PHP авторизация доступа, виды (средствами web-сервера, Авторизация с помощью заголовка и т.п.)  — Cайт “У Крайнего” . ИТ — Информ

C# и wpf | диалоговые окна

Последнее обновление: 21.03.2022

WPF поддерживает возможность создания модальных диалоговых окон. При вызове модальное окно блокирует доступ к родительскому окну, пока пользователь
не закроет модальное окно.

Для работы добавим в проект новое окно, которое назовем PasswordWindow. Это окно будет выполнять роль модального.

Изменим интерфейс PasswordWindow:

<Window x:Class="WindowApp.PasswordWindow"
        xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
        xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
        xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"
        xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006"
        xmlns:local="clr-namespace:WindowApp"
        mc:Ignorable="d"
        Title="Авторизация" SizeToContent="WidthAndHeight" WindowStartupLocation="CenterScreen">
    <Grid Margin="10">
        <Grid.RowDefinitions>
            <RowDefinition Height="20" />
            <RowDefinition Height="20" />
            <RowDefinition Height="Auto" />
        </Grid.RowDefinitions>

        <TextBlock>Введите пароль:</TextBlock>
        <TextBox Name="passwordBox" Grid.Row="1" MinWidth="250">Пароль</TextBox>

        <WrapPanel Grid.Row="2" HorizontalAlignment="Right" Margin="0,15,0,0">
            <Button IsDefault="True" Click="Accept_Click" MinWidth="60" Margin="0,0,10,0">OK</Button>
            <Button IsCancel="True" MinWidth="60">Отмена</Button>
        </WrapPanel>

    </Grid>
</Window>

Здесь определено текстовое поле для ввода пароля и две кнопки. Вторая кнопка с атрибутом IsCancel="True" будет выполнять роль отмены.
А первая кнопка будет подтверждать ввод.

Для подтверждения ввода и успешного выхода из модального окна определим в файле кода PasswordWindow определим обработчик первой кнопки Accept_Click:

using System.Windows;

namespace WindowApp
{
    public partial class PasswordWindow : Window
    {
        public PasswordWindow()
        {
            InitializeComponent();
        }

        private void Accept_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            this.DialogResult = true;
        }

        public string Password
        {
            get { return passwordBox.Text; }
        }

    }
}

Для успешного выхода из модального диалогового окна нам надо для свойства DialogResult установить значение true. Для
второй кнопки необязательно определять обработчик, так как у нее установлен атрибут IsCancel="True", следовательно, ее нажатие будет эквивалентно
результату this.DialogResult = false;. Этот же результат будет при закрытии диалогового окна на крестик.

Кроме того, здесь определяется свойство Password, через которое мы можем извне получить введенный пароль.

И изменим главную форму MainWindow, чтобы из нее запускать диалоговое окно. Во-первых, определим кнопку:

<Window x:Class="WindowApp.MainWindow"
        xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
        xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
        xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"
        xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006"
        xmlns:local="clr-namespace:WindowApp"
        mc:Ignorable="d"
        Title="MainWindow" Height="250" Width="300">
    <Grid>
        <Button Width="100" Height="30" Content="Авторизация" Click="Login_Click" />
    </Grid>
</Window>

И определим обработчик для этой кнопки:

private void Login_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
{
    PasswordWindow passwordWindow = new PasswordWindow();

    if(passwordWindow.ShowDialog()==true)
    {
        if(passwordWindow.Password=="12345678")
            MessageBox.Show("Авторизация пройдена");
        else
            MessageBox.Show("Неверный пароль");
    }
    else
    {
        MessageBox.Show("Авторизация не пройдена");
    }
}

В итоге при нажатии на кнопку будет отображаться следующее диалоговое окно:

Модальные диалоговые окна в WPF

И в зависимости от результатов ввода будет отображаться то или иное сообщение.

НазадСодержаниеВперед

Progressdialog

Как ты помнишь из многих наших статей про Android, обмен данными по сети — всегда долгий процесс, выполняющийся в отдельном потоке. Если никак не показывать пользователю, что приложение работает, он может подумать, будто что-то пошло не так. Для таких случаев есть класс ProgressDialog — элемент с анимированным крутящимся индикатором, демонстрирующий пользователю, что приложение чем-то занято.

mProgressDialog = new ProgressDialog(this);
mProgressDialog.setMessage(getString(R.string.loading));
mProgressDialog.setIndeterminate(true);
mProgressDialog.show();

Его будет логично использовать при старте Activity, если приложению придется запрашивать у AS токен доступа. Когда вычисления закончатся, убрать этот элемент можно, вызвав метод hide.

if (opr.isDone()) {
  ...
} else {
  showProgressDialog();
  ...
}
mProgressDialog.hide();

Selenium-webdriver-lectures/basic_authentification_window.md at master · comaqa/selenium-webdriver-lectures

Basic авторизация – это самый простой способ ограничения доступа к веб-приложениям и документам, предусмотренный стандартом протокола HTTP. При попытке обращения к таким ресурсам браузер формирует диалоговое окно, в котором предлагается ввести свой логин и пароль, после чего запрос выполняется повторно с предоставлением серверу данных для идентификации.

PHP авторизация доступа, виды (средствами web-сервера, Авторизация с помощью заголовка и т.п.)  — Cайт "У Крайнего" . ИТ — Информ

Cайты, использующие basic авторизацию, встречаются нечасто, чаще это веб-приложения, используемые для административных или корпоративных целей.

Основная проблема при тестировании таких приложений – это нативные диалоговые окна, при появлении которых, также как и алертов, дальнейшее управление браузером с помощью Selenium становится просто невозможным.

Одним из способов избежать появления диалогового окна может быть
использование специального URL формата http://username:[email protected]/ для передачи учетных данных. Эта конструкция все еще поддерживается некоторыми браузерами, однако такое решение является официально устаревшим и иногда может отрицательно влиять на корректное выполнение дальнейших запросов на странице.

###Browser Mob Proxy###
При использовании basic аутентификации имя пользователя и пароль включаются в состав веб-запроса в стандартный HTTP заголовок “Authorization”. Поэтому для успешного прохождения авторизации достаточно изменить HTTP заголовок перед отправкой на сервер. Сам Selenium не умеет манипулировать отправляемыми запросами, но для этих целей отлично подойдет прокси-сервер, в частности BrowserMob Proxy, в силу простоты его подключения. В случае basic авторизации net.lightbody.bmp.proxy.ProxyServer предоставляет метод для ее автоматического выполнения:

Первый аргумент autoBasicAuthorization это не URL, а доменное имя. Он не должен содержать http:// или других частей URL. Для того, чтобы использовать учетные данные для любого домена нужно оставить первый параметр пустым.

Сам тест же может выглядеть так:

Главное преимущество Browser Mob Proxy при работе с basic-аутентификацией – простота и кроссплатформенность (работает на Windows и Unix-based системах).
Однако Browser Mob Proxy не предоставляет методов для работы с другими протоколами (Kerberos, NTLM).
###AutoIT###
Для автоматизации прохождения basic-авторизации можно также использовать AutoIt: нужно перехватить диалоговое окно, ввести учетные данные и подтвердить ввод. Казалось бы ничего сложного, но каждый браузер для авторизации формирует окна разных классов: Firefox использует свои диалоговые окна, IE — класс диалоговых окон Windows, а Chrome и вовсе не создает отдельного окна для ввода. В этом можно убедиться используя утилиту AutoIt Window Info. В единичном случае, например, для Firefox скрипт AutoIt может выглядеть следующим образом:

В случае с авторизацией процесс AutoIt нужно запускать до открытия страницы драйвером, чтобы появившееся окно не заблокировало выполнение теста (скрипт скомпилирован в auth.exe):

AutoIt работает с графическим окном (UI), а не через протокол, поэтому с его помощью можно автоматизировать различные нативные окна, но его главный недостаток – он работает только на Windows платформе, что автоматически лишает тесты кроссплатформенности.

Signinbutton

Чтобы дизайнеры всего мира не мучились, копируя логотип Google, в Google Play Services есть готовая реализация кнопки со знакомым каждому пользователю Android интерфейсом. Без лишних сомнений добавляем ее в верстку UI.

Silientsignin

Чтобы пользователю не приходилось снова и снова вводить свои учетные данные, в GSI доступна возможность тихого входа. Для этого нам понадобится метод onStart. При тихом входе проверяется состояние токена доступа к PR. Если пользователь недавно из нашего приложения входил в свой аккаунт, то все хорошо и приложение сразу же получит все нужные данные. В противном случае начнется обмен данными с AS и приложение с небольшой задержкой получит новый токен.

OptionalPendingResult<GoogleSignInResult> opr = Auth.GoogleSignInApi.silentSignIn(mGoogleApiClient);
if (opr.isDone()) {
  GoogleSignInResult result = opr.get();
  handleSignInResult(result);
} else {
  opr.setResultCallback(new ResultCallback<GoogleSignInResult>() {
    @Override
    public void onResult(GoogleSignInResult googleSignInResult) {
      handleSignInResult(googleSignInResult);
      ...
    }
  }
}
Рис. 3. Пример работы GSI
Рис. 3. Пример работы GSI

Авторизация с помощью cookies

Cookie — это файл в специальном формате, который присылается сервером браузеру посетителя сайта, расположенном на этом сервере (рис.8.5). Браузер, если он поддерживает cookie (и эта поддержка в нем не отключена), помещает его в особое место и впоследствии от-правляет назад на сервер при поступлении от него запроса.

Иными словами, cookie позволяет серверу хранить свою информацию на компьютерах посетителей и считывать ее оттуда при необходимости. (Современные стандарты безопасности предусматривают, что каждый сервер (Вернее, узел с собственным доменным именем (любого уровня)) может получить назад только те cookie, которые были уста-новлены лично им, так что даже о том, какие сайты еще посещал по-сетитель, с помощью cookie узнать нельзя.)

Рис.8.5. Cookie изнутри.

Врезка

Библиотека gsi

OAuth работает практически из коробки. К примеру, Google реализовала этот механизм в подключаемой библиотеке. В данном случае этот механизм называется Google Sign-In (GSI), и реализован он в библиотеке Google Play Services. Для ее подключения необходимо изменить оба Gradle-файла, но мы уже не раз пользовались этой библиотекой, поэтому трудностей у тебя возникнуть не должно.

classpath 'com.google.gms:google-services:2.0.0-alpha6'
apply plugin: 'com.google.gms.google-services'
compile 'com.google.android.gms:play-services-auth:9.0.2'
Рис. 2. Google Play Services (с) Google
Рис. 2. Google Play Services (с) Google

Генерация ключа

Как и при работе с любым другим API из библиотеки Google Play Services, необходимо добавить в приложение конфигурационный файл, созданный на сайте Google. Обрати внимание, что в этот раз он будет жестко привязан к цифровой подписи устройства, на котором разрабатывается приложение. Поэтому если потом проект с созданным конфигом собрать на другом компьютере, то GSI работать не станет.

Интегрируемся

Поскольку GSI будет сам отрисовывать интерфейс аутентификации пользователя, для его реализации целесообразно выделить класс — наследник компонента Activity. Начнем с класса GoogleApiСlient, объект которого должен быть создан раньше всех. Это базовый класс для работы с любыми функциями из Google Play Services. Когда все действия совершаются в Activity, то это подключение удобнее реализовать в методе onCreate.

protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
mGoogleApiClient = new GoogleApiClient.Builder(this)
  .enableAutoManage(this, this)
  .addApi(Auth.GOOGLE_SIGN_IN_API, gso)
  .build();

Объект собирается с помощью сборщика GoogleApiClient.Builder, затем он самостоятельно подключается к серверу Google (enableAutoManage) и реализует API, в данном случае это GSI (константа GOOGLE_SIGN_IN_API).

Когда пользователь будет вводить пароль к своему аккаунту, Google еще раз спросит, точно ли приложению они нужны. Данные, которые запрашивает приложение, задаются заранее объектом gso — класс GoogleSignInOptions. Если приложению будут нужны email и данные из профиля пользователя, то объект собирается билдером вот с такими параметрами.

GoogleSignInOptions gso = new GoogleSignInOptions.Builder(GoogleSignInOptions.DEFAULT_SIGN_IN)
  .requestEmail().requestProfile().build();

Как делать


Что же делать веб-дизайнерам? Думаю, что скучная старая форма входа в систему просто прекрасна. Вот

А вот WordPress:

Простой, лаконичный, предсказуемый дизайн. Совместим с менеджерами паролей. Всё на месте. Вот некоторые соображения:


Список не исчерпывающий. Я не коснулся таких вещей, как вход через соцсети или двухфакторная аутентификация. Высказывайте свои наблюдения о других неправильных шаблонах, если что-то встречалось.

Ложка дегтя

Прибегнуть к сторонней базе данных пользователей легко и удобно, но разработчики все равно оставляют пользователю возможность создать новый аккаунт в приложении. И правильно делают, ведь у OAuth есть несколько слабых мест, которые могут быть не так очевидны.

  • 100%-я интернет-зависимость. При создании Activity объект GoogleApiClient сразу же начинает обмен данными с AS — очевидно, если у пользователя не будет доступа к сети, он не сможет зайти в свою учетную запись. Не забываем и про возможную сегментацию: в мире много мест, где есть интернет, но нет Google.
  • Правила игры могут поменяться. Сколько раз уже случалось, что популярный сервис или API внезапно исчезал или для него менялись правила доступа. К примеру, сервис GCM, о котором мы недавно писали, похоже, может не дожить до конца года: Google просит разработчиков переходить на технологию Firebase Cloud Messaging.
  • У приложения нет своих пользователей. С OAuth в чистом виде разработчик теряет представление о том, кто же вообще интересуется его программой. Конечно, можно после успешной авторизации дублировать данные на свой сервер, но они будут неполными и не всегда актуальными.

Не помещайте авторизацию в модальные формы

PHP авторизация доступа, виды (средствами web-сервера, Авторизация с помощью заголовка и т.п.)  — Cайт "У Крайнего" . ИТ — Информ

Hertz и куча других сайтов помещают форму входа в модальное окно. У такого подхода две проблемы:

Не разделяйте форму входа на несколько страниц

PHP авторизация доступа, виды (средствами web-сервера, Авторизация с помощью заголовка и т.п.)  — Cайт "У Крайнего" . ИТ — Информ

Не скрывайте поля

PHP авторизация доступа, виды (средствами web-сервера, Авторизация с помощью заголовка и т.п.)  — Cайт "У Крайнего" . ИТ — Информ

Сайт Delta скрывает поле «Фамилия». Я так понимаю, чтобы сделать интерфейс чище, введя элементы прогрессивного дизайна. Проблема в том, что поле является обязательным, а менеджеры паролей не могут автоматически его заполнить. Пользователи должны сначала заполнить и выйти из другого поля, чтобы появилось это. Просто одно дополнительное, ненужное препятствие, чтобы человек мог войти в систему.

Экран входа в MacOS таким же образом прячет поле пароля, чтобы «очистить» UI (и я также предполагаю, чтобы подтолкнуть пользователей к входу через TouchID), но эта чистота, на мой взгляд, может запутать людей.

Не шутите с магическими ссылками

PHP авторизация доступа, виды (средствами web-сервера, Авторизация с помощью заголовка и т.п.)  — Cайт "У Крайнего" . ИТ — Информ

Возможно, это началось с Slack, но теперь и другие программы, такие как Notion (который я люблю, кстати), отправляют на электронную почту временный пароль для входа в систему. Могу оценить хитрость этого шаблона, поскольку он избавляет от страданий несчастных пользователей, которым трудно запомнить ещё один пароль, и не нужно создавать всю необходимую инфраструктуру для восстановления забытого пароля. Но.

  • Эта схема невероятно утомительна. 1. Ввести email в форму входа. 2. Открыть новую вкладку или переключить программу. 3. Открыть почтовый ящик. 4. Найти сообщение от сервиса (если вы не отвлеклись на другие письма). 5. Открыть сообщение. 6. Скопировать пароль-абракадабру. 7. Вернуться на сайт. 8. Вставить туда абракадабру. 9. Отправить форму. Блин.
  • Это вообще не работает с менеджерами паролей, что невероятно раздражает. В дизайне мы много говорим о согласованности. Но речь идёт не только о согласованности в собственной экосистеме, но и со всем остальным интернетом, ёлки-палки.
  • Это заставляет пользователей осваивать новое поведение: пользователи выучили определённые шаблоны (вход, проверка, навигация и т. д.), многократно используя их во многих приложениях в течение многих лет. Я не говорю, что никогда не следует вводить новшества. Но важно признать, что пользователи приходят к вашему продукту с грузом заработанных знаний о том, как использовать интернет. Когда мы пытаемся стать слишком умными, то заставляем пользователей изучать новые шаблоны, что тормозит людей (по крайней мере, с самого начала).

Реализация

Теоретическая часть закончена, запускаем Android Studio. OAuth сейчас очень популярна, на сайте проекта указано больше десяти крупных проектов, поддерживающих эту технологию. Как ты уже мог догадаться, общий принцип работы в каждом случае одинаков, различаются только названия классов и адреса удостоверяющих центров.

Поскольку мы пишем под Android, логично будет включить в наше приложение авторизацию через аккаунты Google — почти у каждого пользователя этой ОС есть такая учетная запись. Я знаю только одного человека, который не пользуется Google Play, но он параноик, а OAuth вообще не для них :).

Сессии

“Сессия” — несколько абстрактное понятие, означающее нечто вро-де “законченного периода работы с сайтом”. Например, в сессию могут входить такие действия, как “приход на сайт — загрузка данных — уход с сайта”. Иногда определения сессии разнятся в своей форму-лировке, но суть примерно такая.

Так вот — с помощью команд “поддержки сессий” PHP можно при заходе посетителя на сайт запоминать какие-либо переменные и по-том эти переменные считывать или изменять на других страницах этого сайта. При этом — обратите внимание — в браузер посетителя пе-редаются отнюдь не сами эти переменные, а некий пароль, по кото-рому сервер впоследствии этот браузер узнает и восстановит именно те значения переменных, которые были установлены для данного по-сетителя.

Иными словами — работа механизма сессий в PHP происходит так. Когда посетитель заходит на сайт и для него устанавливаются какие-либо переменные (сам ли он их вводит или, скажем, они берутся из базы данных), то команды начала и регистрации сессии сохраняют эти переменные в определенном месте на самом сервере (в специаль-ном файле в папке временных файлов сервера, рис.8.7, 10.8).

Рис.8.7. Файлы с данными сессий

в папке временных файлов сервера.

Имена файлов соответствуют идентификаторам сессий.

Рис.8.8. Содержимое одного из таких файлов.

В сессии сохранены переменные: legus, wq1, wq2, wq3.

Если у посетителя браузер принимает cookie, то ему высылается cookie (с определенным именем — по умолчанию “PHPSESSID”), со-держащий так называемый “идентификатор сессии” (рис.8.9), а если нет, то web-сервер автоматически помещает данный идентификатор в переменную PHPSESSID в каждую ссылку (рис.8.10) на выдаваемых посетителю страницах сайта (естественно, “внутреннюю” — то есть ве-дущую на другие страницы того же самого сайта, с тем же самым до-менным именем).

Таким образом, идентификатор передается на сер-вер при каждом заходе посетителя на какую-либо из страниц сайта, будучи либо взятым из соответствующего cookie, установленного по-сетителю при открытии сессии, либо из адресной строки ссылки, куда этот идентификатор автоматически помещается web-сервером.

Как только сервер получает от посетителя определенный иденти-фикатор сессии, то он передает сценарию на той странице, на кото-рую тот зашел, все сохраненные переменные, установленные для это-го посетителя, и сценарий может их свободно использовать: читать, изменять, уничтожать. При переходе на следующую страницу сайта все изменения будут сохранены.

Идентификатор сессии каждый раз создается новый, и алгоритм генерации довольно хороший — вероятность того, что для какой-либо последовательности символов на определенном сервере будет суще-ствовать набор сохраненных переменных, пренебрежимо мала. Еще меньше вероятность совпадения двух идентификаторов сессий, так что разные посетители сайта ну никак не смогут получить значения переменных друг друга.

Бесспорно, набор сохраненных переменных, относящихся к одной сессии, будет существовать на сервере не вечно. В параметрах файла конфигурации PHP — php.ini — указывается, какое время жизни уста-навливается для cookie с идентификатором сессии (по умолчанию 0 — то есть до закрытия окна браузера и всех открытых из него окон), а также через какое время данные сессий из папки временных файлов удаляются физически (рис.8.11).

Кроме того, существует специальная команда “разрушения сессии”, которая при своем выполнении унич-тожает сохраненные в папке временных файлов данные сессии и тем самым делает недействительным идентификатор сессии. Параметры устанавливаемых cookie, в частности, их “время жизни” также можно задать специальной командой в сценарии на PHP, однако время хра-нения данных сессии в папке временных файлов определяется пара-метром в php.ini, так что при использовании виртуального хостинга вам не всегда удастся настроить работу с сессиями полностью так, как вам бы хотелось.

Рис.8.11. Файл php.ini, раздел настроек параметров сессий.

Чтобы использовать в сценарии на странице возможности работы с сессиями, необходимо включить в него команду session_start() (Так как при работе с сессиями используются cookie, то данная команда должна находиться в начале страницы, перед какими-либо выводимыми в браузер данными), — как при первоначальной установке перемен-ных, так и при последующей работе с ними (Если в файле php.ini установлен в 1 параметр session.auto_start, то это делать не обязательно).

Чтобы указать, какие переменные следует сохранять в качестве данных сессии, следует ис-пользовать команду session_register(“имя первой пере-менной”, “имя второй переменной”,… и т.д.), а чтобы закрыть сессию — команду session_destroy(). При закрытии сес-сии переменные, переданные сценарию с ее помощью, не обнуляются (последнее делает команда session_unset();), так что их можно использовать и в остальной части сценария.

Переменные сессии доступны на сценариях сайта по своим изна-чальным именам — скажем, если командой session_register пе-ременная $a была зарегистрирована в качестве сессионной, то ее зна-чение будет доступно под тем же самым именем — $a — на всех страни-цах сайта, где используются сессии (т.е. в их начале размещена ко-манда session_start()).

Устройство oauth

С появлением технологии OAuth алгоритм регистрации на новом ресурсе для пользователя резко изменился. Теперь не надо заучивать очередные учетные данные, а можно несколькими нажатиями войти на сайт с помощью своей учетной записи одной из социальных сетей.

Если кратко, то «регистрация» на новом ресурсе с помощью OAuth выглядит так: между пользователем и ресурсом появляется посредник — сервер (чаще всего социальной сети), который получает уведомление пользователя о его намерении, а затем подтверждает ресурсу, что он уже знает этого пользователя и готов поделиться с ресурсом его учетными данными.

Рис. 1. Схема OAuth
Рис. 1. Схема OAuth

Чего не надо делать

Вот некоторые примеры, которых я бы избегал.

Похожее:  Kinobum.tv не работает сегодня август 2022? Это только у меня проблемы с Kinobum.tv или это сбой сайта?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *