Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 839 “О федеральной государственной информационной системе “Федеральный ситуационный центр электронного правительства” и внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия” (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ

А что это вы здесь делаете?

Нередкая и весьма неприятная для инвесторов и высшего руководства проблема заключается в том, что внедренное и находящееся на балансе «решение класса СЦ» на самом деле ситуационным центром не является и не отвечает ожиданиям к СЦ. Дело здесь не в отклонении от ТЗ, а в неправильной постановке стратегической задачи либо ее искажении при реализации.

В лучшем случае первое лицо получает в свое распоряжение просторную переговорную с огромным экраном, на который потом и кровью персонала оперативно и красиво выводятся данные из таблички Excel или подготовленные вручную презентации. Но иногда бывает и хуже — уже после внедрения встает вопрос:

постановление правительства рф от 14.07.2021 n 839 "о федеральной государственной информационной системе "федеральный ситуационный центр электронного правительства" и внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (с изменениями и дополнениями) | гарант

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2021 г. N 839
“О федеральной государственной информационной системе “Федеральный ситуационный центр электронного правительства” и внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия”

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе “Федеральный ситуационный центр электронного правительства”.

4. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2021 г. N 697 “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 38, ст. 4823; 2021, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2021, N 45, ст. 5827; 2021, N 12, ст. 1303; N 42, ст. 5746; N 48, ст. 6862, 6876; N 50, ст. 7113).

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2021 г. N 839

Положение
о федеральной государственной информационной системе “Федеральный ситуационный центр электронного правительства”

Похожее:  Tutorial: Build a React.js Application with User Login & Authentication | Stormpath

1. Федеральная государственная информационная система “Федеральный ситуационный центр электронного правительства” (далее – Ситуационный центр) предназначается для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее – инфраструктура взаимодействия), и информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также для обеспечения управления качеством обслуживания пользователей инфраструктуры взаимодействия, непрерывностью и доступностью услуг и сервисов инфраструктуры взаимодействия, формирования отчетности о ее работе, управления информационной безопасностью и управления инцидентами в работе инфраструктуры взаимодействия.

2. Пользователями Ситуационного центра являются уполномоченные представители операторов (заказчиков) и собственников информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия (далее – участники взаимодействия).

3. Доступ к Ситуационному центру предоставляется участникам взаимодействия после прохождения ими процедуры регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”.

4. Информация о порядке получения доступа к Ситуационному центру является общедоступной и размещается в Ситуационном центре. Доступ к указанной информации имеют все пользователи информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

5. Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также о событиях (запросах, инцидентах, сообщениях), созданных участниками взаимодействия.

6. Ситуационный центр обеспечивает:

а) мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2021 г. N 697 “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия”;

б) предоставление информационно-методической поддержки участникам взаимодействия;

в) мониторинг работоспособности электронных сервисов инфраструктуры взаимодействия и информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, в том числе в единой системе межведомственного электронного взаимодействия;

г) автоматизированную проверку работоспособности основных функций инфраструктуры взаимодействия;

д) обработку и возможность проведения анализа информации о событиях, возникающих при электронном взаимодействии;

е) прием, обработку, хранение информации, полученной от инфраструктуры взаимодействия и информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, о параметрах и процессах указанных систем, осуществляемых при электронном взаимодействии;

ж) формирование и публикацию аналитических отчетов;

з) демонстрацию функциональных возможностей новых версий инфраструктуры взаимодействия, в том числе при осуществлении электронного взаимодействия с информационными системами, использующими инфраструктуру взаимодействия;

и) комплексное тестирование и отладку аппаратных и программных решений и методов трансформации инфраструктуры взаимодействия, в том числе при осуществлении электронного взаимодействия с информационными системами, использующими инфраструктуру взаимодействия;

к) взаимодействие инфраструктуры взаимодействия, а также информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, с тестовыми (интеграционными) средами инфраструктуры взаимодействия;

л) проведение приемочных и предварительных испытаний результатов создания и развития инфраструктуры взаимодействия, в том числе при осуществлении электронного взаимодействия с информационными системами, использующими инфраструктуру взаимодействия.

7. Использование Ситуационного центра участниками взаимодействия, информационные системы которых используют инфраструктуру взаимодействия, осуществляется на безвозмездной основе.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2021 г. N 839

Изменения,
которые вносятся в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия

1. В пункте 2 слова “, позволяющие осуществлять мониторинг системы взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – технические требования), и соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, и предоставлять информационно-методическую поддержку органам и организациям в части использования ими системы взаимодействия, иных информационных систем, включенных в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме и подключенных к системе взаимодействия” исключить.

2. В пункте 6 подпункты “г” и “д” признать утратившими силу.

3. В подпункте “д” пункта 7 слова “, и мониторинг работоспособности электронных сервисов, включенных в данный реестр” исключить.

«на игле» интегратора

Ситуационный центр создает огромный простор для совершенствования и наращивания возможностей системы управления, а внедрение СЦ — лишь первый шаг в долгосрочном партнерстве с интегратором. Но несмотря на большой потенциал такого сотрудничества формируются (часто по естественным причинам) механизмы зависимости от интегратора, который провел внедрение, или поставщиков специализированного ПО, вошедшего в поставку.

Чтобы этого избежать, необходимо в первую очередь обратить внимание на участки с наибольшим количеством изменений. Это, во-первых, аналитическая отчетность, структура которой меняется с изменением потребностей управления, а во-вторых, система источников данных, обычно включающая множество развивающихся бизнес-систем.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда каждое изменение системы отчетности или подключение нового источника будет требовать доработки системы, следует заранее озаботиться включением в требования к СЦ средств самостоятельной настройки отчетности и поддержки открытого программного интерфейса (API), который позволил бы загружать в информационный фонд ситуационного центра данные из систем, разрабатываемых различными вендорами, посредством доработки на их стороне.

Безусловно, не удастся применить такой подход для решения сложных интеграционных задач или создания отчетов с обогащенным функционалом и новыми инструментами визуализации. Кроме того, этот подход выдвигает более высокие требования к уровню подготовки персонала ситуационного центра.

Из всего сказанного напрашивается вывод, что внедрение ситуационного центра — огромный, трудоемкий и сопряженный с большим количеством рисков проект. И да и нет. Порой дело обстоит совершенно не так: и в начинке ситуационного центра, и в плане его реализации, и в техниках компенсации рисков можно выделить многие опорные точки, позволяющие рассматривать такой проект как масштабный, но близкий к рутинному. В следующих статьях вы найдете наши рекомендации по упрощению и упорядочиванию процесса внедрения СЦ, позволяющие сфокусироваться на том, что действительно важно. Мы убеждены, что внедрение СЦ в организации — это не путешествие через тернии к звездам, а вполне прозрачная история успеха.

По материалам издания JET INFO.

В погоне за трехмерным кроликом

Возможность работать с красиво и качественно визуализированными данными кажется очень привлекательной. Поворот трехмерной модели, отражающей, например, бюджетную эффективность, где прикосновение к любой диаграмме приводит к ее анимированному развертыванию, может доставлять истинное удовольствие.

Здесь важно учитывать два аспекта. Если ситуационный центр создается как регулярный механизм управления, то управленческая информация должна быть представлена емко и наглядно. Особенно заметны должны быть изменения в текущей ситуации. Графические приемы, иногда даже более удобные с точки зрения пользователя, могут рассеивать внимание, снижать концентрацию на главном и естественные навыки узнавания и сопоставления.

Если акцент ставится на презентационной составляющей, предпочтительно, чтобы презентационный режим был дополнительным к основному, в котором используется проверенная инфографика. Помимо прочего, это позволит сократить издержки на визуализацию новой аналитической информации и доработку отчетности.

Тем не менее ключевым компонентом любой визуализации остается все та же аналитика, ведь, даже обладая всей полнотой данных, их сперва надо наделить смыслом в контексте конкретной проблемной области, а уже потом визуализировать. Это под силу только коллективу экспертов-аналитиков, обладающих не только глубоким пониманием предметной области, но и опытом работы с данными, по-разному организованными и разного качества. Такой коллектив необходимо растить.

Вопрос: а чего мы, собственно, должны ожидать от ситуационного центра?

Ответ лучше начать с определения того, чем ситуационный центр НЕ является. Не является он диспетчерской, инструментом ВКС с внушительных размеров видеостеной, не является он также ни системой мониторинга и предоставления аналитической отчетности, ни центром сбора данных или механизмом контроля исполнения.

Ситуационный центр может включать в себя все вышеперечисленное и даже (на техническом уровне) являться суммой указанных компонентов, но при этом СЦ остается решением, направленным на повышение скорости принятия управленческих решений и дающим принципиальную возможность расширения круга решений, основанных на фактах.

Повышение скорости при этом относится не только к задачам оперативного реагирования, но и к иным областям управления вплоть до стратегического планирования. Важно, что в контур управления должны входить не только этапы анализа и выработки решения, но и этапы его доставки, а также получения обратной связи от объекта управления.

На техническом уровне это означает необходимость сквозной автоматизации системы управления, включающей, как минимум, контуры:

  • мониторинга объектов управления;
  • анализа и представления результатов мониторинга в виде, пригодном для поддержки принятия решений;
  • коллективной выработки и проверки управленческого решения;

Все эти контуры замкнуты, и за каждым стоит набор технических, методических и программных решений, которые должны работать совместно.

Теперь, осознав, чего мы можем лишиться (или уже лишились), мы можем поставить другой вопрос: как избежать ситуации, когда внедрение СЦ не повышает эффективность управления и результат близок к формальному?

Еще на этапе оценки перспектив внедрения ситуационного центра очень важно правильно выбрать партнера — технологическую компанию, понимающую специфику бизнеса и имеющую опыт системной интеграции и внедрения решений подобного класса. Как известно, любой молоток всюду видит гвозди, поэтому при выборе партнера стоит убедиться, что он не является заложником своей узкой технологической специализации.

На этапе подготовки проекта партнер должен уметь внятно, не заостряя внимания на технической инфраструктуре, сформулировать видение результата, объясняющее, в чем будет состоять ценность внедрения СЦ для данной конкретной организации или бизнес-линии.

Далее, когда на принципиальный вопрос, требуется ли организации именно ситуационный центр, дан положительный ответ, партнер должен участвовать в разработке модели зрелости СЦ, основанной на SMART-целях, вырабатываемых совместно с заказчиком. Модель зрелости, построенная вокруг предметно-функциональной модели СЦ, становится залогом согласованности и полноты понимания целей и границ проекта всеми участниками.

Классификация

Классифицировать ситуационные центры довольно сложно. Каждый внедренный СЦ — это отдельная история решения специфичных для конкретной организации управленческих задач специфичным же способом и на индивидуальном для каждой организации технологическом ландшафте.

Результатом, как правило, становился более или менее удачный компромисс между оперативностью и обоснованностью принятия решений. Тем не менее исходя из особенностей решаемых задач и применяемых технологий на древе эволюции можно найти три основных класса ситуационных центров.

  • СЦ корпоративного управления. Это многофункциональные ситуационные центры, поддерживающие весь управленческий цикл. Они применяются для борьбы с так называемой информационной коррупцией в сложной организационной структуре, а также для обеспечения централизации и повышения эффективности процессов управления. Такие СЦ дают возможность повысить скорость принятия решений там, где от этого зависят конкурентоспособность и прибыль организации, а также помогают держать под контролем множество объектов управления (филиалов, торговых точек, проектов, заводов, объектов добычи и др.), что особенно актуально для территориально распределенных организаций и холдингов.
  • СЦ оперативного реагирования. Такие СЦ произошли от оперативных штабов и диспетчерских. Они применяются там, где цена управленческой ошибки особенно высока, а фактор скорости критичен. В ситуационном центре оперативного реагирования ведется непрерывный мониторинг объектов в режиме дежурных смен, используется видео стена большой информационной емкости (которая в этом случае играет действительно важную роль), а реагирование максимально автоматизировано. Типичные примеры — СЦ мониторинга и реагирования на ЧС, управления кризисными ситуациями, управления информационной безопасностью и инженерно-технической защитой. Стоит отметить, что такие СЦ, как правило, узкоспециализированы и приносят большую пользу при управлении рисками в конкретной предметной области.
  • СЦ государственного управления. На сегодняшний день большинство федеральных органов власти обеспечено ситуационными центрами. Высшие должностные лица субъектов РФ также стараются не отстать и включиться в систему распределенных ситуационных центров (СРСЦ), призванную создать единый информационный фонд всех органов государственного управления. Специфика этих СЦ обусловлена уклоном в стратегическое управление (ввиду масштабности решаемых задач), наличием обширной нормативной базы, необходимостью интеграции множества источников информации и высочайшими требованиями к уровню информационной безопасности.

Предлагаемая классификация далеко не совершенна, она дает лишь некоторые ориентиры. В нее, например, сложно поместить СЦ «Безопасный город» или СЦ управления рисками. Кроме того, помимо СРСЦ есть и другие системы ситуационных центров. Даже внутри одной организации могут существовать и взаимодействовать СЦ различных бизнес-линий, а СЦ оперативного реагирования могут предоставлять статистику централизованному СЦ управления рисками и получать соответствующие директивы и т.д.

Ситуационный центр – вакцина от проблем жкх.

Основная статья:Ситуационные центры (определение, основные задачи)

С 1 сентября 2020 года по всей стране в полноценном режиме под управлением Минстроя России запущена Система мониторинга и контроля устранения аварий в жилищно-коммунальном хозяйстве (МКА ЖКХ). В МКА ЖКХ фиксируются все неполадки в системах водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, газоснабжения и эксплуатации жилья. Оператором Системы является Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ). В настоящей статье рассматривается решение по реализации схемы передачи данных в МКА ЖКХ. Статья адресована руководителям и специалистам региональных министерств и департаментов ЖКХ.

Регионы могут взаимодействовать с МКА ЖКХ в двух вариантах. Первый вариант – децентрализовано – заключается в том, что все ресурсоснабжающие организации, эксплуатирующие и управляющие компании подключаются непосредственно к МКА ЖКХ. В этом случае от региона возникает множество поставщиков данных в федеральную систему. И второй вариант – централизовано – передача данных в федеральную систему осуществляется в автоматизированном режиме с предварительной консолидацией в информационной системе, оператором которой является региональное ведомство. Во втором варианте поставщиком в федеральную систему выступает один субъект.

У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Децентрализованная схема практически не создает дополнительной нагрузки на региональные ведомства, предполагает только управление правами доступа (раздачу логинов и паролей). Внесение информации в федеральную систему отдается на откуп ресурсоснабжающих и иных организаций, уполномоченных на предоставление данных в МКА ЖКХ.

Компания «Систематика» (входит в ГКС) предложила регионам решение для реализации централизованной схемы передачи данных в МКА ЖКХ. В данном случае мы опирались на необходимость повышения управляемости в сфере ЖКХ и получения оперативной и аналитической информации региональным ведомством, уполномоченным на осуществление государственной политики, нормативно правового регулирования и надзора в сфере ЖКХ, а также контроля информации, передаваемой на федеральный уровень.

В качестве базового решения был применен продукт, разработанный в ГКС, – BI-платформа «Триафлай», включённая в единый реестр российского ПО. Это позволило существенно сократить сроки внедрения и обеспечить максимальное соответствие установленным требованиям в части сбора отчетности, ее консолидации и передачи в федеральную систему.

Общий срок от организационного старта проекта до начала работы в Системе реальных пользователей, прошедших необходимое обучение, не более 2-х недель. В указанные две недели эксперты компании «Систематика» проводят сбор данных для создания учетных записей поставщиков и пользователей информации, настройку унифицированных процессов сбора данных по установленным формам, а также обучение пользователей по соответствующим тематическим группам в формате вебинара. Пользователям предоставляются текстовые и видео инструкции, оказывается техническая и методическая поддержка при внесении информации.

Решение поставляется в регионы в качестве SaaS-сервиса – «Ситуационный центр жилищно-коммунального хозяйства» (далее – СЦ ЖКХ). Установку, настройку, администрирование и поддержку осуществляет компания «Систематика». Заказчик за счет необременительной для бюджета абонентской платы получает работающий сервис, не требующий обслуживания, дополнительных мощностей и пр. ресурсов. Решение уже развёрнуто в двух субъектах РФ (Тюменская область, Тамбовская область) унифицировано и может легко тиражироваться.

В СЦ ЖКХ настроены процессы внесения данных об отопительном сезоне (дважды в год – о начале и завершении), о введенных режимах чрезвычайных ситуаций, об авариях, инцидентах и плановых отключениях в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и эксплуатации жилищного фонда.

Информация о введенных режимах ЧС предоставляется по факту возникновения с настроенной системой почтовых уведомлений всех заинтересованных ведомств.

Данные об авариях, инцидентах и плановых отключениях собираются ежедневно посредством настроенных в системе заданий сбора, адресованных ко всем ресурсоснабжающим организациям. В случае если за прошедшие сутки у организации-поставщика отсутствовали события с установленными признаками, в задании сбора предусмотрена возможность проставления соответствующей отметки. Таким образом с помощью нашей системы уполномоченное региональное ведомство контролирует оперативную обстановку и фиксирует благополучную ситуацию, когда события определенного качества отсутствовали на территории в соответствующей сфере ЖКХ, а также может определить поставщиков, которые игнорируют внесение оперативных данных.

В СЦ ЖКХ реализована ролевая модель, предусматривающая три уровня взаимодействия. На первом уровне представлены ресурсоснабжающие организации (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения) и организации, эксплуатирующие жилищный фонд (управляющие компании, товарищества собственников жилья и пр.), которые вносят необходимую информацию о событии. На муниципальном уровне взаимодействие организовано через единые дежурные диспетчерские службы (ЕДДС), которые подтверждают факт наличия соответствующего события на территории муниципального образования. Информация в целом по региону консолидируется на уровне регионального ведомства, к ведению которого отнесены вопросы управления жилищно-коммунальным хозяйством. На уровне региона акцептуется передача данных в согласованном объеме в федеральную систему.

В составе нашего сервиса мы также поставляем в регионы преднастроенные отчеты для анализа оперативных данных и накопленной статистической информации. В СЦ ЖКХ сформированы аналитические панели, на которых в различных срезах визуализируются данные, характеризующие оперативную обстановку в жилищно-коммунальном хозяйстве. Также разработаны дашборды и отчеты, демонстрирующие различные уровни агрегации и сравнения данных с аналогичным периодом прошлого года.

Самый сложный этап в данном проекте – это организация поставщиков данных в части предоставления информации.

Ресурсоснабжающие организации не всегда готовы оперативно и качественно взаимодействовать. Немало административных усилий приходится прикладывать региональному ведомству для организации сбора данных с РСО. Начальная стадия проекта показывает, что к непосредственному внесению информации о происшествиях приступает до 10% организаций. Максимального охвата удается достичь в течение трех месяцев, до 70% поставщиков. Традиционно нейтральную позицию в регионах по предоставлению данных сохраняют организации газоснабжения и электроснабжения. Более активно взаимодействуют организации водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения. В среднем по региону в качестве поставщиков данных об авариях и инцидентах подключаются порядка 70 организаций, которые ежемесячно вносят информацию о 150-200 событиях. Настроенный модуль мониторинга ЖКХ позволяет ежедневно контролировать исполнительскую дисциплину всех участников сбора данных об авариях, инцидентах и плановых отключениях.

Еще одной нетривиальной задачей на проекте стала интеграция с МКА ЖКХ. Многие методы взаимодействия дорабатывались уже в процессе решения задач сбора данных. И в целом, благодаря оперативному взаимодействию с Фондом ЖКХ обеспечена автоматизированная ежедневная выгрузка в федеральную систему данных об авариях, инцидентах и плановых отключениях по всем сферам ЖКХ в двух регионах (Тюменская область, Тамбовская область). Работы по автоматизации процессов продолжаются и на февраль 2021 года. В планах на ближайшую перспективу настроить интеграционные процессы по передаче данных об объектах ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения на них аварийных ситуаций, а также об отопительном сезоне и режимах ЧС.

Следует отметить, что отправной точкой в создании СЦ ЖКХ в регионах послужил приказ Минстроя России от 04.06.2020 № 305/пр «Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства». Данный документ определил базовые цели сбора информации, установил подходы, механизмы и сроки последовательного решения задач мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Однако, статус данного документа в качестве ведомственного акта рекомендательного характера накладывает определенные ограничения во взаимодействии с ресурсоснабжающими и эксплуатирующими организациями, которые не всегда готовы на добровольных началах делиться информацией о неполадках в сети или оборудовании.

И если, учитывая эпидемиологическую обстановку, вести разговор в модных нынче медицинских терминах, в целом в рамках задач, закрепленных в приказе Минстроя России от 04.06.2020 № 305/пр, вряд ли получится создать «универсальную вакцину» от проблем в отрасли. Но сформировать вполне себе действенный инструмент для сбора информации на федеральном и региональном уровнях — возможно. И уже следующая стадия развития проекта как раз должна предполагать постановку правильного диагноза и разработку конкретных мер, рекомендаций для регионов, чему может способствовать обширный математический и аналитический инструментарий платформы «Триафлай».

Автор: Воронцов Григорий Викторович, руководитель Управления государственного консалтинга Департамента национальных проектов компании «Систематика».

Через тернии к звездам

Любой интеграционный проект с участием множества заинтересованных лиц, а особенно в области автоматизации управления, подвержен рискам. Проект внедрения СЦ не только наследует все типичные проблемы такого проекта, но и дополняет их широким кругом новых — ниже мы рассмотрим самые примечательные из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *