Инструкция по настройке электронного бюджета

Что такое «электронный бюджет»

В постановлении правительства №658 от 30.06.2021 указано, что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен: программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» подтверждена в РП №1275-р от 20.07.2021. Регулирует порядок работы системы постановление правительства №658 от 30.06.2021.

Подключение и начало работы

Регламент закреплен в письмах Минфина о подключении пользователей к государственной системе. В первую очередь в организации необходимо выпустить приказ о назначении ответственных за работу в «ЭБ» лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемах.

Вот пошаговая инструкция, как работать в электронном бюджете пользователям.

Шаг 1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с системными требованиями.

Шаг 2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получают только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

Шаг 3. Установить корневой и промежуточный сертификаты в хранилище компьютера.

Шаг 4. Проверить актуальность версии «КриптоПро CSP» (нужна не ниже 4.0).

Шаг 5. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйверы носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS VPN Клиент» и Jinn-Client.

Шаг 6. Установить ПО «eXtended Container» для отображения сертификатов, выданных по ГОСТ 2021.

Шаг 7. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина №21-03-04/61291 от 20.10.2021). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо №21-03-04/35490 от 17.06.2021).

Шаг 8. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение и при необходимости внести исправления и дополнения.

Шаг 9. После успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные ответственных сотрудников в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.

Шаг 10. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

Чтобы войти в модуль Минфина «Бюджетное планирование», необходимо осуществить вход в личный кабинет «Электронного бюджета» по сертификату пользователя:

Установите корневой сертификат Минфина на персональный компьютер и войдите по сертификату и электронной подписи.

| суфд

1. На нашем сайте есть весь необходимый софт — для входа в личный кабинет ЭБ.
а) Jinn Client 1.0.3050.0
б) Континент TLS 2.0
в) eXtended Container
Скачать все это Вы можете в разделе «Электронный Бюджет»

2. Более простой и тоже рабочий способ, использовать для входа в личный кабинет браузер Internet Explorer — и обязательно протокол https — ссылку для входа https://lk.vhod-v-lichnyj-kabinet.ru/, а не http://lk.vhod-v-lichnyj-kabinet.ru/
Можно воспользоваться браузером chromium-gost и cadesplugin (КриптоПро ЭЦП Browser plug-in) — выложены в разделе «Дополнительный софт».
В последнее время стал пользоваться только этим способом. Нет ни какой надобности использовать Jinn и Континент TLS 2.0 а так же не требуются какие дополнительные настройки. Скачал, установил и зашел в ЭБ! )))

Crl сертификата сервера не загружен или устарел

При подключении к Электронному Бюджету появляется ошибка CRL сертификата сервера не загружен или устарел.

Решение: 

Корневые сертификаты казначейства

Перед установкой корневых сертификатов ПО КриптоПро 4.0 должен быть установлен.

Установка «континент tls-клиент» для работы с электронным бюджетом (гост 2021)

Распаковываем архив TLS_Client_2.0.1440 и запускаем установщик Континент TLS-клиент.

Устанавливаем Континент TLS-клиент, настройки оставляем по дефолту, после установки перегружаем компьютер.

После перезагрузки на рабочем столе запускаем ярлык Континент TLS-клиент. Запускается мастер регистрации программы, нажимаем на зарегистрировать и регистрируем программу.

Установка jinnclient_1.0.3050.0 для подписания документов

Распаковываем архив и запускаем установщик Setup.exe

Нажимаем на Jinn-Client, открывается Мастер установки:

Вводим лицензиооный ключ получений в Казначействе.

Не меняем настройки, продложаем установку, по окончании перегружаем компьютер.

Электронный бюджет настройка рабочего места

Установка и настройка ПО для Электронного Бюджета состоит из:

  1. Установка и настройка КриптоПро 4.0.
  2. Установка корневых сертификатов казначейства.
  3. Скачивания сертификата Континента TLS-клиент.
  4. Установка и настройка Континент TLS-клиент.
  5. Установка Jinn Client
  6. Установка eXtended Container

Установка extended container

Запускаем Setup.exe в папке JinnClient_1.0.3050.0.

Вводим лицензионный ключ продукта полученный в Казначействе и продолжаем установку.

После установки перегрузите компьютер.

Похожее:  Петрофинанс займ личный кабинет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *