?

В таком случае система не видит метку. Прошу перепроверить работу с другой меткой.

Если авторизация также не проходит и при использовании второй метки, то нужно посетить установщиков для проведения диагностики системы.

По Вашему описанию ситуации система не проходит авторизацию.

Рекомендую проверить работу системы с другой меткой.

Если ситуация не изменится, то нужно посетить установщиков для диагностики.

Мне кажется просто bluetooth не добивает. И это аппаратный недостаток вашей системы считаю.

Спасибо за ответ. Прошу посетить диагностику у установщиков для выяснения причин сложности авторизации.

Радиус Bluetooth составляет около 15 метров вокруг автомобиля.

Судя по тому, что проблема носит далеко не единичный характер, просьба доработать приложение, чтобы смартфон работал как полноценная метка, как и заявлено.

чтобы смартфон работал как полноценная метка

Не всегда это получается. Т.к. блютуз приложение может по разному работать на телефонах разных производителей.

Не всегда это может получаться, если сигнализация стоит 3-5 тысяч рублей. А за 20, знаете ли, получаться должно всегда.

У меня в машине стоит японский магнитофон ( с блютузом) с одним телефоном работает отлично, а с другим через раз- это то что по Вашему виновата магнитола?

это то что по Вашему виновата магнитола?

Источник

Ответы 5

Начать нужно с замены батарейки в метке и проверки надежности контактов батарейки с меткой.

Также стоит проверить настройки дальности обнаружения и потери метки. Возможно, установлены слишком низкие значения. Важно чтоб зона потери метки была на 2 пункта выше зоны обнаружения.

если машина запущена автозапуском, не могу открыть дверь. надо много раз нажимать что бы сигнализация снялась и дверь открылась.

Что именно ВЫ нажимаете? Кнопу в приложении? Кнопку на метке? Кнопку на штатном ключе? Кнопку на ручке двери?

Также стоит проверить настройки дальности обнаружения и потери метки. Возможно, установлены слишком низкие значения. Важно чтоб зона потери метки была на 2 пункта выше зоны обнаружения.

с кнопки штатного ключа, не снимает сигнализацию ( если машина запущена с автозаупска).

Спасибо за сообщение.

с кнопки штатного ключа, не снимает сигнализацию

Это ограничение самого автомобиля. Производитель заложил в него такие алгоритмы. При включенном зажигании нажатия кнопок на ключе игнорируются. Вне зависимости от дополнительно установленной системы или даже в ее отсутствии.

Для разблокировки кнопок даже при включенном автозапуске нужно изменить подключения охранной системы и изменить логику работы штатных блоков автомобиля. Это ответственная работа. Мастер должен понимать все принципы работы системы и электроники. Не каждый установщик берется за реализацию такой функции.

Рекомендую обсудить возможные варианты с Вашим мастером.

Для снятия с охраны при автозапуске Вы нажимаете кнопку на метке?

Вам удалось проверить настройки зон обнаружения и потери метки в мобильном приложении?

Источник

Ответы 6

В общем пользуйтесь ГАРАНТИЕЙ.

Каким цветом моргает светодиод на метке при нажатии кнопки на ней?

Красный? Оранжевый? Зеленый? Все по очереди?

Вам известно какие настройки радиуса обнаружения и потери метки выставлены в системе?

Взял в работу вторую метку, установил хорошую батарейку. Второй день эксплуатации, не каких проблем не возникает, работает все хорошо. Если я не ошибаюсь, то старая метка, при нажатии на кнопку, моргает то красный, то оранжевый светодиод. На второй же метке, при нажатии на клавишу, горит зеленый светодиод. Получается, возможно, метка не исправна.

Прошу перепроверить цвет светодиода на метке.

Он должен работать на обеих метках одинаково.

Возможно в первой метке батарейка установлена неплотно, поэтому система ее не всегда видит и метка мигает разными цветами при нажатии кнопки на ней.

Подогнул не много контакты батарейки на метки и действительно светодиод горит, при нажатии на кнопку, только зеленым, как и на второй метки. Думаю проблема была именно в плохом контакте батарейки внутри метки. Благодарю за помощь, решение оказалось достаточно простым.

Источник

Ответы 7

Возможно брелок слишком далеко или используется разряженная батарейка.

Рекомендую посетить установщиков и уточнить настройки авторизации Вашей сигнализации.

С авторизацией все впорядке, проблема заключалась в замене батарейки в метке. Теперь вопрос следующий, почему на телефон не пришло сообщение о том,что батарейка в метке разряжена, как это было ранее. Ранее система при малом заряде батарейки перед поездкой предупреждала моргая несколько раз ходовыми огнями.

Здравствуйте. К сожалению, некоторые элементы питания перестают работать раньше порогового значения напряжения. То есть при нормальном напряжении не выдают необходимую мощность. Поэтому система может не успеть предупредить о разряде.

Если бы сигнализацич стоила 300 р., понятно.

Здравствуйте. Спасибо за Ваше предложение. Переслал разработчикам.

Здравствуйте, с данной проблемой сталкиваюсь периодично и каждый это происходит не вовремя потому что метка меня не как не оповещает что у нее садится батарейка! И сигнализация срабатывает там где она на должна срабатывать. Судя что ПО по обслуживанию данной охранной системы не обновляется годами имея не доработки, предположу что данную проблему не исправят ВООБЩЕ!

Источник

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector