Отменят ли оплату карточками в наземном транспорте? Спор «Минсктранса» и «БПС-Сбербанка»

Что делать, если оплата была проведена с помощью телефона?

Большинство владельцев карт оплачивают транспортные расходы со своего телефона, используя бесконтактную оплату. Если баланс карты положительный и она исправна, то нужно «перепривязать» её к приложению.

Для этого потребуется войти в приложение, удалить её и ввести запрашиваемые сведения заново. После этого произойдет привязка новой виртуальной карты.

Что говорит банк?

В пресс-службе «БПС-Сбербанка» ответили на резкую критику со стороны «Минсктранса».

— Текущие заявления не подтверждены официальными письмами в банк. У нас нет информации о том, «что цифры не сходятся», — отметили в банке.

Что касается претензий «Минсктрнса», то «БПС-Сбербанк» объясняет: с сентября по декабрь система работала на маршруте №6 без нареканий. Это значит, что систему можно внедрять во все виды наземного транспорта. При согласии городских властей банк обещает сделать это за четыре месяца. И объясняет: на введение такой системы из бюджета не потребуется ни копейки.

Что такое стоп-лист?

Проезд в общественном транспорте можно оплатить не только наличными, но и бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. Для оплаты нужно поднести карту или телефон к валидатору в салоне транспорта один раз. Размещен он обычно на поручне у первой двери.

Важно! С появлением услуги банки стали предлагать специальные транспортные карты на выгодных условиях с бонусами. Необязательно оформлять специальную транспортную карту. Оплата доступна прямо со счетов карт платежных систем МИР, Master Card, Visa, UnionPay.

Иногда бывает, что система отказывает в оплате из-за того, что карта находится в стоп-листе.

Стоп-лист – это общая база, в которую включены все карты, по которым оплата запрещена из-за наличия задолженности. То есть, если деньги на карте закончились, а оплата за последнюю поездку не прошла, то расплатиться в дальнейшем картой в общественном транспорте не получится.

Транспортная карта против обычной: какую выбрать, чтобы не попасть в стоп-лист?

Как только появилась возможность оплачивать за проезд картой, банки стали предлагать специальные карты с повышенным бонусом. Что касается выбора карты, то попасть в стоп-лист может любая, независимо от вида или банка.

Поэтому, делая выбор, стоит обратить внимание на стоимость годового обслуживания и размер бонусов. Предлагаем ознакомиться с лучшими картами.

Лучшие карты для оплаты транспорта:

НазваниеГде оформитьСтоимостьБонусы
Стрелка (единая транспортная карта Московской области)
  • МФЦ;
  • Почта России;
  • Связной;
  • Евросеть;
  • Пригородные железные кассы;
  • В ГУП МО «Мострансавто» или у кондуктора.
200 рублей, из которых 120 сразу зачисляются на счет.Чем больше поездок, тем ниже стоимость. Стоимость поездки зависит от количества пересекаемых зон.
Карта MasterCard с транспортным приложениемСбербанкПервый год – 900 рублей, второй и последующие по 600 рублей.Бонусная программа «Спасибо».
Мультикарта «Тройка»ВТБбесплатнодо 1,5% кэшбэк
Похожее:  Откройте свой личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России

Обратите внимание! Победителем конкурса по выбору инвестора для выпуска единой транспортной карты стало АО «Универсальная Электронная Карта», являющая дочерней структурой ПАО Сбербанк.

Разбираемся, почему в нижегородском транспорте не удается заплатить за проезд банковской картой

В последнее время в соцсетях можно часто встретить жалобы на то, как кондукторы не могут принять оплату банковской картой

Безналичная оплата проезда в транспорте Нижнего Новгорода всё чаще оказывается серьёзной проблемой. Жители жалуются, что платёж с банковской карты просто не проходит и кондуктор требует наличные деньги. А тех, у кого мелочи в карманах не находится, просто высаживают. Мы решили разобраться, почему так происходит и кто должен отвечать за подобные ошибки.

В последнее время в соцсетях можно часто встретить жалобы на то, как кондукторы не могут принять оплату банковской картой. Переносной терминал не считывает её или пишет, что карта в стоп-листе.

– Сегодня меня высадили из автобуса 26-го маршрута, потому что у кондуктора нет возможности принять оплату бесконтактной банковской картой, – возмущается нижего-родка Светлана. – Транспортной картой можно. Картой Сбербанка – нельзя. «Давайте наличные», – потребовала кондукторша, которой я примерно сто раз уже сказала, что налички у меня нет.

В результате нижегородке, которая до этого отстояла минут 20 на остановке, пришлось выходить и ждать следующего автобуса.

Светлана – далеко не единственная, кто столкнулся с подобной проблемой.

«Сколько раз было, что захожу в автобус, пытаюсь расплатиться, но терминал пишет, что карта «в чёрном списке». При том, что на ней есть деньги. Если с собой в этот момент нет налички, то выгоняют из автобуса. И что, мне дальше пешком идти? Это же не моя вина», – жалуется в соцсети нижегородка Екатерина Марханова.

Если вы считаете, что ваша карта оказалась в стоп-листе случайно, обратитесь в «Ситикард». Сделать это можно по телефону службы поддержки 8 (831) 250-50-00 или на сайте siticard.ru.

В пресс-службе «Ситикард» нам объяснили, что карты попадают в стоп-лист из-за правил безопасности.

– При оплате проезда банковской картой действует отложенная авторизация, когда терминал регистрирует оплату по карте без запроса в банк, который ей выпустил, – объяснили в пресс-службе «Ситикард». – То есть, по сути, пассажир едет авансом. Система так устроена потому, что на маршруте нет возможности быстро отправлять запрос и получать ответ от банков. Поэтому если по карте была совершена поездка, по которой списание средств не произошло, то появляется задолженность и карта отправляется в чёрный список.

Списание средств может не проходить из-за технической проблемы при выполнении запроса на списание средств. Менять данную систему никто не собирается.

Похожее:  Bitrix Restore Php белый экран

– По этой системе работает оплата картами и в других странах. По точно таким же правилам, – заявили в пресс-службе. – Поэтому если пассажир не может оплатить проезд картой, ему следует сделать это наличными или с помощью транспортной карты.

К тому же, по мнению «Ситикард», подобные случаи происходят довольно редко.

– Объективно, сегодня это очень редкая ситуация. В день в системе регистрируется более 200 тысяч транзакций только по банковским картам. Доля безналичных платежей в нижегородском транспорте более 70 процентов, – заявили в пресс-службе.

Разрешать же пассажирам, у которых не проходит платёж, никто не будет. В конце концов, уверены в пресс-службе «Ситикарда», в магазинах никто не станет отдавать бесплатно хлеб только из-за того, что у вас с собой нет налички.

«Новое дело»

Анастасия Казакова

«из системы не исчезло ни одной оплаты»

— Каких-либо технических проблем нет. Мелкие доработки по запросам «Минсктранса» были сделаны еще в первые недели после запуска пилотного проекта. За последние месяцы фактических данных о каких-либо несоответствиях в работе системы и передаваемых данных о транзакциях перевозчик нам не предоставлял, — отмечают в пресс-службе банка.

Также в банке уверяют, что запись транзакций из валидатора исчезнуть не может, так как хранится в энергонезависимой памяти.

— Таким образом, своевременный обмен данными обеспечивают транспортники, и это важный элемент корректной работы сервиса. Ведь если память валидатора переполнена, то он просто не будет принимать карточки к оплате. Сама же транзакция полностью безопасна: данные передаются в зашифрованном виде, как при расчете карточкой в магазине, — объясняют в «БПС-Сбербанк».

Потеря хотя бы одной банковской транзакции недопустима и стала бы чрезвычайным происшествием для банка с последующим детальным расследованием. Так, все случаи предполагаемой «потери транзакций» во время пилотного проекта на трамваях после проверки оказались ситуациями запоздалой выгрузки транзакционных данных из валидаторов, которую допускали наши партнеры. Реальной потери банковских транзакций выявлено не было. Не возникало таких ситуаций и в минском метрополитене.

«отложенная авторизация также используется, например, в лондоне, нью-йорке, москве и других мегаполисах»

Что касается системы отложенной авторизации, которую критикует «Минсктранс», то в банке заявляют: сервис обеспечивает абсолютную точность, прозрачность и конфиденциальность данных о поездках.

— В режиме отложенной авторизации точные цифры можно получить, если провести анализ транзакций с учетом временного интервала задержки и проверить, все ли устройства производили обмен. «Для полноты информации перевозчик должен обеспечить четкий регламент выгрузки данных в предпроцессинг, а также обеспечить подключение оборудования и его работоспособность».

— Сейчас скорость оплаты проезда составляет около 0,3 секунды, а если ждать подтверждения банка-эмитента — речь уже о нескольких секундах. Пассажиры бы толпились у валидатора, что чревато массовым недовольством. Кроме того, обработка каждой транзакции по отдельности увеличивает расходы транспортников на комиссию за эквайринг, которая сейчас установлена на минимально возможном уровне, чтобы покрывать транзакционные расходы банка.

Похожее:  Личный кабинет Межрегионгаз Краснодар: вход, регистрация

Режим отложенной авторизации является единственно возможным, это позволяет обеспечить нужную скорость обработки данных. Кстати, «отложенная авторизация» также используется, например, в Лондоне, Нью-Йорке, Москве и других мегаполисах. Так что это не наше ноу-хау, а мировой опыт, — подчеркнули в банке.

Для оплачивающих проезд банковской картой пассажиров стала доступна информация по операциям | телеканал 360°

Для удобства пассажиров, оплачивающих проезд на общественном транспорте Московской области бесконтактной банковской картой, были разработаны дополнительные функции. Теперь в личном кабинете пассажира можно увидеть не только информацию о дате и времени списания денежных средств за поездку, но и о дате и времени самой поездки.

Для оплачивающих проезд банковской картой пассажиров стала доступна информация по операциям

Оплата проезда бесконтактной банковской картой происходит по технологии отложенной авторизации, из-за чего дата списания оплаты проезда может производиться позже даты самой поездки.

«При запуске приема банковских карт к нам поступали обращения от пассажиров о позднем списании денежных средств за поездку, владельцы банковских карт не всегда могли определить, за какую поездку списана сумма с лицевого банковского счета, — отметил заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Святослав Иванов.

Он добавил, что в целях повышения доверия пассажиров Подмосковья к данному виду оплаты, была доработана данная опция. Теперь пассажиры могут увидеть дату поездки за которую произведено списание средств

Посмотреть историю поездок и оплаты бесконтактной банковской картой, вывести карту из стоп-листа можно в личном кабинете по ссылке: https://strelkacard.ru/bankcards/

Доля поездок, оплаченных банковской картой на общественном транспорте Подмосковья, постоянно увеличивается. Ежедневно банковской картой оплачивается 300 тысяч или 12% поездок.

Как удалить карту из стоп-листа?

Если карта заблокирована банком, повреждена, закончился срок действия или не поддерживается бесконтактная оплата, нужно обратиться в офис банка. Предъявив паспорт, можно получить новую карту и пополнить баланс.

Какие причины попадания карты в стоп-лист?

Есть несколько причин, по которым карта может попасть в стоп-лист. Предлагаем с ними ознакомиться.

Почему оплата проезда не принимается:

  1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную оплату. Чтобы валидатор смог считать карту, на ней должен быть значок (надпись) PayPass или PayWave.
  2. По карте была совершена поездка, оплата за которую не была списана. Такое случается, когда недостаточно денег на карте или технические проблемы.
  3. Карта повреждена. Это актуально для карт, которые выпущены несколько лет назад и часто используются. В таком случае нужно посмотреть целостность чипа.
  4. Закончился срок действия карты.
  5. Карта заблокирована по инициативе банка.

А еще нельзя оплатить поездку картой, выпущенной за пределами России.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector