Где скачть СберЗвук: описание, стоимомть подписки, как слушать бесплатно Тарифкин.ру

Что такое сберзвук

СберЗвук – это официальный музыкальный сервис, который доступен пользователям, оформившим подписку. Здесь есть тысячи готовых плейлистов и персональные рекомендации. Пользователи могут найти подходящую музыку для определённого момента, будь то отдых, занятия спортом или дальняя дорога.

Приложение стало лучшим среди музыкальных аналогов в 2022 году в AppStore. Сервис вошёл и в Топ-20 лучших приложений 2022 года.

Главное меню

При открытии приложения открывается раздел меню “Главная”, где вверху наблюдаем строку поиска, чуть ниже – аналог “сторис” (мини – статьи с новостями из мира музыки и шоубиза) как в мобильном банке. Еще ниже – плейлист “Топ-100”, причем формируется он, видимо, без привязки к жанрам, предпочитаемым пользователем, а на основе статистики сервиса: кого больше слушали – тот и в топе.

Далее наблюдаем различные плейлисты и подборки:

  • Хиты и чарты;
  • Новые альбомы;
  • Топ-исполнители;
  • Обновленные плейлисты;
  • Топ-релизы;
  • Жанры и настроения

В самом низу закреплены строчка с последней воспроизводимой композицией и собственно меню.

Интерфейс

«СберЗвук» доступен в трех вариантах: на телефоне, на ПК и на телевизоре. С выходом умной колонки Sberbox Time появилась еще и опция чисто голосового управления, но настраивать его все равно придется или через подключение ТВ, или через телефон. Так что давайте считать, что интерфейсов все же три.

Самый бедный и печальный — это вариант для ТВ. Понятно, что ему достаются одни из худших по производительности платформы, но это не повод настолько урезать функциональность. Черт возьми, я хочу добавлять в коллекцию не только композиции, но и исполнителей!

Хотя, пожалуй, стоп. Не добавлять в коллекцию — главная проблема меню «СберЗвука». Она уходит далеко на задний план в сравнении с тем, что, создавая интерфейс, разработчики его, во-первых, перегрузили, во-вторых, приложили максимум усилий, чтобы вы увидели кучу мусора прежде, чем увидите свое.

Конечно, есть огромная часть аудитории, которая действительно сугубо следует мейнстриму и следит за музыкальной модой. Но в случае со «СберЗвуком» этот вариант становится единственным modus vivendi. На каком бы устройстве вы ни запустили его, прежде чем получить доступ к своей музыке, вам предложат ознакомиться с «главными новинками», «топом лучших песен», «эксклюзивными предложениями».

Нужный контент при этом будет находиться где-то под яркими баннерами или между ними. И он будет совсем не ярким. Например, собранные сервисом плейлисты для вас вообще не получают никакой обложки — это какая-то блеклая заставка, которую чисто инстинктивно проматываешь, поскольку она абсолютно не привлекает внимания.

Не менее странно выглядит и категория «Рекомендованные артисты». Первую пару недель я с удивлением наблюдал, как там меняются неизвестные мне или малоизвестные, но точно не интересующие меня исполнители. Потом сервис «починился». И теперь в этом списке присутствуют исполнители, которых я давно добавил в списки любимых.

Другой остающийся без ответа момент — это расхождение всех трех типов интерфейсов. Они похожи по дизайну, выглядят хорошо, но они разные. Почему?! Потому что. Никакой логики нет. На телефоне можно сортировать избранное, на других устройствах — нет, хотя уж браузерную сортировку-то сделать проще простого.

Различия в расположении разных частей меню никак не связаны с разной функциональностью приложений для умных устройств, телефонов и ПК. На это можно списать различную организацию меню, но никак не расположение и организацию показа контента. Если вы просто промотаете страницу сервиса в браузере, а потом в телефоне, то у вас как минимум возникнет ощущение, что это какие-то разные профили, настроенные разными людьми. Вот только никакой настройки в этой сортировке нет. Она не управляется вами.

Более того, доходит до абсурда. Собранные для вас плейлисты на всех устройствах будут разными. Возможности бесшовного перехода с устройства на устройство просто нет. Да, вы можете переносить музыку с устройства на устройство, но начать слушать на компьютере, а потом продолжить на телефоне или в машине не получится. Вообще никак.

Потому что плейлист в ноутбуке был один, а в телефоне — уже другой. Единственный вариант — сохранять плейлист в коллекцию, запоминать, на какой композиции остановились, и запускать вручную. По мне, так многовато телодвижений для того, чтобы просто слушать одну и ту же музыку.

Квинтэссенцией же меню и рекомендательной системы становится поиск. Выше я уже упоминал о том, что сервис плохо ориентируется в том, что в нем есть. Есть в нем далеко не все, но тут я не буду говорить, что это плохо. Группы, которые «СберЗвук» по моему запросу не смог найти, — это все же раритеты, если и имеющие известность, то в ограниченных кругах.

Вопрос в другом. Если сервис не может что-то найти, то он предлагает «замену». Вы спросите, какую, ведь интересно же, насколько искусственный интеллект со всеми своими нейропроцессорами умеет ориентироваться в мире музыки, чтобы, не зная правильного, дать хоть какой-то ответ.

Смешнее только эксперименты с тем, чтобы воспользоваться голосовым поиском. Который для версии в «Сбербокс» предполагается основным. Первым, с чем придется столкнуться, будет проблема самого «Сбербокса», который, недослышав вас, будет норовить выйти из приложения «СберЗвук», а вернувшись, поставить что-нибудь из своих представлений о прекрасном.

Мне почему-то больше всего везло с включениями русского рэпа. Второй момент — это очень странная работа голосового распознавания. Понятное дело, что названия вроде Korpiklaani — не самое удобное для голосового помощника, обученного взаимодействовать преимущественно с русским языком, но фишка в том, что первоначально ассистент «Сбера» распознает это название правильно. Т.е. не обнаруживает ни проблем с дикцией у вопрошающего, ни несуществующего названия.

Бывают не менее странные срабатывания именно голосового управления, когда вместо искомого альбома группы «СберЗвук» внезапно начинает играть другой альбом или плейлист по данному исполнителю. Списать на то, что неправильно услышал или в фонотеке нет нужного, не получится — система пишет, что она услышала, а при поиске в релизах другим способом нужное находится.

Как обменять спасибо на подписки

К программе лояльности от Сбербанка в качестве партнёра присоединилась ещё она компания экосистемы банка – музыкальный сервис СберЗвук. Благодаря этому все участники программы лояльности могут обменять накопленные бонусные баллы на подписку.

  • 1 месяц подписки – обмен на 169 бонусов;
  • 3 месяца подписки — в обмен на 507 бонусов;
  • 6 месяцев подписки — в обмен на 809 бонусов;
  • 12 месяцев подписки — в обмен на 1450 бонусов.

Оформить подписку в обмен на бонусные баллы можно как на официальном сайте программы лояльности, так и в мобильном приложении СберСпасибо. Взамен приходит промокод, который нужно ввести на сайте музыкального сервиса. Промоакция продлится до 21 сентября 2021 года.

Как отключить подписку сберзвук? — агрегатор сервисов по подписке №1

Не знаете, как отключить подписку СберЗвук – воспользуйтесь нашими советами. Процедура отключения меняется в зависимости от способа оформления услуги. Подключали ее на сайте – отписаться можно через личный кабинет. Оформляли через операторов связи – придется использовать телефон или аккаунт на сайте оператора. При подключении через Google Play или App Store процедура тоже изменится. Далее разберем каждую из них. Начнем с отключения через официальный сайт площадки.

Необходимо авторизоваться в сервисе, зайдя на sber-zvuk.com через браузер компьютера или приложение. Для этого кликните по кнопке «Войти» в правой верхней части страницы.

Как отключить подписку СберЗвук?

Используйте данные для входа, указанные при подключении музыкальной подписки.

Как отключить подписку СберЗвук?

Откройте меню профиля, нажав на изображение смайлика справа вверху страницы, а затем:

  • кликните по строке «Подписка»;
  • по иконке корзины, рядом с номером карты.
Как отключить подписку СберЗвук?

После этого платная услуга перестанет действовать. Деньги, уплаченные за нее, не возвращаются.

Узнать, каким способом подключалась подписка, просто – посмотрите, откуда списывают средства за ее продление. Деньги снимают с карты – воспользуйтесь инструкцией, описанной выше. Списание происходит со счета мобильного оператора – придется отключать платный пакет через сайт этого оператора или приложение СберЗвук.

В первом случае необходимо:

  • зайти в личный кабинет мобильного оператора;
  • перейти в раздел с услугами;
  • кликнуть по вкладке «Подключенные»;
  • выбрать нужную опцию и выключить ее.

Некоторые компании не позволяют отписаться через личный кабинет (например, Билайн). Тогда придется использовать приложение музыкальной площадки:

  • запустите утилиту на смартфоне;
  • коснитесь изображения шестеренки;
  • перейдите в раздел «Премиум-Подписка»;
  • нажмите кнопку отключения.

«Шестеренка» расположена в правой верхней части, в блоке «Коллекция».

Важно! Заходить в приложение нужно с того номера, который использовался при подключении платного пакета. Решили отписаться до окончания бесплатного периода – проводите процедуру хотя бы за день до его завершения.

Абонентам МТС предоставляют дополнительные возможности отписаться от музыкального сервиса. Сделать это можно:

  • через приложение оператора;
  • в личном кабинете МТС;
  • отправив СМС с текстом «СТОП» на номер 7887;
  • набрав на смартфоне USSD-команду 1522#.

Компания Мегафон тоже предлагает абонентам отписаться через СМС. Надо отправить «Стоп» на номер 5151. В ответ придет уведомление, что услуга выключена.

Средства за подписку списывают с карты или номера телефона, а квитанции об оплате поступают на почту от Google или Apple – выключение платного пакета осуществляется через приложения этих компаний. Пользователи устройств на базе Android должны зайти в Play Маркет, а затем:

  • открыть меню, нажав соответствующую кнопку;
  • перейти в раздел с оформленными подписками;
  • найти услугу от музыкального сервиса;
  • коснуться кнопки отключения и подтвердить действие.

Пользователи гаджетов с операционной системой iOS проводят отключение через настройки телефона. Здесь надо выбрать «iTunes Store и App Store», нажать на свой идентификатор, затем коснуться «Просмотреть Apple ID», перейти к подпискам и выбрать кнопку управление. После этого можете удалить утилиту со смартфона или другого устройства. Удаление программы до выключения тарифа не отменит автоматическое списание средств.

Как слушать бесплатно

Сервисом можно пользоваться совершенно бесплатно, но с рекламой и ограничениями. Например, треки в мобильном приложении будут идти вразнобой.

Без подписки пользователи могут слушать редакторские плейлисты по ситуациям и настроениям в приложении. На официальном сайте СберЗвук можно слушать что угодно.

Качество звука

Ничего необычного: стандартный МР3, причем в настройках можно выбрать “Высокое качество”. Звук, выдаваемый через смартфон, не хуже, чем в Spotify, Яндекс-музыке или аналогичных сервисах Apple или Google.

Не для кого не секрет, что 95% (а может быть и больше) людей не смогут отличить при “слепом” прослушивании МР3 от FLAC или DSD, особенно если прослушивать музыку со смартфона через дефолтные наушники. Вполне возможно, что через некоторое время все потоковые сервисы перейдут на более качественный формат, как это уже сделал Deezer, но в настоящее время – имеем то, что имеем и это качество вполне устраивает основную аудиторию пользователей СБЕР ЗВУКА.

Статьи по теме:

Deezer HiFi на смартфоне

Neutron Player: один из лучших музыкальных плееров

Casse-o-player: ностальгия по 80-м

Лучшие аудиоплееры для Андроид

Настройки

В меню в разделе “Профиль” есть возможность отрегулировать качество звука, настроить оформление (выбрать тему – темную или светлую, а также акцентный цвет, выбрать цвет иконки приложения, включить звуковые уведомления, настроить звук при помощи эквалайзера.

В разделе “Память и кэш” можно выбрать место хранения скачанной музыки (устройство или карта памяти) а также посмотреть, сколько памяти занимает сохраненная музыка.

Там-же – “Справка и поддержка” направляет пользователя на страницу переписки с командой сервиса, где можно задать интересующий вопрос.

Для особо интересующихся – раздел “О приложении”, где описаны различные политики приватности и правила использования сервиса, а также благодарности (там много текста на английском языке и куча ссылок на различные сайты).

Подкасты

Подкасты они и есть подкасты: для любителей жанра. Разбиты по категориям, есть раздел “Выбор редакции”. Библиотека небольшая, видимо, только начали формировать.

Раздел “коллекция”

Здесь реализована возможность создавать собственные плейлисты – музыкальные и подкасты. Можно помимо собственного плейлиста в разделе “Артисты” или “Альбомы” отметить своих любимых исполнителей и переходить на страничку артиста или на альбом прямиком из этого раздела. Удобно.

Раздел “рекомендации”

По сути все музыкальные потоковые сервисы созданы примерно по одному лекалу и в плане меню, набора функций, библиотеки и системы поиска “плюс – минус” одинаковы и различаются незначительно. Но есть один параметр, а именно система искусственного интеллекта, которая предлагает пользователю музыкальный контент на основе данных о прослушанных им композициях. Именно за эту систему так любят пользователи Spotify.

В СБЕР ЗВУКе в разделе меню “Рекомендации” можно послушать “Микс дня для вас”, который сформирован на основе предпочтений пользователя и обновляется каждый день, есть разделы “Ваши любимые треки”, “Новинки”, “Эксперимент”, и “Волны”, где подобрана музыка по жанрам, которые, как считает система, могут заинтересовать пользователя.

Волны подобраны довольно странно: в разделе “Ретро” представлены таки исполнители, как Sting, Rod Stewart, Whitney Houston, Phil Collins, впрочем, для молодых слушателей – почитателей таланта Моргенштерна и Егора Крида это может быть действительно ретро. О вкусах, как говориться, не спорят.

Рекомендации

Какой бы стриминговый сервис мы ни взяли, воспринимать мы его будем через призму используемой им рекомендательной системы. Это как с телеканалом или радиостанцией — если там «крутят» то, что вам неинтересно и не нравится, то вы никогда не станете этот канал или станцию смотреть и слушать.

Разница в том, что в базе данных стримингового сервиса почти всегда будет то, что вам нужно и нравится. Вопрос исключительно в том, насколько удобно до этого желаемого контента добираться. Причем «добираться» большинство желает таким образом, чтобы получалось оно как-нибудь само собой и естественно.

Купить диск, принести домой и вставить его в плеер — это не только дороже, чем оплатить подписку, но еще и требует большего количества телодвижений. Стриминговый сервис должен быть как радио, на котором не ставят то, что вы не хотите слушать. Если вы что-то не хотите слушать сейчас, то вы просто переключаете канал.

Мой случай именно такой. Фонотека стала слишком большой, слушать поальбомно ее можно годами, но это уже неинтересно, а составление собственных плейлистов длительностью по несколько часов требует слишком большого количества времени. Соответственно, первое, что меня интересовало, — это как быстро указать «СберЗвуку» имена артистов, которые мне нужны.

В версии для умных устройств с этим было полное фиаско, на телефоне реализация оказалась чуть лучше в плане удобства интерфейса, но реально много названий исполнителей получится внести только с лэптопа. Сама по себе разочаровывает только версия для умных устройств, в которой фонотека пополняется по одной композиции, на телефоне вопрос лишь в рациональности использования экранного пространства.

Собака зарыта в том, что с «похожими артистами» все не очень хорошо. Во-первых, если вы будете выбирать среди более-менее близких жанров, то рекомендательная система начнет по кругу показывать ~20-30 исполнителей. Вариант выбирать все время наиболее отдаленные от основной массы работать не будет.

«СберЗвук» или уведет вас в сторону максимально популярных исполнителей (каждая следующая итерация будет все более «попсовой»), или просто будет показывать все тот же набор. Селекции по тому, что вы уже добавили в свою фонотеку, не будет — похожие группы станут бесконечно повторяться.

Применительно к року еще одной проблемой оказалось очень плохое знание системой внутренних связей в стиле. Настолько плохое, что вот вам пример. Михаэль Райн, фронтмен группы In Extremo, играющей в стиле фолк-метал/фолк-рок, записывает несколько композиций в коллаборации с группой Manntra, также играющей в стиле фолк-метал/фолк-рок.

Самым похожим оказывается испанский гитарист Анжело Келли, имеющий из общего только популярность в Германии. И гитару. А вот группа In Extremo вообще в список похожих не попала. Та же история с коллаборациями Тило Вульфа из Lacrimosa. В целом создается впечатление, что «СберЗвук» просто не позволяет отследить, что члены группы делают за ее пределами. Трудности вызывают и случаи, когда группа распалась на другие проекты или переименовалась.

И совсем уж чудовищные проблемы возникают, когда несколько исполнителей имеют одинаковые или похожие названия. Нот семь, слов в английском языке тоже не так много, поэтому случается, что разные группы получают одинаковые названия. Для создателей музыкального сервиса этот момент должен был бы быть очевидным.

Первые три альбома не имеют никакого отношения к искомому, а среди синглов нет вообще ни одного соответствующего! При этом подборка похожих исполнителей показывает, что сервис вполне корректно спрогнозировал, что именно я ищу. Сходная ситуация происходит при попытке найти группу Lindemann.

Но все вышеперечисленное было присказкой, проблемами, с которыми большинство столкнется ровно один раз — на этапе первоначального «обучения» сервиса. Дальше, казалось бы, все должно заработать: сервис знает о ваших музыкальных предпочтениях и начинает формировать плейлисты на их основе. Подвох в том, что таких плейлистов собрать сервис может лишь три: «Микс Дня», «Новинки» и Эксперимент».

Названия очень условные, поскольку «Микс дня» может обновляться не каждый день (проблема именно в обновлении сервиса, на телефоне для гарантированного получения нового списка потребуется выгрузить приложение из памяти, а на компьютере — обновить окно с очисткой кэша)

, «Новинки» — это новые релизы для «СберЗвука» (добавление альбомов, композиций, исполнителей или даже плейлистов в фонотеку сервиса ведет к тому, что они появляются в новинках, на момент написания этого текста в новинках пребывала пара студийных записей Джонни Кэша, умершего еще в 2003 году)

, а «Эксперимент», подписанный как «треки, которые могут вам понравиться», будет состоять наполовину из старых треков исполнителей, которые отмечены вами как любимые. Суммарный объем всех трех плейлистов — 120 композиций. С одной стороны, много, с другой — на целый день этого не хватает, даже если вы будете реально слушать каждую композицию полностью.

Отчасти положение спасает наличие плейлистов по жанрам, но для рока и металла они откровенно слабые, по большей части подходящие разве что для первичного ознакомления. Конкуренции со Spotify по этому параметру «СберЗвук» не выдерживает совершенно. Не могу сказать, в чем именно причина.

Вариантов два: слишком малое время пользования сервисом и несовпадение моих интересов с основной массой пользователей. Первое выглядит сомнительным с точки зрения того, что месяц — более чем достаточный срок для того, чтобы сервис адаптировался к пользователю.

Именно такой срок «СберЗвук» дает для принятия решения о том, стоит ли переходить на платную версию. Второе также не слишком вероятно, поскольку тот же Spotify делает ошибки только из-за наличия семейного аккаунта: Duo Mix откровенно перекашивает в сторону исполнителей, общих для нас с женой.

Репертуар (или библиотека)

Репертуар позволяет удовлетворить музыкальные запросы практически любого слушателя: от классики и джаза до советской эстрады и black metal. По информации из официальных источников, в библиотеке – 40 миллионов композиций, а также подкасты на различную тематику.

Библиотека большая. Раммштайна, правда, всего 3 песни, почему – неизвестно.

Сбербанк запустил музыкальный стриминг-сервис «сберзвук»

Банк объявил о покупке сервиса Zvooq, который на 100% принадлежит ирландской компании «Мьюзик Технолоджиз Лимитед». На его базе создали «СберЗвук», где можно будет слушать музыку, подкасты и аудиокниги

В экосистеме Сбербанка появился сервис аудиостриминга, который получит название «СберЗвук». Он создан на компании Zvooq, которую решила приобрести финансовая организация, сообщает пресс-служба банка.

«Наличие собственного музыкального сервиса позволит компаниям экосистемы создавать новые уникальные продукты», — говорится в сообщении.

Сервис объединит на своей платформе 40 млн композиций от ведущих правообладателей мира, среди которых Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group, локальных и независимых звукозаписывающих студий, а также коллекцию популярных аудиокниг и подкастов. «Сбербанк и Zvooq уже завершили интеграцию аудиостримингового сервиса со Сбербанк ID, в ближайшее время планируют завершить интеграцию c платежным сервисом SberPay», — отметили в банке.

Как отмечает Sberbank CIB, в России среди основных игроков на рынке стриминга музыки — «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте»/BOOM, Apple Music и Google Play Music. В июле к ним присоединился Spotify. По прогнозу Statista, объем рынка цифровой музыки в России в 2022 году должен был составить $166 млн, из которых $137,5 млн мог принести стриминг. По итогам 2023 года общий объем рынка должен вырасти до $182 млн, из которых $153,6 млн придется на стриминг. Количество тех, кто загружал музыку, должно вырасти с 11,8 млн в 2022 году до 12,5 млн человек по итогам 2023-го. В тот же период количество пользователей стриминговых сервисов, по прогнозу Statista, увеличится с 18,4 млн до 21,8 млн человек.

По итогам сделки Сбербанк получил 100% акций компании Zvooq. Генеральным директором сервиса будет вновь назначен Михаил Ильичев, который руководил Zvooq с 2022 по 2022 год. Игорь Мухин, который сейчас занимает должность гендиректора, останется в команде.

Zvooq — первый независимый музыкальный сервис в России. Существует с 2022 года. Число зарегистрированных пользователей сервиса превышает 6 млн. Zvooq стал лучшим музыкальным приложением 2022 года в AppStore и вошел в топ-20 лучших приложений в 2022-м. Сервис доступен пользователям в России, а также странах СНГ и оперирует в 11 странах.

Его юридическим лицом является ООО «Звук». По данным системы СПАРК, ООО «Звук» принадлежит ирландской частной акционерной компании «Мьюзик Технолоджиз Лимитед». Выручка «Звука» на конец 2022 года составила 346,9 млн руб., чистая прибыль — 17,4 млн руб, следует из данных системы.

В конце 2022 года Zvooq подал иск к «Яндексу» на $29 млн. Судебное разбирательство проходило вне российской юрисдикции. Иск был связан с нарушением корпоративной политики со стороны «Яндекса» в части «рекрутинга менеджеров» Zvooq. Источник «Ведомостей» тогда сообщил, что речь шла о нарушении запрета по найму сотрудников Zvooq. По его словам, этот пункт был нарушен в отношении технического директора Zvooq Константина Рябинина, который на момент подачи иска занимал должность руководителя проектов поиска «Яндекса», а также Варвары Семенихиной, возглавившей отдел маркетинга в «Яндекс.Музыка».

Летом этого года Сбербанк объявил о «разводе» с «Яндексом», что сняло с обеих организаций запрет на развитие направлений, на которых фокусировался партнер. В частности, «Яндекс» получил возможность развивать финансовые услуги. 22 сентября стало известно, что компания договорилась о покупке Тинькофф Банка.

Сберзвук бизнес — аудиостриминг для бизнеса.

Легальная музыка — та, которую правообладатель разрешил проигрывать в коммерческих целях. А их Гражданский кодекс понимает так: если в помещении или на улице звучат музыка и там обслуживают клиентов либо они платят за вход — это коммерческое использование.

Легальная музыка подразумевает, что между правообладателем и заведением заключен договор и за музыку передано вознаграждение. Кроме этого, она звучит из источников, которые предназначены для легального использования. В них не входят популярные стриминговые сервисы и социальные сети: их музыку можно слушать только для личных целей, а для коммерческих она — нелегальная.

Подытожим, что нелегальная музыка — та, которая звучит без разрешения её правообладателей, а также из источников, которые не предусмотрены для коммерческого использования.

Сколько стоит подписка на сберзвук

Стоимость подписки составляет 169 рублей в месяц, при этом первый месяц можно пользоваться совершенно бесплатно. Но на подписке можно значительно сэкономить. Так, годовая подписка на сайте стоит 1199 рублей, а не 2028 рублей, как в магазинах приложений. То есть, получится сэкономить целых 829 рублей.

Сервис самый обычный, мало отличается от аналогичных программ. Тут есть музыкальные композиции, аудиокниги, подкасты и подборки, созданные на основе запросов пользователей.

Стабильность работы

Если вам кажется, что сказанного ранее было бы достаточно для того, чтобы оставить попытки пользоваться данным сервисом, то нет. Мне есть что положить в качестве вишенки на торт. Приложение «СберЗвука» для телефона. Оно откровенно сырое. У него бесспорно очень большой потенциал, несмотря на все то, о чем я уже сказал.

Отчасти потому, что потенциал есть у самого сервиса, поскольку он не является узкоспециализированным музыкальным (уже есть подкасты, аудиокниги), а также потому, что он интегрирован в общую экосистему сервисов от «Сбера», которая претендует на то, чтобы охватить все сферы жизни и, несмотря на более поздний старт, уже вполне сопоставима по функциональности с таковой от «Яндекса».

Отчасти в само приложение заложено то, что в перспективе его может сделать более удобным для пользователя. Достаточно немного расширить кастомизацию, позволить переставлять или убирать блоки (судя по версии в оболочке «Салют», к этому идут), и пользовательский опыт станет существенно лучше почти всех (а может, и вообще всех) аналогов. Но пока это iPhone 2007 года — ярко и нежизнеспособно.

В том числе и потому, что встречаются такие баги, как ссылка внутри приложения на само приложение, которая при этом еще и не работает. Заходите в настройках в раздел «Подписки -> Промокод». Если вы уже использовали промокод, то приложение вам сообщит, что у вас уже есть подписка на Premium аккаунт.

Это достаточно безобидный баг, который на работу приложения никак не влияет, просто оставляет о нем впечатление работы, которую кто-то недоделал. Куда больше неудобства доставляют другие недоделки и непродуманные решения. Как было сказано ранее, в приложении вам все время приходится листать.

При этом листать можно и вниз, и вбок. Как часто бывает при таком варианте навигации, распознавание жестов работает не очень: боковой жест нередко трактуется как попытка обновить страницу, либо он вообще не срабатывает, а неудачное листание вниз распознается как тап.

Впрочем, лично для меня главной проблемой стали две другие. Первая — это нестабильность работы при подключении телефона к автомобильной медиасистеме. Скорее всего, это не будет проблемой для большинства, поскольку речь о древнем протоколе Bluetooth 2.1.

С ним регулярно происходит произвольное подключение/отключение воспроизведения, а автоматическое начало воспроизведения при подключении не работает вовсе. Поначалу я даже грешил на проблемы с подключением к интернету, но оказалось, что это две невзаимосвязанные вещи.

С интернет-подключением история несколько иная. Не назову это как таковым багом приложения, но оно всегда требует качественной и устойчивой передачи данных. Гораздо более стабильной, чем Spotify или «Яндекс». Собственно, в том и было разочарование — Spotify через VPN работает ничуть не хуже, чем «СберЗвук» с прямым соединением в LTE-сети.

В случае, если скорость соединения падает, приложение начинает проигрывать музыку кусочками, которые удалось подгрузить. Выглядит это специфично: 10 секунд музыка, 20 секунд тишина, потом снова музыка, потом тишина. Решить проблему штатными средствами приложения непросто.

Использовать для борьбы можно две настройки — качество звука и размер кэша. По умолчанию стоит «Высокое качество» (mp3 320 Кбит/с) и кэш в 1 ГБ. Качество можно поменять на среднее, которое будет соответствовать кодеку mp3 с битрейтом 128 Кбит/с, а кэш — сделать неограниченным.

Ни то ни другое панацеей не является. 128 Кбит/с — это очень мало, качество звука ощутимо падает даже на самых простых аудиосистемах, а для рока потребуется обязательно настраивать эквалайзер. Но наибольшая проблема заключается в том, что нельзя выставить качество в зависимости от скорости сети.

Только вручную, автоматически переключаться «СберЗвук» умеет только между HiFi и mp3, да и то, скорее всего, по причине того, что не все треки представлены в lossless-формате (35 млн из 65 млн композиций). Кэш и вовсе мало может повлиять на ситуацию, поскольку приложение сохраняет туда композицию только после прослушивания.

По итогу для меня получилось, что «СберЗвук» проблемы прослушивания музыки в дороге и в этом аспекте не решил. Приложение слишком нестабильное, чтобы не отвлекать внимание от трассы, поэтому временами вместо музыки приходилось ехать в тишине, пока не появлялся стабильный интернет или не получалось свернуть на парковку, чтобы разобраться с тем, почему приложение работает, но музыку не воспроизводит.

Итого

Когда месяц назад я осознанно выбирал «СберЗвук» в качестве основного средства воспроизведения музыки в поездке в Крым, я пребывал в полной уверенности, что мне удастся переломить свое первоначальное негативное впечатление от его работы. Что ж, по итогам месяца пользования могу сказать, что я уже не так плохо отношусь к идее ехать в машине без музыки и почти полюбил русский рэп.

По крайней мере, я уже хорошо узнаю некоторые композиции с первой ноты и успеваю переключить. Но переходить со Spotify на «СберЗвук» в ближайший год я точно не буду. И дело тут вовсе не в недоработках, которые постепенно явно будут исчезать (хотя если вспомнить, что Zvooq заработал еще в 2022 году, оптимизма резко поубавится).

Сервис «СберЗвук» создан с ориентацией исключительно на массовую аудиторию, а алгоритмы ИИ, которые должны были бы быть задействованы для того, чтобы подгонять его под индивидуальные предпочтения пользователя, либо не работают, либо работают в противоположном направлении.

При использовании не покидает стойкое ощущение, что это не ты обучаешь машинный интеллект, а он навязывает тебе стереотипы своих создателей. В итоге получается, что как будто кто-то нарочно хочет, чтобы ты полюбил то, что тебе неинтересно, и действовал так, как все. Как советский магазин, созданный не для покупателей, а для заведующего и продавцов.

В то же время не могу не отметить, что все вышесказанное является сугубо личным мнением, на формирование которого повлиял и специфический музыкальный вкус, а также использование «СберЗвука» исключительно как музыкального плеера. Да-да, тут нет ошибки.

Сервис во всем своем объеме мне был просто не нужен. Не только подкасты, но и такие возможности, как караоке, составление плейлистов, их загрузка и редактирование, скачивание музыки — это осталось за бортом. Поэтому данный текст и не называется обзором, ведь по формальным признакам «СберЗвук» выглядит ничуть не хуже отечественных и зарубежных аналогов, однако впечатление оставляет своеобразное.

Итого:

Резюмирую: сервис потоковой музыки СБЕР ЗВУК – вполне себе годный за свои деньги, подходит для людей, не страдающих аудиофилией головного мозга, при этом нужно помнить, что кроме музыкального сервиса в подписке Сбер-Прайм еще много разных плюшек.

Если есть задача создать музыкальный фон дома, в автомобиле или собрать трек-лист для вечеринки – СБЕР ЗВУК вполне подойдет.

Похожее:  МКП «Воронежтеплосеть» — Новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *