Отель просит данные карты…Что делать? / Вопросы-ответы / Автотуристу.РУ – автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Выяснение вопросов платежеспособности клиентов

При заезде регистратор уточняет формы оплаты обслуживания гостем. Расчеты с проживающими клиентами могут производиться:

  • • за наличные деньги;
  • • по кредитным картам;
  • • по безналичному расчету (по перечислению денежных средств организациями на счет гостиницы);
  • • ваучерами.

Гостиницы высокого класса должны позволять производить оплату своих услуг всеми возможными методами. На предприятиях, принимающих к оплате кредитные карты, наклейки с видом логотипов платежных систем следует размещать на видных местах.

В то время как большинство гостей производит оплату за проживание и предоставленные им услуги своевременно и в полном объеме, имеют место случаи, когда гости не торопятся с оплатой, а в некоторых случаях – хотят смошенничать и уехать не расплатившись. Не секрет, что существует некоторый процент, к счастью незначительный, таких несознательных и непорядочных людей, желающих пользоваться услугами гостиниц на широкую ногу и в итоге не платить за них. Из-за этих немногих служащие группы приема вынуждены выполнять все необходимые процедуры, которые помогут избежать финансовых потерь. К выяснению вопросов кредитоспособности (платежеспособности) клиентов необходимо подходить очень деликатно. С одной стороны, гостиница должна застраховать себя от неполучения доходов, с другой – она может потерять клиентов из-за чрезвычайной подозрительности и недоверия к гостям. В одних гостиницах настаивают на полной предоплате гостиничных услуг, в других – предлагают оплачивать определенные периоды проживания, в третьих – в конце недели, а в некоторых гостиничных предприятиях гостям позволяют проживать и пользоваться услугами в кредит и производить оплату при отъезде. У каждой гостиницы разная степень доверия к своим гостям, зависящая, прежде всего, от контингента поселяющихся гостей и класса отеля. Различия в процедурах проверки платежеспособности и порядке получения оплаты за гостиничные услуги неразрывно связаны с разным уровнем технического оснащения служб приема и размещения гостиничных предприятий. Соответственно, подходы к проблемам оплаты обслуживания в гостиницах с неавтоматизированными, полуавтоматизированными и автоматизированными системами будут отличаться. Необходимо отметить, что решение вопросов, связанных с выяснением платежеспособности клиентов, требует от персонала группы приема и размещения высокого профессионализма, опыта, такта и интуиции.

Похожее:  Аутентификация файловых серверов GNU/Linux в домене Windows на базе AD. Часть 2 / Хабр

Появление и использование кредитных карт для оплаты во многом облегчило работу служб приема и размещения гостиниц. Если гость намерен платить кредитной картой, мы получаем больше гарантий и уверенности в полной и своевременной оплате предоставленных гостиничных услуг, в отличие от оплаты наличными. При такой форме оплаты гостю, скорее всего, будет позволено оплатить все услуг в конце проживания.

При оплате наличными гостиница определенным образом рискует. Некоторые гостиницы, страхуя себя, прибегают к такой непопулярной, а подчас и обидной для сознательного клиента схеме “деньги вперед”, что создает неудобства для гостей и резко снижает качество обслуживания. В других предприятиях размещения просят оставить паспорт или денежный залог до момента расчета при отъезде, что является, во-первых, незаконным, а во-вторых, не дает 100% гарантии оплаты при окончательном расчете.

При размещении в высококлассной гостинице по негарантированному бронированию клиенту предлагается предоставить обеспечение оплаты им услуг гостиницы. Обеспечение предоставляется путем предъявления действительной кредитной карты и произведения гостиницей авторизации соответствующей операции по карте па оговоренную сумму. В случае невыполнения этих условий размещение клиента производится при условии предварительной оплаты им всего периода проживания и дополнительных услуг. Данный порядок применяется также в случае гарантированного бронирования, если на момент заезда клиента услуги гостиницы не были предварительно оплачены и если заказчику не открыта кредитная линия.

POS-терминал – credit curd terminal

Рис. 22.POS-терминалcredit curd terminal

Все большее число гостиниц переходит иа автоматизированные системы и технологии в обслуживании клиентов. Неоценимую помощь при работе с кредитными картами оказывают POS-терминалы (рис. 22).

POS-терминал – это электронный прибор, разновидность модема, снабженный магнитосчитывающим устройством и позволяющий распечатывать чеки. Терминал соединен телефонной связью с процессинговым центром определенного крупного банка, который занимается обработкой кредитных карт и имеет с гостиницей определенный договор на обслуживание. Банк при этом берет определенный процент за свои услуги.

POS-терминал осуществляет следующие операции:

  • • продажа в режиме ON-Line(SALE);
  • • возврат денег на счет клиента – REFUND – (RFND);
  • • отмена произведенной транзакции – VOID(VOID);
  • • повторная печать чека – DUPLICATE – (DUP);

Помимо вышеназванных операций, терминал обладает еще

одним замечательным качеством. С помощью этого прибора возможна предварительная авторизация – PREA UTNH(PREA) и, соответственно, продажа в режиме OFF-LineOFF- LineSAIL(OFFS), что очень важно на этапе проверки платежеспособности клиентов.

Функция предварительной авторизации представляет собой операцию проверки действительности кредитной карты с получением авторизационного кода и блокировкой запрашиваемой суммы у клиента без проведения финансовой операции (отсроченный платеж). То есть денежная сумма, если так можно сказать, замораживается, ее в течение 1 месяца никто не может снять, кроме гостиницы (своего рода залог). Как правило, отель авторизует кредитную карточку клиента на сумму, оговоренную с гостиницей. Есть вариант, когда кредитную карточку клиента авторизуют на сумму стоимости проживания за одни сутки и всевозможные дополнительные платные услуги. Для выполнения операции “Предварительная авторизация” необходимо провести определенной стороной кредитной карты через магнитосчитывающее устройство POS-терминала. Причем делать это надо плавно, без рывков, с определенным темпом. Далее необходимо ввести интересующую пас сумму, подтвердить ее введение. Положительный ответ на совершение сделки завершается распечатыванием чека предварительной авторизации с выдачей авторизационного кода. Необходимо убедиться в совпадении номера кредитной карточки на ее лицевой стороне с номером, распечатанным на чеке терминала, прежде чем возвращать кредитную карточку владельцу. При предварительной авторизации чек на подпись клиенту не дается. Чек предварительной авторизации с кодом авторизации приобщается к заведенному документу “Форма договора оплаты” или, по-другому, “Платежное соглашение” (от англ. Payment Agreement Forni). Данный документ дополняется ксерокопией кредитной карточки клиента с лицевой и оборотной сторон. В таком виде документ будет храниться в соответствующей присвоенному номеру комнаты ячейке ваучера-каталога до того момента, когда гость пожелает оплатить предоставленные гостиницей услуги (как правило, при отъезде), и является 100% гарантией оплаты. Смысл заполнения данной формы заключается в том, что гость, подписывая данный документ, обязуется оплатить все расходы, связанные с его пребыванием в отеле. Документ имеет юридическую силу и в случае выезда клиента без оплаты гостиница, имея все данные кредитной карты, может вернуть принадлежащие ей по праву деньги.

Данный технологический документ особо необходим в случае оплаты гостиничных услуг одним клиентом за другого, за других клиентов данного отеля.

На рис. 23 представлен образец бланка “Форма договора оплаты” (Payment Agreement Form).

В обязанность сотрудников группы приема и размещения входит регулярная слежка за тем, чтобы расходы гостя не превысили лимит (Credit limit procedure). Сумма преавторизации должна быть всегда больше той суммы, на которую гость получил услуги. Если расходы гостя превысят запрошенную предварительную сумму, следует повторить процедуру предварительной авторизации. Авторизация карты может быть произведена на более существенную сумму.

У POS-терминала предусмотрена возможность печати чека транзакции, которая хранится в памяти терминала.

При оплате наличными с клиента в форме предоплаты чаще всего взимается стоимость за весь срок проживания, сумма немедленно зачисляется па счет и соответствующая квитанция выдается гостю. Аванс на дополнительные платные услуги взимается по желанию гостя. Если аванс не внесен или исчерпан, дополнительные платные услуги предоставляются только по факту оплаты.

При оплате ваучером гость предоставляет оригинал документа сотруднику службы приема и размещения по прибытии в гостиницу.

Образец бланка

Рис. 23.Образец бланка “Форма договора оплаты” (Payment Agreement Form)

Служащий группы приема сверяет соответствие данных ваучера с данными заявки на бронирование. Ваучер сохраняется в службе приема и размещения до отъезда гостя. В случае, если ваучер не покроет все затраты, или в случае продления проживания с гостя берется дополнительная плата за оказанные услуги наличными или по кредитной карте.

Оплата размещения в отеле

Сегодняшняя тема будет повеселее, надеюсь. С другой стороны, в нашем случае главное не веселость, а полезность, так ведь? 

Итак, мы бронируем отель – через интернет, телефон/факс или при личном обращении.

Мы должны помнить, что, сообщая реквизиты карты неизвестному, мы подвергаем свои средства определенному риску, поэтому советую с особой осторожностью подходить к выбору канала бронирования. Известно, что существует система посредников при бронировании, которые предлагают свои услуги по бронированию нужного Вам отеля по цене более низкой, нежели предлагает сам отель. Как правило, это считается нормальным и соответствует установленным в этом бизнесе правилам игры. Поэтому вычислить мошенников только по уровню предлагаемых цен невозможно. Советую обращать внимание на уровень оформления сайта, его защищенность, качество рекламы и прочее. При использовании в качестве канала бронирования сети интернет рекомендую пользоваться уже проверенными и хорошо себя зарекомендовавшими сайтами типа www.booking.com, www.hotels.com, www.acase.ru, либо пользоваться официальными сайтами отелей.

Некоторые отели могут просить выслать скан заявления с копией обоих сторон Вашей карты и Вашим разрешением на списание с нее определенной суммы. Поскольку риск тут довольно велик, – советую, по возможности, избегать такого варианта и пытаться найти другие каналы бронирования.

После выбора условий бронирования и предоставления данных своей карты, в зависимости от канала и условий бронирования, списание с карты стоимости проживания (или ее части) производится либо сразу по результатам бронирования, либо такое право передается сайтами-посредниками на усмотрение отеля. Например, booking.com информирует клиента о том, что отель может произвести блокирование средств за проживание за три дня до предполагаемого размещения. По своему опыту бронирования отелей через этот сайт, – ни разу отели не производили предварительного блокирования средств, – всегда оплату производил в самих отелях, либо с использованием карт, либо наличными.

 Теперь вспомним о целях нашего блога, – мы планировали здесь рассматривать возможные проблемы при расчетах с использованием карт. Так что же может случиться при оплате картой проживания?

Вариантов не так уж много и, если не рассматривать совершенно криминальные варианты, типа предоставления реквизитов карты мошенникам, то все остальные лежат в правовом поле. Тем не менее, возможны случаи, когда, временно, наши средства блокируются в существенно большем размере, нежели мы предполагали и это катастрофически может сказаться на благополучности отдыха.

 Перед заселением в отель Вас просят предъявить карту и производят авторизацию суммы за проживание. Банк блокирует указанную сумму. При выселении Вас из отеля отель должен выставить финансовое списание по произведенной ранее авторизации и процесс на это обычно завершается. Это в теории.

На практике, при выселении отель может просить Вас оплатить проживание картой (например, изменилась сумма чека, либо отель просто не вспомнил о произведенной ранее авторизации). Оплачивая в этом случае свое проживание, производится повторная блокировка средств и списание указанной суммы после получения банком финансовой операции. То есть, в плане списания средств ничего не изменилось, но по карте остались блокированы лишние средства, на которые Вы, возможно, сильно рассчитывали. Да, банк, скорее всего, пойдет Вам на встречу, приняв от Вас заявление на отмену авторизации и разблокировав их, разделив с Вами риск возможного списания средств по этой авторизации, но, даже если это случится, – сколько Вы можете натерпеться до того? Отсюда настоятельная рекомендация, – если Вы планируете производить оплату гостиницы и не хотите смазать впечатления от отдыха, оценивайте вероятность описанного исхода событий и страхуйтесь от них, размещая на карте перед поездкой средств больше на величину таких рисков (двойная сумма оплаты отеля). При возвращении, у Вас всегда есть возможность отменить лишнюю авторизацию, если она вдруг образовалась. Описанные ситуации не так уж редко встречаются, поэтому недооценивать этого не стоит. В любом случае, при возникновении сложностей – звоните в свой банк, возможно, он поможет разрешить возникшую проблему просто и оперативно.

Теперь представим, что планируемая Вами поездка не состоялась, а через некоторое время Вы обнаружили, что с Вашей карты произведено списание средств за проживание в пользу бронированного Вами отеля. Вы обращаетесь в свой банк, а там объясняют, что вернуть Ваши деньги не получится… Да, такое тоже случается и при бронирования отеля Вы не могли не подтвердить согласие с правилами, в которых оговаривалось право отеля списать с Вашей карты стоимость первого дня проживания в случае, если Вы корректно не отменили свое бронирование в установленный срок (обычно, как минимум, за сутки до даты предположительного размещения). Общепринятый для этого права термин «no show».

Еще одна ситуация. Допустим, клиент выехал из отеля, с его карты корректно была списана плата за проживание, но через некоторое время клиент обнаруживает еще одно списание из отеля, сумма списания ничего ему не говорит. Помните, как в наших отелях бывает? Клиента удерживают за стойкой, а в это время горничная проверяет состояние номера и мини-бар… Буквально полтора месяца назад сам был неприятно удивлен тому, что такое поведение встречается у нас и до сих пор, причем в четырехзвездной гостинице одного из крупных российских городов! Так вот, в приличных местах клиенту принято доверять, но отелю предоставлено право выставлять списания за пользование мини-баром, если это было обнаружено после выселения гостя. Немудрено, что таким правом отели пользуются. Поэтому, прежде чем возмущаться непонятным Вам списанием, советую вспомнить, полностью ли были оплачены напитки из мини-бара или другие подобные услуги отеля?

Пытаюсь вспомнить еще возможные ситуации, но ничего на ум не приходит… Скорее всего, на этом нужно завершать этот пост.

Если есть вопросы – буду рад ответить.

§

Недавно по просьбе интернет-издания комментировал следующее: “Почти каждый второй житель страны (46%), собирающийся за границу, как правило, берет с собой банковскую карту, а каждый пятый берет ее всегда (21%). Об этом говорится в материалах исследования MasterCard. Насколько безопасно сегодня пользоваться картами за пределами страны? Какие нужно соблюдать правила безопасности?“.

Ниже привожу полный вариант своего коммента.

С каждым годом остается все меньше путешествующих исключительно с наличными и дорожными чеками.
Причин этому множество, – удобство, безопасность, свобода…
Про удобство и комфорт все, более-менее, ясно. Не нужно декларировать денежные средства на таможне, конвертация валют производится автоматически, аренда автомобилей и отелей без карты, часто, вообще невозможна…
Но, настолько ли пользование банковской картой безопасно?
Про утерю карты долго говорить долго не будем – нужно звонить в свой банк, блокировать карту и, по возможности, обратиться в полицию. Как минимум, у вас будет официальное подтверждение даты и места утери карты, а, как максимум, возможно, по горячим следам ее разыщут.
В странах Юго-Восточной Азии, в Великобритании, на Украине (и, вообще, в странах Восточной Европы) нужно быть особенно внимательным при расчетах в торговых точках и ресторанах – достаточно часты случаи скимминга, когда копируют магнитную полосу Вашей карты. В дальнейшем данные записываются на поддельную карту и используются в мошеннических целях.
Поэтому, старайтесь не упускать из вида свою карту. В сомнительных точках лучше расплачиваться наличными. На Украине борятся с ситуацией оригинально: рестораны могут отказать принять карту к оплате и предложат снять наличные в банкомате, размещенном тут же, в помещении ресторана. Неплохой вариант!
Не расплачивайтесь картой в ночных клубах, казино, – наличными будет безопаснее!
При снятии наличных в банкоматах обращайте внимание на клавиатуру банкомата, приемник для карт – на них не должно быть никаких непредусмотренных конструкцией накладок. Остерегайтесь рекламных стендов в непосредственной близости от банкомата – бывает, что там мошенники размещают камеру, направленную на клавиатуру. Если данные карты прочитаны, ПИН-код стал им известен, – осталось только записать данные на пластик и идти снимать ваши деньги…
Не пользуйтесь банкоматами, размещенными в темных углах, далеко от потока людей, – местные хулиганы могут просто отобрать полученные вами деньги.
Напоследок, предложу стандартный совет, – берите не одну карту, а, как минимум, две. И лучше иметь карты разных платежных систем, которые еще и обслуживаются разными банками. В этом случае, даже при возможном сбое одной карты, останется большая вероятность того, что ваш отдых не будет испорчен. При возникновении проблем, не стесняйтесь звонить в свой банк, даже, когда вам кажется, что проблема не имеет решения. Возможно, ваш банк сможет предложить вариант оперативного решения возникшей ситуации.

§

§

В мае 2022 г. совершал с друзьями индивидуальный тур по Хорватии. Хотел поделиться опытом и впечатлениями от поездки, в первую очередь касаемую финансов и особенностям работы банковских карт.

 Маршрут был разработан с тем, чтобы пересечь всю страну и посетить наиболее интересные места.

Поэтому после разработки детального расписания перемещения, была произведена покупка авиабилетов Уфа-Стамбул-Загреб и обратно (Турецкие авиалинии), а также на локальный перелет внутри Хорватии по маршруту Дубровник-Загреб (Хорватские авиалинии). В обоих случаях оплата производилась банковской картой через сайты авиакомпаний и никаких проблем с этим не возникло. Были распечатаны электронные билеты, которые, на всякий случай, взяли с собой.

Через сайт Booking.com произведено бронирование отелей в городах посещения (Опатия, Плитвицкие озера, Трогир, Вела Лука, Цавтат, Загреб). Бронирование подтверждалось посредством банковской карты, и проблем с этим также не было. Надо особо отметить, что никакой предварительной авторизации перед поселением в гостиницы не производилось. В Опатии и Плитвице проживали в гостевых домах и оплату производили наличными, в Трогире (по просьбе хозяйки) оплату также произвели наличными, в остальных отелях платили банковской картой.

Перед поездкой, на все время тура, был забронирован автомобиль. Поскольку путешествовать планировалось вчетвером, приняли решение остановить выбор на авто с достаточно объемным багажником, который должны взять в аэропорте Загреба и, согласно нашему маршруту, вернуть его в аэропорте Дубровника. В компании OryxRentaCarна таких условиях забронировали ŠkodaOctavia. Бронирование подтвердил банковской картой, с которой в момент авторизации была списана фиксированная плата (в размере платы за один день аренды), которая не возвращается при возможном отказе от брони.

Также перед поездкой выяснил, что по всей Хорватии имеются отделения итальянского ЮниКредитБанка. В уфимском филиале банка узнал, что снятие наличных в банкоматах группы осуществляется без взимания комиссии  за выдачу наличных. Поэтому, в качестве дополнительной, оформил карту этого банка, которую, по факту стал использовать там повсеместно. Что интересно, перед оплатой в ресторанах почти всегда спрашивали, требуется ли вводить ПИН-код? Когда отвечал утвердительно, просили пройти к бару и ввести его, – GSM-терминалы оказались не так распространены, – видел их не больше пяти раз. Чтобы не возникало вопросов, сразу поясню, – когда карта обслуживается по чипу, ввод ПИН-кода обязателен. Если терминал не оборудован работой с чипом, – расчет производится по магнитной полосе без ввода ПИН-кода, под роспись держателя карты на чеке (при этом возможные риски несет банк-эквайер). Нужно отметить, что в Хорватии практически повсеместное внедрены терминалы с чтением чипа.

Поскольку маршрут был связан с большими переездами и с середины маршрута мы зависели от расписаний паромов (совершали заезды на острова), – то для пользования мобильным интернетом в планшет была установлена местная SIM-карта (25 кун = 133 рубля). Карта без проблем покупается в любом газетном ларьке (мы приобрели ее прямо в аэропорту). Впоследствии оказалось, что для безлимитного интернета необходимо заключить временный контракт, – поэтому до тех пор, пока не встретилось пункта мобильной сети (Tele2) оставались без интернета (если не считать редкие точки WiFi). Контракт купили только на четвертый день и обошелся он совсем недорого, – 50 кун или 267 рублей. Сколько трафика первоначально входило в стоимость уже не помню, но точно не мало, поскольку нам его хватило на шесть дней.

 По прилету в аэропорте Загреба нашли стойку компании проката, где достаточно быстро оформили договор на аренду забронированного ранее авто. Международные водительские права не потребовались, – девушка сказала, что российских пластиковых вполне достаточно. Депозит за машину был оплачен банковской картой в размере 9000 кун = 47 тысяч рублей (порядка 30 тысяч составил непосредственно залог), после чего мы получили документы и ключи. Парень на стоянке показал машину, оформили акт о наличии повреждений. По нашей просьбе он отметил в акте еще пару царапин. Не нужно жалеть на это времени, особенно, если сдаете машину в другом городе. На наш вопрос, махнул рукой в сторону магистрали на Опатию и мы благополучно начали наслаждаться отдыхом. Надо сказать, что для записи пейзажей по дороге я захватил в поездку видеорегистратор с встроенным радар-детектором. Перед поездкой долго думал, брать его или нет, – дело в том, что в Хорватии запрещено использование радар-детектора (заметьте, не антирадара, а даже просто детектора). Потом подумалось, что сумею выдавать его за простой видеорегистратор. Но, по факту ни разу нас никто не останавливал и не интересовался что там у нас там на лобовом стекле… Изначально поставил там карту на 32 Гб, но ее оказалось мало, – видео первых дней путешествия оказались затертыми… Жалко, потому что потерялось много интересного, – так однажды прямо перед машиной выскочил олененок. Мы испугаться не успели, – он ускакал быстрее нас.

Отдельное слово нужно сказать про автомобильные дороги, – качество дорог великолепное. От Загреба до Опатии ведет автомагистраль с платными участками (ограничение скорости 130 км/ч). Поэтому доехали до моря за два часа (180 км). При съезде с платного участка заплатили 60 кун (321 рубль). Оплату можно произвести наличными и банковской картой. Также можно купить бесконтактную карту, которую считывает специальный терминал. Мы выбрали оплату проезда банковскими картами. При дальнейших поездках по стране мы еще несколько раз попадали на платные участки, общая стоимость всех платных участков в нашем случае составила 145 кун = 780 рублей.

Авто было оснащено дизелем и заправляться нам пришлось только дважды на общую сумму 635 кун (3400 рублей). Между тем проехали более 1200 км. Оплату на заправках также без проблем производить банковской картой.

Еще дополнительным расходом, связанным с поездками по Хорватии на авто, является необходимость оплачивать парковки. В центре городов практически отсутствуют бесплатные парковки. Плата вариируется от города к городу. Перед входом в НП Плитвицкие озера стоянка стоит 7 кун/час (порядка 40 рублей/час). В Сплите (перед морским портом) и в центре Корчулы один час парковки стоит 5 кун (27 рублей). Перед воротами в старый Котор (Черногория) стоянка составляет 0,90 евро/час (35 рублей/час). Учитывая, что все это интересные туристические объекты, готовьтесь к тому, что заплатить придется не менее чем за три-четыре часа парковки.

Оплата парковочного места может осуществляться, как посылкой платной SMS, так и оплатой наличными в автоматах. При оплате требуется указать планируемое время парковки. Если оплаченный срок истек, ждите, что на лобовом стекле найдете квитанцию на оплату городского сбора (составляет суточную стоимость парковки). Самая большая цена за парковку нас ожидала в Цавтате, но объяснялось это тем, что в городе нам предстояло провести 4 дня. В центре старого города имеется только одна парковка (правда большая). Так мы приобрели бесконтактную парковочную карту за 250 кун, при этом 50 кун составляет стоимость залога за саму карту, а 200 кун стоимость парковки на 4 дня (50 кун/день или 270 рублей/день). Въезд на парковку и выезд осуществляли через автоматический шлагбаум. Перед отъездом при сдаче карты парень некоторое время отказывался понимать, что я хочу получить обратно депозит в размере 50 кун. Но, мне удалось его «достать», – спасибо менеджерам отеля, предупредившего меня заранее о том, что нам причитается эта сумма при возврате карты.

Пожалуй, еще одним интересным расходом являлась оплата паромов. Так было принято решение перейти из Сплита на Корчулу на пароме (вместо того, чтобы ехать по материку). Оплата производится в порту Сплита (банковские карточки приветствуются) и зависит от размера машины и количества человек. Нам этот почти трехчасовая поездка обошлась в 642 куны (3470 рублей). Кстати, в порту Сплита нас пытались развести на 50 кун. Сидят в засаде и когда видят, что машина едет не в том направлении (честно, пирс достаточно большой и очень невнятно поставлены разметки на заезд к парому) – машут рукой и показывают, как надо верно заехать. Потом просят поставить машину так, чтобы она не просматривалась, после чего спрашивают за парковку 50 кун. Если бы днем раньше мы не платили 5 кун/час, возможно, мы бы не поняли развода. Будьте бдительны, крупные портовые города всегда славятся мошенниками.

Дальнейшие паромы стоили существенно меньше, и плата взималась исключительно от размера авто (независимо от количества пассажиров). Так паром Доминче-Оребич обошелся в 115 кун (616 рублей), а паром в Каменари (Черногория) – в 4 евро (157 рублей).

 Про оплату в ресторанах я уже писал выше, – никаких проблем нигде не испытывал. Карты принимаются повсеместно. В сувенирных лавках – карты принимаются, в отличие от частных торговцев на небольших рыночках. Поэтому, не забывайте иметь наличные.

 Да, чуть не упустил сказать про наличные. Понятно, что банкоматы распространены повсеместно. Но, поскольку у меня была оформлена карта UniCredit, – старался пользоваться банкоматами этого банка. Надо заметить, не всегда в нужном месте в нужное время они оказывались. Поэтому периодически наличные снимались в банкоматах других банков и по другим картам. Удивительным по приезду оказалось то, что бескомиссионные снятия наличных по карте UniCredit обходились в рублях дороже, нежели с комиссией по чужим картам. Виной всему конвертация. Дело в том, что карты выпущены к рублевым счетам. В то время как прочие банки списание производили по курсу ЦБ РФ с удержанием комиссии в размере 0,5%, UniCredit списывал без комиссии, но с конвертацией по курсу продажи валюты банком. Курс обмена у них оказался довольно невыгодным. Это никоим образом не омрачило впечатлений, но на будущее, возможно стоит открывать счет в евро, а евро покупать в других банках…

 Что упустил?..

Да, вот еще. При возврате авто в аэропорте Дубровника, девушка осмотрела авто на предмет возможных повреждений. Поскольку не обнаружила ничего из ранее отмеченного, – мы подписали акт возврата, на котором четко была проставлена конечная стоимость аренды, которая с учетом отсутствия повреждений и полного бака топлива, – не изменилась. Повторно карты предъявлять не пришлось, – средства были списаны позднее из суммы предварительного депозита. Остаток средств депозита (порядка 30 тысяч рублей) оставался недоступным по карте в течение месяца с даты авторизации (оформления залога на авто). По истечении месяца авторизация была автоматически аннулирована и средства стали доступны.

 И еще. Сутки провели в Загребе (уже без авто), поэтому приобрели опыт проезда в столице Хорватии. Таксисты не пытаются обманывать туристов, – все берут плату исключительно по показаниям счетчика, а размер платы всегда вывешен перед пассажирским сидением. Правда, стоит отметить, что плата вариируется от такси к такси. Так из аэропорта мы ехали в центр за 200 кун (1070 рублей), а на следующий день при заказе рекомендованного отеле такси поездка в аэропорт обошлась почти в два раза дешевле. И там, и там платили по счетчику и стоимость за километр соответствовала размещенным расценкам.

Еще интересное сравнение стоимости поездки на трамвае. По центру ходят приличные трамваи, а нам хотелось посетить недавно открытый торговый комплекс Арена. Выяснилось, что в газетном киоске необходимо купить талончики на трамвай. Так стоимость одного разового билета составляет 12 кун (не поверите, 64 рубля), правда допускается в течение часа после компостирования совершать бесконечное число пересадок на другой транспорт. Так проезд всех нас четверых на трамвае обошелся нам в 48 кун (257 рублей). После прогулки и ужина в торговом комплексе было принято решение обратно ехать уже на такси. Поездка обошлась в 42 куны (225 рублей). Понимаю, что, наверняка, у местных имеются абонементы на общественный транспорт и поездка в трамвае обходится куда дешевле, но, нас лично, стоимость в 65 рублей за поездку поразила. Самое интересное, что и пассажиров там много…

В целом рассказал, все что хотел. Путешествуйте.

Пользуйтесь банковскими картами. Удачи.

§

§

§

§

§

Сегодня вынужден дать антирекламу пирамиды Talk Fusion.
Никогда не считал правильным критиковать других, но вынужден это сделать, поскольку в последнее время наблюдаю много мошеннических списаний с банковских карт, зарегистрированных в TF.

Подписываясь на участие в этой пирамиде необходимо предоставить данные своей банковской карты.  В дальнейшем, ежемесячно с нее будет удерживаться абонентская плата (35 долларов США за каждого участника). 
Это все было бы нормальным, но в реале многие клиенты, которые участвуют в этой пирамиде стали обращаться в банк с жалобами на мошеннические списания в точках, про которые даже никогда и не слышали. Все мошеннические транзакции совершаются через интернет, с использованием данных карты. При разборе претензий наблюдаем, что эти люди являются давними участниками пирамиды TF
.

Если отмести подозрение в том, что делается это с ведома TF, то подозрение в хищении данных карт участников из базы системы – мне кажутся реальными. Понимаю, что, наверняка, нагнетаю на себя гнев участников пирамиды, но, тем не менее, хочу предостеречь остальных от участия в сомнительных компаниях.

Настоятельно советую перед принятием решения о подключении внимательно изучить, что пишут в интернете про эту пирамиду.
Помните, что раскрывая данные своей карты, Вы рискуете своими средствами!
Если Вы участник такой пирамиды, постарайтесь ограничить размер средств для операций, обязательно подключитесь к SMS-информированию и регулярно внимательно смотрите списания с карты.

§

§

В преддверии долгих праздников подумалось, что будет полезным свести воедино все возможные рекомендации по обеспечению безопасности и обеспечению удобства при расчетах картами в поездках.

Конечно же, в первую очередь необходимо выбрать банк, которому Вы доверяете. Хорошо, если такой уже есть, но если Вы находитесь в поиске, то постарайтесь смотреть на крупные банки с разветвленной сетью. Они имеют хорошую практику работы, следуют новым тенденциям и дорожат своим именем.
Также неплохо, если это будет дочерний банк инобанка, который широко известен в регионе, который Вы планируете посетить. В этом случае, у Вас появится возможность пользоваться инфраструктурой банкоматов, как правило, бесплатно или за символическую плату (Внимание: бесплатность обычно распространяется только на дебетовые карты, без кредитного лимита).

Вторым условием для выбора карт должны быть гарантии безопасности при расчетах.

Чиппопротоколу EMV (Europay, MasterCard, Visa). В конце девяностых годовпрошлого века в карты стали интегрироваться чипы. Ни для кого не секрет, что оснащение карты чипом существенно повышает безопасность расчетов, а при возможных хищениях с нее средств, – существенно увеличивается вероятность компенсации потерь по ней (это действие, так называемого переноса ответственности – LiabilityShift, когда затраты по мошеннической транзакции перекладываются на участника, не обеспечившего обслуживание карты по чипу).
Считаю, что карты без чипа в наше время уже отжили свое и их не разумно использовать для получения наличных и расчетах в торговле (понятно, что за исключением расчетов в интернете).

MasterCardPayPass & VisapayWave. Совместимая с EMV технология, предоставляющая держателям карт производить оплату путем близкого поднесения или прикосновения картой к считывателю терминала. Бесконтактные платежи до определенной суммы производятся без аутентификации. В России такие операции ограничены 1000 рублями, в еврозоне 25 евро, в США 15 долларов. На суммы выше установленного ограничения может потребоваться аутентификация ПИН-кодом или подписью на чеке. В некоторых странах, суммы выше ограничения могут оплачиваться только традиционным путем.
Если карта оснащена такой возможностью, то Вам не потребуется передавать карту в чужие руки или подтверждать введением ПИН-кода. Можно просто поднести бумажник к терминалу с картой внутри (если конечно, там нет других карт с радиочипом). Теоретически возможно клонирование карты в толпе, но дистанция, с которой можно считать радиометку, слишком мала и обычно составляет 2 см. В интернете также предлагается такой вариант полной защиты от несанкционированного чтения данных на чипе, как экранирование карты путем обертывания ее фольгой.
Почему я здесь пишу про удобство такой карты в поездке? Кто берет напрокат автомобиль – знает, что платные дороги проще оплачивать бесконтактно. Как правило, въезд на автостраду через ворота с бесконтактной оплатой наиболее свободен, а при наличии очереди, – она движется быстрее.

3D Secure (Verified by Visa, MasterCard SecureCode, J/Secure). Является протоколом, который первоначально был разработан Visa с целью улучшения безопасности онлайн платежей. Позднее он был также принят системами MasterCard и JCB.
По сути, это еще один шаг в процессе подтверждения владельцем карты подлинности платежа. Это одноразовый код подтверждения, который предоставляется эмитентом карты в виде SMS-сообщения на телефон, привязанный к карте. Этим кодом держатель карты подтверждает совершаемую им онлайн покупку.
Необходимо отметить, что по аналогии с чипом, здесь также действует перенос ответственности на участника, не обеспечившего обслуживание по протоколу 3D. То есть, если Вы расплачивались картой, эмитент которой поддерживает 3DSecure, на сайте, не поддерживающем эту технологию, –существенно повышается вероятность возврата средств, списанных через этот сайт мошенниками.

SMS-информирование. По сути, также является обязательным условием оперативного обнаружения случаев мошенничества. По номеру мобильного телефона, привязанному к Вашей карты банк информирует Вас о всех проведенных с использованием карты операциях, в том числе, и безуспешных. Тем самым, Вы сможете оперативно узнать о возможной компрометации карты и оперативно предпринять действия по ее блокировке. Очевидно и то, что и контакт-центр банка должен поддерживать круглосуточный режим работы.

Дистанционное банковское обслуживание или интернет-банк. Здорово, если Ваш банк предоставляет возможность обслуживания через интернет. Это может быть просто просмотр операций и остатков на Ваших счетах и картах, но, для нашего случая, крайне необходимо иметь возможность совершения операций (как минимум, операций перевода между своими счетами и картами). И лучше, когда такая возможность предоставляется круглосуточно, – тогда у Вас появляется возможность оперативного управления своими картами.
Многие банки, параллельно к интернет-банку, представляют также приложения, адаптированные для работы на мобильных устройствах (смартфоны, планшеты). Это необязательное условие лояльности банку, но, согласитесь, что очень удобно в путешествии управлять своими финансами со своего смартфона и планшета.

Хранение яиц. Да-да, не зря же нам говорят, что не стоит держать все яйца в одной корзине – высок риск побить все сразу. Давайте попробую обосновать это применительно к картам.
Представьте, что карту, на которую возлагалась задача обеспечения беззаботного отдыха, потеряли или ее украли. Даже, если средствами воспользоваться мошенник не сможет, – Вам это не сильно поможет. Еще вариантом может быть то, что карта размагнитилась или сломалась.
Отсюда очевиден вариант иметь с собой несколько карт. Лучше, привязанных к разным счетам и, возможно, разным валютам и банкам (ну, это совсем уже для замороченных J).
С целью грамотного управления рисками рекомендую завести несколько карт, причем каждой определить свою цель:

§

Хотел бы продолжить традицию делиться впечатлениями об очередном путешествии, но, в рамках этого блога, глупо перечислять где был, что видел и ощущал…
Поэтому остановлюсь лишь на общих вопросах, а более детально распишу только отдельные моменты, связанные с расчетами по банковской карте.
Итак, в этом году был проложен следующий маршрут: Милан-Флоренция-Венеция-Цавтат с перелетом через Стамбул (поясню для москвичей, что из Уфы бывают более удобные рейсы через Стамбул и Прагу). Период путешествия: с 29 апреля по 12 мая 2022.
Предварительно были куплены необходимые авиабилеты и забронированы отели. Документы на визу подавали через итальянский визовый центр в Уфе. Проблем никаких не возникло, – дали шенгенскую мультивизу со сроком въезда до 29 июля (на три месяца).
Срок действия международных водительских прав закончился, но продлевать их не стал, поскольку в визовом центре уверили, что в Италии без проблем дадут авто по российским правам. Собственно, так оно и получилось.
Поскольку, решено было посетить театр Ла Скала, предварительно, через интернет были куплены билеты на вечер 29 апреля. Оплата производилась по банковской карте. Получить «живые» билеты необходимо в кассе Ла Скала за час до спектакля. Было приятно, когда уже на месте (в кассе театра) мне, без проблем, был вручен именной конверт с билетами.
А теперь об осторожности. У всех на слуху, что Италия знаменита карманниками и мошенниками. С этим столкнулись в первый же день по прилету в Милан, во время перекуса перед походом в театр. Сели перекусить в небольшую кафешку вблизи театра. Наступил черед оплаты и официанту была предъявлена банковская карта. Он, всячески демонстрируя свои таланты, внимательно и вслух прочел имя на карте, подбросил ее, и, глянув обратную сторону, провел оплату. Тем же вечером обнаружили, что у одного из нас порезан пиджак. Все мы люди с детективными талантами, поэтому, вспоминая детально весь день, смогли вычислить, что порезали пиджак именно в той кафешке, пока пиджак висел повешенным на спинку стула (похоже, что карманник сидел за соседним столом). Благо, что пиджак оказался стойким и бумажник не выпал. Но, то, что официант намеренно запоминал данные карты – это уже очевидно. Поскольку, карта была чиповая и эмитент поддерживал технологию 3DSecure, – особых волнений не испытывали и попыток оплаты по ней пока не приходило.
Вот еще попытка раскрутить людей на деньги… В центрах парковки обычно переполнены, поэтому часто к вам могут подойти темные (во всех смыслах) личности и показать место, где можно поставить машину. Понятно, что за свои услуги они потом требуют денег. Поскольку, существует вероятность того, что с машиной может что-то случиться, я старался урегулировать вопросы спокойно. В Генуе я ответил, что нет налички и пообещал кое-что дать перед выездом – негр мне реально поверил! J Выезжали часа через три, на парковке тусовались темные, но к нам подходить не стали. Позже в Болонье, тоже был интересный случай, но он несколько иного плана, – араб пытался за счет нашего парковочного талона француза «крутануть», но билет я ему не отдал, а на настойчивые требования пришлось отвесить «наш многоэтажный», – кстати, интересный эффект получается (сможет кто меня представить в таком образе?) J.
В принципе, по возможности по центру городов на машине лучше не ездить. Мы два дня по полчасу ездили, пытались найти свой отель в Милане, – многие улицы односторонние и с такими крутыми поворотами, что, с непривычки, приходилось по нескольку кругов наматывать до тех пор, пока попадали куда нужно. Мы только на третий день выяснили, что в машине имеется встроенный навигатор J
Собственно говоря, ничего особо интересного, применительно к банковской карте, больше не вспоминается…
Да, планируя часто менять отели и бронируя несколько авто (у нас было 4 отеля и два автомобиля) необходимо рассчитывать на то, что денег должно быть в запасе. Некоторые отели по факту операции оплаты проводят, не отменяя бронь (она будет отменена позднее). А при аренде автомобиля, оператор будет блокировать страховой депозит. Причем, если машина дорогая, то для этого потребуется две банковские карты. Так в Милане у меня заблокировали 1100 евро на одной карте и 500 евро на другой (все за один AudiS5). По прилету в Цавтат (Хорватия) получили свеженький VWPassat с пробегом всего-то 700 км, опять-таки с дополнительным страховым депозитом примерно в 1000 евро.
Освобождение блокированных сумм произойдет, как правило, только через месяц с даты авторизации, поэтому правильно будет перед путешествием все правильно рассчитать, а на такие случаи, по возможности, завести банковскую карту с кредитным лимитом.
Всем желаю финансового благополучия и отличных путешествий!

Фотографии с путешествия, размещены http://www.panoramio.com/user/4722595

§

§

Вот уже давно, как не испытывал такой потребности написать новый пост в этот блог, как сейчас.

Новый пост о сути некоторых карточных продуктов, которые, как оказалось, не всем очевидны. Этот пост не претендует на академичность, – здесь, как и во всем блоге, я излагаю свое видение продуктов на основе имеющегося опыта и знаний.

Речь сейчас пойдет о такого рода карточных продуктах, как виртуальная, предоплаченная, и неэмбоссированная карты. Несмотря на то, что эти три понятия могут сочетаться в одной карте, – это изначально разные продукты с разными целями и для решения определенной категории задач.

Виртуальная карта
Продукт создавался для использования в сети интернет, с целью сократить риски использования реквизитов карты при их хищении. Как правило, для таких карт устанавливаются ограничения на суммы операций.
Карта может выпускаться как в качестве основной, так и дополнительной к другим картам клиента. Может быть персонализированной (с именем держателя), так и нет. Как правило, выдается на бумажном носителе, хотя допускается любая форма. Стало обычной практикой, когда виртуальная карта оперативно оформляется в электронном киоске или на сайте платежного агента. Виртуальная карта выпускается, как правило, на более короткий срок, нежели классические карты (от месяца до года).
Замечание для специалистов: Несмотря на то, что виртуальная карта может выпускаться внутри выделенного диапазона (range) БИНа классических продуктов, платежные системы, с целью снижения риска компрометации БИНа, рекомендуют регистрировать для таких продуктов отдельный БИН.
Кроме того, в случае выдачи клиенту физического носителя с реквизитами виртуальной карты, – рекомендуется делать это таким образом, чтобы существовало очевидное внешнее отличие от обычной банковской карты (форма, размер, отсутствие чипа, магнитной ленты, голограммы), с целью предотвратить ее возможное использование вне сети интернет.

Предоплаченная карта
Такое понятие, как карта предоплаты появилось в 80-х годах прошлого столетия и применялось к картам оплаты телефонных переговоров. Суть такой карты в том, что она является оперативно выдаваемой картой и не привязана к конкретному держателю. Предоплаченными картами являются многочисленные топливные карты, подарочные карты и пр.
Применительно к банковским картам, удобство предоплаченных карт в том, что не требуется заключать договор банковского счета, что существенно позволяет ускорить эмиссию карт.
Примечание. Сразу же замечу, что при детальном рассмотрении рынка – можно понять, что некоторые банки, анонсируя предоплаченные карты, по сути, выдают обычные карты, правда, с моментальной выдачей. Например, банк выпускает безымянную карту, но при вручении ее клиенту оформляется договор банковской карты. В этом случае клиент вносит средства уже на свой персональный счет и пользуется картой, как обычной, за тем исключением, что на ней не указано его имя. Такие карты не являются предоплаченными, я применяю к ним понятие неперсонализированная карта. Ничем, кроме отсутствия на карте имени держателя, – она не отличается от классической.
Собственно, примеров такой подмены понятий на российском рынке множество, чего стоит обилие предложений кредитных карт, таковыми, по сути, не являющимися. Но, об этом не в данной теме…
Замечание для специалистов. Положение 266-П не предусматривает эмиссию российскими банками перезагружаемых (пополняемых) предоплаченных карт, что практикуется на Западе. Поэтому, когда российский банк озвучивает пополняемую предоплаченную карту, – знайте, что речь идет о карте моментальной выдачи с обычным счетом.

Неэмбоссированная карта
Вообще, глагол emboss означает выбивать, чеканить. Тем самым, эмбоссирование – это процесс выдавливания на карте информации о номере карты, сроке ее действия карты, держателе и организации (для корпоративных карт).
История эмбоссирования карт начинается с 1928 годов, но термин стал активно использоваться с 40-х годов прошлого века с появлением импринтеров, которые позволили делать на торговом чеке копии реквизитов торговца и информации с карты покупателя.
Как правило, эмбоссирование используется в паре с топпированием – окрашиванием выдавленной информации фольгой. Классическим является использование черной фольги для классических продуктов, золотой – для продуктов Gold и серебряной для корпоративных и премиальных.
Теперь, когда мы разобрались с эмбоссированием, стало понятно, что карты нижнего сегмента, предназначенные исключительно для получения наличных или с обязательной проверкой баланса, – не должны были использоваться в импринтерах и, стало быть, для них не требовалось эмбоссирования.
Тем самым, можно определить, что предназначение неэмбоссированных карт – исключительно операция получения наличных и торговые операции на электронных терминалах с обязательной авторизацией. Это карты Maestro, MasterCard Electronic и Visa Electron.

Теперь, когда все стало, более-менее, на свои места, можно понять, что первоначальным для проекта запуска в банке проекта по картам должны являться бизнес-цель, которая определит сегмент рынка, который планируется захватить. В зависимости от этого, можно делать и виртуальную карту, привязанную к обычному счету, и предоплаченную виртуальную карту (но не пополняемую, чтобы не противоречить российскому регулятору), и настоящую предоплаченную эмбоссированную, и неэмбоссированную моментального выпуска (которую, в отрыве от положения 266-П, можно будет называть пополняемой предоплаченной). Вариантов, как всегда, многожество…

Пример из жизни

Один из последних примеров реализации комплексного проекта по организации беспроводного доступа — Wi-Fi в четырехзвездочном City Seasons Дубай.

Отель относится к сети одного из лидеров гостиничного бизнеса ОАЭ — City Seasons Group. Четырехзвездочные гостиницы группы помимо Дубая расположены в Абу Даби, Аль-Айне и Маскате.
Отель просит данные карты...Что делать? / Вопросы-ответы / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!
Ранее в City Seasons Дубай уже была развернута сеть Wi-Fi для предоставления гостевого доступа на базе оборудования другого поставщика. Однако она не решала всех задач гостиницы, в частности, у сотрудников не было возможности централизованно управлять сетью и осуществлять ее мониторинг. Потребность в этих инструментах появилась в ходе развития предложения для гостей — в первую очередь для предоставления дополнительных услуг на базе беспроводной сети. Кроме того, необходимо было расширить покрытие беспроводного сигнала и обеспечить бесшовный роуминг между точками доступа во всех зонах отеля.
В рамках разработанного проекта в номерах гостиницы были установлены точки доступа EAP115-Wall, а в остальных зонах — EAP320.
EAP115-Wall N300 настенная точка доступа Wi-Fi, поддержка PoE, линейка Auranet

По словам нашего партнера, Wi-Fi провайдера и системного интегратора, компании Connectum, специализирующегося на подобных проектах индустрии гостеприимства в России, «EAP115-Wall — это как раз то полезное устройство из практики, вошедшей в новые редакции IT-стандартов отелей ведущих мировых брендов.

Речь идет о размещении таких настенных точек доступа непосредственно в номерах, а не в коридоре, как это было принято раньше. Это обеспечивает уверенный и стабильный прием, высокую скорость передачи, распределение нагрузки от постояльцев, которые, возвращаясь в отель, вдруг начинают качать фильмы и пользоваться видеосвязью с планшетов.

В точке доступа предусмотрен и проводной порт RJ-45/Ethernet, который можно использовать для доставки видео контента на телевизор или подключения IP-телефона».

EAP320 AC1200 гигабитная двухдиапазонная потолочная точка доступа Wi-Fi линейки Auranetподдержка 802.11ac, MIMO, TurboQAM, Airtime Fairness, Beamforming, Band Steering, PoEДополнительно был внедрен программный EAP-контроллер для управления и мониторинга сети.

IT-департамент гостиницы рассматривал и другие предложения (от других вендоров), однако комплект нашего оборудования оказался оптимальным по соотношению цены и качества.По мнению компании Treolink, которая проектирует, инсталлирует и обслуживает вычислительные сети для клиентов сегмента HoReCa, «точки доступа WiFi TP-Link семейства Auranet обеспечивают беспроводной доступ к сети на скоростях до 1300 Мбит/с.

На базе программного или аппаратного контроллера они объединяются в бесшовную сеть, в которой гибко разграничиваются права доступа, настраивается резервирование и ограничение полосы пропускания, авторизация клиентов по SMS, профилям социальных сетей, временным ваучерам доступа.

При этом в гостевых сетях Wi-Fi клиентские устройства полностью изолированы как друг от друга, так и от ресурсов корпоративной сети, что гарантирует соблюдение политик информационной безопасности предприятия».Кроме того, не стоит забывать про проводную часть сети.

Наши партнеры из компании Treolink комментируют: «На базе коммутаторов TP-Link серии JetStream строятся высокопроизводительные проводные сети и обеспечивается питание для устройств, поддерживающих PoE — точек доступа Wi-Fi, камер видеонаблюдения, телефонных аппаратов.

Коммутаторы позволяют разделить сети на логические, изолированные друг от друга сегменты, настроить списки контроля доступа, авторизацию. Они очень стабильно работают, поддерживают стекирование и агрегацию портов, что очень часто выручает в сложных сценариях при создании ядра крупных (свыше 1000 хостов) сетей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *