профессиональный конкурс “учитель будущего” – мгпу

Коронавирус не помеха образованию

— Главным вызовом прошлого учебного года для учителей стал переход на дистанционное обучение. Приходилось ли вам раньше преподавать в онлайн-формате?

Надежда Василевская: Дистанционный формат для нас не новинка. Мы и до карантина постоянно работали с онлайн-платформами и другими цифровыми инструментами.

Я думаю, что Москва была хорошо подготовлена к дистанционному обучению — как технологически, так и методически. К примеру, мы давно работаем в проекте «Московская электронная школа», учимся на различных курсах повышения квалификации, занимаемся самообразованием.

— Тяжело было привыкнуть к новому формату?

Анастасия Башкирова: Освоиться в технологиях было легко, тем более что все инструменты знакомые. Очень тяжело было обходиться без живого общения. Не все же включают свои камеры, и непривычно не видеть отклика, мимики детей, их реакции. И ученикам не хватало именно общения.

— Как дети восприняли дистанционное обучение? Трудно было объяснить, что это не каникулы, вовлечь в полноценную работу?

Татьяна Никульникова: Я веду занятия в старших классах, поэтому проблем не возникало. Наоборот, им понравилось учиться из дома, многие больше успевали, потому что не тратили время на дорогу. Мне даже не приходилось просить их включить камеры, потому что я могла быть уверена в их сознательном подходе к обучению.

Разумеется, младшим ребятам было гораздо сложнее. Маленькому ребенку необходим живой контакт с учителем, общение со сверстниками. Хотя я не преподаю у младшеклассников, знаю это как мама — мой сын во время карантина учился в первом классе, и ему было очень тяжело. Он с такой радостью вернулся в школу.

Просвещение.поддержка

Профессиональный конкурс "учитель будущего" – мгпу

В концепцию конкурса заложены идеи командной работы как инструмента междисциплинарного взаимодействия учителей и формирования целостной картины мира у школьников, а также «триединства»: педагоги являются не только носителями информации в области преподаваемой дисциплины, но и видят её место в системе знаний, а также оказывают психолого-педагогическое сопровождение.

В конкурсе принимают участие команды из трех учителей одного общеобразовательного учреждения. Он будет проходить в три этапа: регистрация и заочный отборочный этап, очные окружные полуфиналы и финал. Для участия каждому члену команды нужно зарегистрироваться и заполнить анкету на сайте конкурса. Сделать это необходимо до 31 декабря

Отборочный этап (онлайн-тестирование) конкурса, который проходит в январе 2020 года, состоит из трех блоков: вопросы из области предмета и методики его преподавания, вопросы по психологии и педагогике, проверка знаний норм русского языка. Баллы, полученные каждым участником, будут суммироваться с баллами других членов команды, на основании этого будут определены команды, прошедшие в окружные полуфиналы.

На полуфиналах, которые пройдут во всех федеральных округах, учителям предстоит, поделившись на потоки, выполнить задания трех треков: решение кейсов (реальные ситуации из школьной жизни), разработка междисциплинарного урока, игры и формы проверочной работы (или фрагмента), а также дебаты по различным дискуссионным вопросам образования. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, станут финалистами конкурса.

Участниками финала, который запланирован на апрель 2020 года, станут 100 команд учителей. Ключевыми испытаниями финала станет коллективный междисциплинарный урок, воспитательное мероприятие и выступление в формате TED. Среди финалистов будут определены 30 команд победителей. В течение следующего учебного года они получат возможность работать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений.

Учителя ежедневно в своей профессиональной деятельности формируют навыки командной работы у школьников. А для этого нужно не только владеть теорией и практикой, но и распространять уже успешные и инновационные модели образования, которые формируются у нас в разных уголках страны, — отметила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. — Мы постарались сделать так, чтобы новый конкурс «Учитель будущего» стал не только ярким соревнованием в педагогическом сообществе, но и помог каждому его участнику в совершенствовании профессиональных знаний и навыков командной работы.

Профессиональный конкурс "Учитель будущего" - МГПУ

Ректор МГПУ Игорь Реморенко подчеркнул важность того, что конкурс «Учитель будущего» проводится не между отдельными учителями, а между командами педагогов, представляющих образовательные организации.

Этот конкурс поможет осознать, что педагогические успехи — это комплексный вопрос, дело заботы всей команды учителей, что в них участвует вся школа, — отметил он.

Профессиональный конкурс "Учитель будущего" - МГПУ

Образование — это вещь с одной стороны очень индивидуальная, а с другой стороны она объединяет всю страну больше, чем что бы то ни было. Человек хочет быть востребованным. С точки зрения востребованности, наверное, никто не может сделать так много, как именно система образования, — отметил помощник Президента России Андрей Фурсенко.

Я согласен с коллегами, спроси каждого из нас, и мы назовем одного-двух людей, которые сыграли для нас важнейшую роль. Это учителя!

Современный учитель — друг и помощник

— Каким вы видите современного школьного учителя?

Денис Хурманёнок: Учитель XXI века — это динамичный, мобильный человек, готовый идти в ногу со временем. Мы должны учиться и развиваться на протяжении всей жизни.

Татьяна Никульникова (преподаватель математики): Нельзя страдать от происходящих изменений, нужно во всем находить какие-то плюсы, инструменты для работы. Движение — это жизнь. Мы должны быть готовы даже к тому, чтобы перенимать что-то не только от коллег, но и от детей.

Анастасия Башкирова (преподаватель русского языка и литературы): Хочу добавить, что учитель обязательно должен быть другом ребенку, советчиком и союзником. Если ученик доверяет тебе свою проблему, нельзя не помочь ему. Иногда приходится подключать психолога.

Важно заслужить доверие детей. К сожалению, не всегда ребенок хочет высказаться, но учитель все равно замечает, что что-то происходит с ним. Мне как учителю русского языка и литературы иногда проще разговорить детей. Например, предложить в качестве задания поразмышлять на какую-то тему или обсудить какое-то произведение. Учитель должен быть внимательным, чутким и деликатным.

— Ученики-хулиганы, наверное, будут во все времена. Как справляетесь с такими детьми?

Ринат Фаттяхетдинов: На первый взгляд, было бы здорово, если бы все наши ученики тихо сидели, сложив руки на парте, внимательно слушали учителя и выполняли все задания, а в итоге становились победителями всех предметных олимпиад. Но это что-то из мира фантастики.

Мы учим разных детей с разными интересами и способностями. И иногда то, что принято называть хулиганством, — это проявление творческого взгляда на происходящее вокруг и нестандартного мышления. А наша задача — распознать потенциал ребенка, правильно направить его энергию. Как показывает практика, такие ребята могут быть увлеченными и очень талантливыми.

— Вы преподаете по определенной учебной программе или есть возможность для более творческого подхода? Составляете ли авторские программы?

Татьяна Никульникова: Работа учителя творческая, но системная. Конечно, мы работаем согласно образовательным стандартам, но у нас много возможностей, инструментов для проявления творчества. И это здорово.

Анастасия Башкирова: Мы с коллегой разработали сценарий урока в «Московской электронной школе» — «Современные авторы для современных детей». Сделали подборку современной литературы для детей пятых — шестых классов. Потом обсуждали эти произведения на уроках, и ученики восприняли их с большим интересом. Мы затрагивали сложные для этого возраста темы — говорили о блокадном Ленинграде, о репрессиях.

Книги, написанные специально для детей, помогают прочувствовать события прошлого. В частности, рекомендую детям роман Ольги Громовой «Сахарный ребенок», повесть Ольги Колпаковой «Полынная елка», потрясающий роман Эдуарда Веркина «Облачный полк».

— Сегодня в школах активно внедряют новые технологии, используют разные интернет-ресурсы. Это помогает в работе учителя или, наоборот, делает ее сложнее?

Татьяна Никульникова: Новые технологии — это большое подспорье для учителя. Я всегда стараюсь осваивать нововведения. Активно использую интернет-площадки, например «Московскую электронную школу». Этот ресурс позволяет преподавателю подбирать для себя удобный формат занятия, выбирать задания и так далее.

В каждом классе сейчас висит интерактивная доска. Это очень удобно: я могу с любого компьютера зайти в личный кабинет и открыть все свои материалы. Что особенно актуально, когда дети сидят в одном классе, а учителя приходят к ним. Благодаря технологиям мне не надо носить с собой флешки или бумажные записи.

— Как отвлечь современного ребенка от гаджетов, интернета и заинтересовать своим предметом?

Анастасия Башкирова: Надо понимать, что гаджеты — это наши реалии, от них никуда не денешься. Можно показать ребенку, что гаджеты годятся не только как игрушки, их можно использовать в образовательных целях. Важно взаимодействовать с детьми, использовать их увлечения.

Например, у меня есть ученица, которая ведет блог в социальной сети, в котором пишет о прочитанных книгах. Мне приятно наблюдать такую увлеченность литературой. Многие сами рассказывают о том, что они читают, кроме программных произведений, делятся впечатлениями.

Я сама внимательно слежу за современным литературным процессом, выбираю какие-то произведения, чтобы предложить их ученикам.

Форум «педагоги россии» — официальный сайт

Прошедшие мероприятия
Похожее:  кроссаут код аутентификации как узнать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *