Sign in
Steam® subscriber agreement
Table of contents:
Блокировка steam брандмауэром или антивирусом
Современные брандмауэры, обычно, Steam не блокируют и предоставляют ему доступ к сети. Однако, многое зависит от настроек безопасности и выставленных политиках (тем более, если мы говорим не о встроенном в Windows брандмауэре, а о сторонних продуктах).
После чего попробуйте запустить Steam и проверить его работу.
Чтобы проверить не заблокирован ли Steam в брандмауэре Windows (он будет активен, если у вас не установлено стороннего антивирусного ПО) – необходимо открыть панель управления, раздел “Система и безопасность”, вкладку “Брандмауэр защитника Windows”. См. скриншот ниже. 👇
Далее в меню слева перейти по ссылке “Разрешение взаимодействия с приложением или компонентом в брандмауэре защитника Windows”.
Перед вами должен открыться большой список приложений: в нем необходимо найти Steam и проверить, стоят ли галочки доступа к частной и публичной сети. В идеале должно выглядеть также, как у меня на скрине ниже.
Некорректные настройки роутера
Если у вас установлен Wi-Fi роутер – то обратите внимание, что некоторые настройки могут блокировать нормальную работу Steam (причем, это оговорено в документации к программе).
Поэтому, проверьте в настройках роутера следующие параметры (и отключите их на время теста работы Steam):
Проверьте доступность сети интернет
Второй момент, на котором не могу не заострить внимание – это стабильность интернет-подключения (и вообще, его наличие). Обратите внимание на трей (значок сети, обычно, расположен рядом со значком звука, раскладкой). На нем не должно гореть никаких красных крестиков и желтых восклицательных знаков (как в примере ниже).
Если со значком все в порядке, проверьте стабильность интернет-соединения, какая текущая скорость (если она менее 15-20 Кб/с – то неудивительно, что Steam будет ужасно тормозить и вы можете не дождаться его загрузки).
Процесс steam завис (и не отвечает)
В некоторых случаях после запуска Steam – может совсем ничего не происходить (как будто вы ничего и не открывали). Чаще всего в этом случае процесс Steam просто завис (и пока его не перезапустите и не попробуете открыть заново – проблему не решить…).
Для того, чтобы просмотреть все запущенные процессы в системе – необходимо открыть 📌диспетчер задач (сочетание кнопок Ctrl Shift Esc или Ctrl Alt Del). После зайдите во вкладку “Процессы”, отсортируйте приложения по имени и посмотрите не горит ли напротив Steam (в графе “Состояние”) фраза “Не отвечает”.
Чтобы закрыть процесс: просто кликните на нем правой кнопкой мышки, и во всплывшем меню выберите “Снять задачу”. (см. пример на скрине ниже).
Часть файлов steam была удалена или повреждена
В некоторых случаях, например, при вирусном заражении (или не корректной установке/удалении) – часть файлов Steam может быть удалены, либо повреждена. Разумеется, Steam проверяет целостность многих файлов, и при необходимости загружает их заново. Тем не менее, работает это далеко не со всеми файлами…
Поэтому, если все вышеперечисленное не помогло, порекомендовал бы удалить полностью Steam и установить его заново.
Ремарка: для полного удаления Steam лучше всего воспользоваться спец. утилитой IObit Uninstaller, которая поможет не только очистить диск от старых файлов программы, но и системный реестр (см. скрин ниже).