Android – как работает авторизация на сервере (логин/пароль)? – stack overflow на русском

Что такое json веб-токены?

JSON Web Token (JWT) – это открытый стандарт (RFC 7519), который определяет компактный и автономный способ безопасной передачи информации между сторонами в виде объекта JSON. Эта информация может быть подтверждена благодаря цифровой подписи. JWT может быть подписан с помощью секрета (с помощью алгоритма HMAC) или иным образом, например, по схемам RSA или ECDSA.

В своей компактной форме веб-токены JSON состоят из трех частей, разделенных точками: заголовок, полезная нагрузка, подпись. Поэтому JWT выглядит обычно выглядит следующим образом: «xxxx.yyyy.zzzz».

Заголовок состоит из двух частей: типа токена, которым является JWT, и используемого алгоритма подписи, такого как HMAC SHA256 или RSA.

Вторая часть токена – это полезная нагрузка, содержащая информацию о пользователе и необходимые дополнительные данные. Такая информация бывает зарегистрированной, публичной и частной. 

Зарегистрированная – это набор ключей, который не является обязательными, но рекомендуются для обеспечения улучшения безопасности. Например, iss – уникальный идентификатор стороны, генерирующей токен, exp  – время в формате Unix Time, определяющее момент, когда токен станет не валидным, и другие.

Публичная информация может быть определена по желанию теми, кто использует JWT. Но они должны быть определены в реестре веб-токенов IANA JSON или определены как URI, который содержит устойчивое к коллизиям пространство имен. Частная – это пользовательская информация, созданная для обмена данными между сторонами, которые согласны их использовать. Получим вторую часть с помощью кодирования Base64Url.

Тоже не понял, что за прикол там происходит.

Подпись же используется для проверки того, что сообщение не было изменено по пути, а в случае токенов, подписанных закрытым ключом, она также может подтвердить, что отправитель JWT тот, за себя выдает.

Похожее:  Авторизация Wi-Fi по СМС и через соцсети для пользователей: что это?

Аутентификация на основе общего секретного ключа с использованием hmac

Данный вид аутентификации подразумевает наличие у клиента и сервера некоего секретного ключа, который известен только им двоим. Мы такой ключ сгенерировали с помощью алгоритма Диффи-Хеллмана.

HMAC (сокращение от англ. hash-based message authentication code, хеш-код идентификации сообщений). То есть это механизм, который использует криптографические хеш-функции в сочетании с секретным ключом.

Последовательность аутентификации протокола выглядит следующим образом:

Nк, Nс — 128 битное число, выбранное случайным образом клиентом и сервером по отдельности;К, С — идентификаторы клиента и сервера (например, IP адрес); HMAC — хэш код идентификации сообщения;Ks — общий секретный ключ.

На первом шаге клиент посылает случайно выбранное число серверу, чтобы он мог зашифровать его общим для них ключом, и тем самым подтвердить, что он на самом деле является сервером, а не злоумышленником, который притворяется им (хотя как мы увидим далее, в нашем примере это число не шифруется, а преобразуется вместе с другими данными в хэш, что не меняет сути процесса).

На втором шаге сервер отправляет клиенту случайное число Nс, а также хэш HMAC, образованный путем хэширования значений Nк, Nс, К, С и Кs при помощи HMAC-функции. Т.к. клиент знает Nк, Nс, К, С и Кs, то он может сформировать свой хэш HMAC, и сравнить его с пришедшим от сервера.

На третьем шаге пришла очередь клиента подтвердить свою «личность». Процесс осуществляется по аналогии со вторым шагом.

Что такое аутентификация на основе токенов?

Аутентификация на основе токенов – это один из многих методов веб-аутентификации, используемых для обеспечения безопасности процесса проверки. Существует аутентификация по паролю, по биометрии. Хотя каждый метод аутентификации уникален, все методы можно разделить на 3 категории:

  1. аутентификация по паролю (обычное запоминание комбинации символов)

  2. аутентификация по биометрии (отпечаток пальца, сканирование сетчатки глаза, FaceID)

  3. аутентификация токенов

Аутентификация токенов требует, чтобы пользователи получили сгенерированный компьютером код (или токен), прежде чем им будет предоставлен доступ в сеть. Аутентификация токенов обычно используется в сочетании с аутентификацией паролей для дополнительного уровня безопасности (двухфакторная аутентификация (2FA)).

Если злоумышленник успешно реализует атаку грубой силы, чтобы получить пароль, ему придется обойти также уровень аутентификации токенов. Без доступа к токену получить доступ к сети становится труднее. Этот дополнительный уровень отпугивает злоумышленников и может спасти сети от потенциально катастрофических нарушений.

1 Словесное описание решаемой задачи

Компания ОАО «ПьемЧай» ежедневно требует работы от миллиона сотрудников и сотни тысяч гостей. Все сотрудники пьют чай и в этом состоит их работа. В компании есть гости, которые пить чай не могут, для них доступны опции, которые позволяют им видеть какой чай они смогут пить на своей будущей работе, а так же лучших сотрудников года, месяца и недели.

Некоторые сотрудники в пандемию работают удаленно и доступ к чаю им предоставляет курьерская служба Кракен, прямо к точке доставки. Удаленные сотрудники могут получать чай только из той точки доставки, к которой они привязаны. Находясь в офисе они все равно могут пить чай как обычные сотрудники.

Описание системы blitz identity provider и протокола авторизации oauth 2.0

Blitz Identity Provider реализует более простой доступ к системам заказчика и бесшовное переключение между различными приложениям. Этому способствуют технологии однократной аутентификации и единого входа (Single Sign-On), а также работа с механизмами аутентификации устройств доступа пользователей.

Blitz Identity Provider предлагает разные варианты аутентификации — это привычная парольная аутентификация, различные способы двухфакторной аутентификации (OAuth 2.0), использование смарт-карт и ключей с электронной подписью.

1 Время восстановления/энтропия входных параметров

Авторизация принимает решение о разграничении доступа на основе множества входных параметров. Если таковых будет слишком много, либо мерность множеств окажется слишком большой, то авторизация будет терять слишком много ресурсов на выполнение ненужных операций. Это как сортировать данные пузырьком и qsort. Не следует выполнять ненужные операции.

Если у вашей системы есть на входе A,B,C,D,E,F — факты о пользователе, то если вы будете объединять все в одно, то получите A * B * C * D * E * F комбинаций, которые невозможно эффективно кешировать. По возможности следует найти такую комбинацию входных, что бы у вас было A * B * C и D * E * F комбинаций, а еще лучше A * B, C * D, E * F, которые вы уже легко сможете вычислять и кешировать.

Эта характеристика очень важна так же для построения системы правил, которые будут предоставлять пользователям доступы.

2 Детализация авторизации

Второй характеристикой является предел детализации авторизации, когда дальнейшее разграничение доступа становится уже невозможным. Например вы можете разграничивать доступ к ручкам микросервиса, но уже не иметь возможности ограничить доступ к сущностям, которые она выдает. Либо доступ к сущности вы ограничиваете, но вот операции доступны все и всем. И т.д.

От того, насколько детально нужно работать авторизации зависит как время восстановления, так и энтропия входных данных, т.к. работать вам придется со все увеличивающимся массивом входных данных. Разумеется, если вы не предпринимаете попытки для того, что бы уровни детализации друг на друга влияли аддитивно, а не мультипликативно.

2 обобщенная модель данных

Прежде чем проектировать, необходимо договориться о терминах и структурах данных с их взаимосвязями.

android - Как работает авторизация на сервере (логин/пароль)? - Stack Overflow на русском

Вы можете убрать ненужные вам связи, главное — это то, что вам необходимо ограничивать.


Детально опишем все имеющиеся определения с которыми будем дальше работать.

5 Роль

Множество разрешений, по сути под словом роль всегда подразумевается множество разрешений.

Следует отметить, что в системе может не быть ролей и напрямую задаваться набор разрешений для каждого пользователя в отдельности. Так же в системе могут отсутствовать разрешения (речь про хранение их в виде записей БД), но быть роли, при этом такие роли будут называться статичными, а если в системе существуют разрешения, тогда роли называются динамическими, так как можно в любой момент поменять, создать или удалить любую роль так, что система все равно продолжит функционировать.


Ролевые модели позволяют как выполнять вертикальное, так и горизонтальное разграничение доступа (описание ниже). Из типа разграничения доступа следует, что сами роли делятся на типы:

Но отсюда следует вопрос, если у пользователя есть глобальная роль и локальная, то как определить его эффективные разрешения? Поэтому авторизация должна быть в виде одной из форм:

Подробное описание использования типа ролей и формы авторизации ниже.

Роль имеет следующие связи:

Следует отметить, что реализация статичных ролей требует меньше вычислительных ресурсов (при определении эффективных разрешений пользователя будет на один джойн меньше), но вносить изменения в такую систему можно только релизным циклом, однако при большом числе ролей гораздо выгоднее использовать разрешения, так как чаще всего микросервису нужно строго ограниченное их число, а ролей с разрешением может быть бесконечное число. Для больших проектов, стоит задуматься о том, что бы работать только с динамическими ролями.

6 Группа

Используя группы можно объединить множество ресурсов, в том числе расположенных в разных сервисах в одно целое, и управлять доступом к ним используя одну точку. Это позволяет гораздо проще и быстрее реализовывать предоставление доступа пользователя к большим массивам информации, не требуя избыточных данных в виде записи на каждый доступ к каждому ресурсу по отдельности вручную или автоматически. По сути вы решаете задачу предоставления доступа к N ресурсам создавая 1 запись.

Группы используются исключительно для горизонтального разграничения доступа (описание ниже). Даже если вы будете использовать группы для доступа к сервисам, то это все равно горизонтальное разграничение доступа, потому что сервис — это совокупность ресурсов.

Группа имеет следующие связи:

7 Вертикальное и горизонтальное разграничение доступа.

Самым простым способом представить себе работу авторизации — это нарисовать таблицы на каждого пользователя и каждый сервис, где колонки будут задавать разрешения, а строки — ресурсы, на пересечении ставятся галочки там, где доступ разрешен (привет excel-warrior’ам).

Для обеспечения доступа вы можете либо связать пользователя с ролью, что даст вам заполнение соответствующих разрешению ролей колонок в таблицах — такое разграничение называется вертикальным. Либо вы можете связать пользователя, роль и ресурс, что ограничит доступ до отдельного ресурса — такое предоставление доступ является горизонтальным.

8 Глобальность/локальность авторизации доступа в микросервисах

Несмотря на то, что все роли могут хранится в единой БД, то вот связи между ними и пользователями хранить все вместе на всю вашу огромную систему — это типичный антипаттерн, делать так является грубейшей ошибкой, это все равно что POSIX права на файлы хранить в облачном сервисе, вместе с таблицей inode.

9 Конъюнктивная/дизъюнктивная форма авторизации


Из-за того, что у теперь у нас существуют два варианта наборов разрешений пользователя, то можно выделить два варианта, как объединить все вместе:

Одним из важных преимуществ конъюнктивной формы является жесткий контроль за всеми операциями, которые может выполнять пользователь, а именно — без глобального разрешения пользователь не сможет получить доступ в следствие ошибки на месте. Так же реализация в виде программного продукта горазо проще, так как достаточно сделать последовательность проверок, каждая из которых либо успешна, либо бросает исключение.

Дизъюнктивная форма позволяет гораздо проще делать супер-админов и контролировать их численность, однако на уровне отдельных сервисов потребует написания своих алгортмов авторизации, которые в начале получит все разрешения пользователя, а уже потом либо успешно пройдет, либо бросит исключение.

Рекомендуется всегда использовать только конъюнктивную форму авторизации в виду ее большей гибкости и возможности снизить вероятность появления инцидентов по утечке данных. Так же именно конъюнктивная форма авторизации имеет большую устойчивость к ДДОС атакам в виду использования меньшего объема ресурсов.

Ее проще реализовать и использовать, отлаживать. Разумеется можно и дизъюнктивную форму натравить на анализ аннотаций метода и поиск соответствующих сервисов, но запросы вы отправлять будете скорее всего синхронно, один за другим, если же будете делать асинхронные вызовы, то много ресурсов будет уходить в пустоту, оно вам надо?

1 Закрытый онлайн аукцион

Организатор может создать аукцион, пригласить участников. Участник может принять приглашение, сделать ставку.

Для того, что бы организатор мог создавать аукционы — нужно создать глобальную роль Организатор и при попытке создать аукцион — требовать эту роль. Созданные приглашения уже хранят в себе идентификаторы пользователей, поэтому когда пользователь делает ставку в аукционе, то это будет простейший запрос наличия записи перед вставкой ставки в аукцион.

2 Логистика

Огромная логистическая компания требует разграничить доступы для супервизоров и продавцов да еще с учетом региона. Работа такова, что продавец может выставить заявку на получение товара, а супервизор уже решает кому и сколько достанется. Соответственно продавец может видеть свой магазин и все товары в нем, а так же созданные им заявки, статус их обработки.

Для реализации такого функционала нам потребуется реестр регионов и магазинов в качестве отдельного микросервиса, назовем его С1. Заявки и историю будем хранить на С2. Авторизация — А.Далее при обращении продавца для получения списка его магазинов (а у него может быть их несколько)

, С1 вернет только те, в которых у него есть меппинг (Пользователь, Магазин), так как ни в какие регионы он не добавлен и для продавца регионы всегда пустое множество. Разумеется при условии, что у пользователя есть разрешение просматривать список магазинов — посредством микросервиса А.

Работа супервизора будет выглядеть немного иначе, вместо регистрации супервизора на каждый магазин региона, мы сделаем меппинги (Пользователь, Регион) и (Регион, Магазин) в этом случае для супервизора у нас всегда будет список актуальных магазинов с которыми он работает.

3 Секретные части документа

Некое министерство обязано выкладывать документы в общественный доступ, но часть документа является не предназначенной для показа любому желающему (назовем эту часть — номер телефона). Сам документ состоит из блоков, каждый из которых может быть либо текстом, либо номером телефона — скрытой частью, которую видеть могут только особые пользователи, подписавшие соглашение о неразглашении.

Когда пользователь обращается в сервис для получения блоков документа, микросервис в авторизации проверяет роль пользователя на чтение документов, далее в БД каждый блок имеет флаг — секрет. У документа есть меппинг (Пользователь, Документ) — список пользователей, которые подписали соглашение.

4 Команда и ее проекты

Если у вас большая команда, и много проектов, и такая команда у вас не одна, то координировать работу их будет той еще задачей. Особенно если таких команд у вас тысячи. Каждому разработчику вы доступы не пропишите, а если у вас человек еще и в нескольких командах работает, то разграничивать доступ станет еще сложнее.

Такую проблему проще всего решить при помощи групп.Группа будет объединять все необходимые проекты в одно целое. При добавлении участника в команду, добавляем меппинг (Пользователь, Группа, Роль).

Допустим, что Вася — разработчик и ему нужно вызвать метод develop на микросервисе для выполнения своих обязанностей. Этот метод потребует у Васи роли в проекте — Разработчик.Как мы уже договаривались — регистрация пользователя в каждый проект для нас недопустима.

Поэтому микросервис проектов обратится в микросервис групп, что бы получить список групп, в которых Вася — Разработчик. Получив список этих групп можно легко проверить уже в БД микросервиса проектов — есть ли у проекта какая-нибудь из полученных групп и на основании этого предоставлять или запрещать ему доступ.

2 Архитектура решения

Для решения поставленной задачи нам необходимы следующие микросервисы:

  1. Ролевая модель для глобальной авторизации запросов
  2. Чайный сервис для предоставления возможности пить чай и получать статистику по выпитому
  3. Кракен — гейт с проверкой доступа к точке, все остальные проверки совершит чайный сервис

Графически это будет выглядеть так:

android - Как работает авторизация на сервере (логин/пароль)? - Stack Overflow на русском

В качестве БД будем использовать PostgreSQL.Предусмотрим следующие обязательные для решения задачи роли:

  1. Сотрудник — для возможности пить чай;
  2. Удаленный сотрудник — для доступа к микросервису кракена (так как сотрудники в офисе не должны иметь возможности пить чай через точки распрастранения чая);
  3. Кракен — учетная запись микросервиса, что бы была возможность обращаться к API чайного сервиса;
  4. Авторизационная учетная запись — для предоставления доступа микросервисов к ролевой модели.

5 реализация микросервисов

Для реализации воспользуемся Spring фреймворком, он довольно медленный, но зато на нем легко и быстро можно реализовывать приложения. Так как за перформансом мы не гонимся, то попробуем на нем достичь скромных 1к рпс авторизованных пустых запросов (хотя люди на спринге умудрялись 100к пустых запросов проворачивать [1]).

Весь проект поделен на несколько репозиториев:


Для начала разберемся с базой данных ролевой модели:

android - Как работает авторизация на сервере (логин/пароль)? - Stack Overflow на русском

Алгоритм системы аутентификации

Далее все этапы установления соединения были описаны с помощью блок-схем.

Алгоритм системы аутентификации со стороны клиента выглядит следующим образом:

Со стороны сервера:

После успешной аутентификации можно передавать зашифрованный трафик. Предполагается, что трафик будит шифроваться с помощью алгоритма AES, используя секретный ключ Ks. Почему AES? Потому что это наилучший на сегодняшний день симметричный алгоритм шифрования. Подробнее о нем можно узнать в интернете.

Аутентификация с помощью шифрования открытого ключа

Данный вид аутентификации используется, когда и клиент, и сервер имеют сертификаты. Последовательность шагов данного вида аутентификации изображена ниже.

Nк, Nс — 128 битное число, выбранное случайным образом клиентом и сервером по отдельности;К, С — идентификаторы клиента и сервера (например, IP адрес); Ks — общий секретный ключ;Ec, Eк — открытые ключи сервера и клиента соответственно, которые передаются в виде сертификатов.

Сначала клиент запрашивает открытый ключ сервера (Ес) у центра сертификации. Затем он шифрует с помощью него случайно выбранное число и свой идентификатор (шаг 3). Только настоящий сервер может расшифровать это сообщение. Поэтому сервер, получая данное сообщение, расшифровывает его, и шифрует с помощью открытого ключа клиента (который он получает у центра сертификации) случайное число клиента, свое случайное число, и общий секретный ключ (шаг 6).

Далее, если клиент является тем, за кого себя выдает, расшифровывает сообщение сервера, узнает общий секретный ключ, и для подтверждения, что он смог расшифровать сообщение сервера, отсылает серверу случайно число Nc, зашифровав его общим секретным ключом (шаг 7).

При проектировании системы аутентификации, в отличии от стандартного протокола, предполагается, что клиенты не будут иметь свой сертификат, а будут отсылать свой открытый ключ серверу, зашифровав его предварительно открытым ключом сервера, полученного с помощью сертификата.

Дополнительная защита обеспечивается сменой общего секретного ключа (Ks) через случайный промежуток времени (Tk). Подробнее об этом написано в разделе «Анализ системы на защищенность от атак»

Безопасно ли использование токенов?

По мере роста киберпреступности и усложнение методов атак должны совершенствоваться методы и политика защиты. Из-за растущего использования атак “грубой силой”, перебора по словарю и фишинга для захвата учетных данных пользователей становится совершенно очевидно, что аутентификации по паролю уже недостаточно, чтобы противостоять злоумышленникам.

Аутентификация на основе токенов, когда она используется в тандеме с другими методами аутентификации, создает барьер 2FA, предназначенный для того, чтобы остановить даже самого продвинутого хакера. Поскольку токены могут быть получены только с устройства, которое их производит – будь то брелок или смартфон, системы авторизации токенов считаются очень безопасными и эффективными.

Но, несмотря на множество преимуществ, связанных с платформой токенов, всегда остается небольшой риск. Конечно, токены на базе смартфонов невероятно удобны в использовании, но смартфоны также представляют собой потенциальные уязвимости. Токены, отправленные в виде текстов, более рискованны, потому что их можно перехватить во время передачи.

Дополнительные плюсы реализации

  1. На каждом отдельном узле действуют только те правила sudo, которые ему соответствуют; посмотреть их можно, набрав sudo -l.
  2. Для удаления пользователей не нужно осуществлять отдельных действий, т.к. если у пользователя нет доступа, то он по умолчанию “ensure => absent” (на языке Puppet).

Таким образом, мы получили средство управления доступом пользователей к серверам, соответствующее всем нашим требованиям. Оно использует инструментарий, существовавший до момента его написания (что само по себе замечательно), а также избавило нас от внедрения и поддержки дополнительных сервисов.

И самое главное, пожалуй, то, что с такой системой способен справиться любой сотрудник «первой линии поддержки» (те, кто помогает с простыми просьбами пользователей).

Как с помощью php и mysql создать систему регистрации и авторизации пользователей

Безопасная система авторизации и регистрации является одним из важнейших элементов при создании проекта с нуля. Один из возможных способов – это создание системы регистрации с помощью PHP и MySQL.

Хотя в Интернете есть много пособий на эту тему, большинство из них предназначено для продвинутых пользователей.

Эта статья расскажет о том, как создать простую версию системы авторизации и регистрации пользователей с использованием PHP и MySQL для начинающих. Давайте начнем!

Скачать ZIP-архив

Вы можете использовать любой хостинг с поддержкой PHP и MySQL (только убедитесь, что он поддерживает PHP версии 5.3 или более поздней и MySQL версии 4.1.3 или более поздней).

Но в этой статье в качестве сервера будет использоваться Xampp. Если до этого не работали с Xampp, эта статья может помочь вам разобраться, как его должным образом установить на вашем компьютере.

Во-первых, создайте базу данных и таблицу, которая будет содержать все регистрационные данные. Вы можете сделать это вручную с помощью графического интерфейса пользователя PhpMyAdmin или использовать для вставки этой информации SQL.

Взгляните на приведенный ниже код SQL:

Обратите внимание, что все данные представляют собой varchar, и даже пароль позже будет преобразован в символ md5, чтобы обеспечить его безопасность.

Кроме того, используйте auto_increment для автоматического назначения идентификаторов или номеров пользователям, которые будут регистрироваться в системе.

Теперь, когда таблица создана, нужно задать разметку и стили CSS, а затем PHP-код.

Для разметки, нам нужно включить три файла, и все они должны быть сохранены в формате “.php“, так как мы создаем программу сценариев на стороне сервера.

Сначала создайте файл login.php. Скопируйте в него приведенный ниже код:

<!DOCTYPE html>
	<html lang="en">
	<head>
<meta charset="utf-8">
<title> Как с помощью PHP и MySQL создать систему регистрации и авторизации пользователей</title>
<link href="css/style.css" media="screen" rel="stylesheet">
<link href= 'http://fonts.googleapis.com/css?family=Open Sans:300italic,400italic,600italic,700italic,800italic,400,300,600,700,800' rel='stylesheet' type='text/css'>
</head> 
<body>
<div class="container mlogin">
<div id="login">
<h1>Вход</h1>
<form action="" id="loginform" method="post"name="loginform">
<p><label for="user_login">Имя опльзователя<br>
<input class="input" id="username" name="username"size="20"
type="text" value=""></label></p>
<p><label for="user_pass">Пароль<br>
 <input class="input" id="password" name="password"size="20"
  type="password" value=""></label></p> 
	<p class="submit"><input class="button" name="login"type= "submit" value="Log In"></p>
	<p class="regtext">Еще не зарегистрированы?<a href= "register.php">Регистрация</a>!</p>
   </form>
 </div>
  </div>
<footer>
© 2022 <ahref="http://www.1stwebdesigner.com/">1stwebdesigner</a>. Все права защищены.

</footer>
</body>
</html>

С помощью этого кода вы получите результат, который показан на рисунке ниже:

Далее, создаем файл register.php. Скопируйте и вставьте в него приведенный ниже код:

<!DOCTYPE html>
	<html lang="en">
	<head>
	<meta charset="utf-8"> 
 <title> Как с помощью PHP и MySQL создать систему регистрации и авторизации пользователей</title>
<link href="css/style.css" media="screen" rel="stylesheet">
<link href='http://fonts.googleapis.com/css?family=Open Sans:300italic,400italic,600italic,700italic,800italic,400,300,600,700,800'rel='stylesheet' type='text/css'>
	</head>
	<body>
<div class="container mregister">
<div id="login">
 <h1>Регистрация</h1>
<form action="register.php" id="registerform" method="post"name="registerform">
 <p><label for="user_login">Полное имя<br>
 <input class="input" id="full_name" name="full_name"size="32"  type="text" value=""></label></p>
<p><label for="user_pass">E-mail<br>
<input class="input" id="email" name="email" size="32"type="email" value=""></label></p>
<p><label for="user_pass">Имя пользователя<br>
<input class="input" id="username" name="username"size="20" type="text" value=""></label></p>
<p><label for="user_pass">Пароль<br>
<input class="input" id="password" name="password"size="32"   type="password" value=""></label></p>
<p class="submit"><input class="button" id="register" name= "register" type="submit" value="Зарегистрироваться"></p>
	  <p class="regtext">Уже зарегистрированы? <a href= "login.php">Введите имя пользователя</a>!</p>
 </form>
</div>
</div>
<footer>
© 2022 <ahref="http://www.1stwebdesigner.com/">1stwebdesigner</a>. Все права защищены.
 </footer>
</body>
</html>

С помощью этого кода вы получите следующий результат:

Далее, создаем файл intropage.php. Он будет служить в качестве страницы приветствия после того, как пользователь успешно авторизовался в системе:

Этот код даст нам следующий результат:

Теперь, когда разметка готова, нужно добавить CSS-код. В основном, он будет содержать стили для класса страниц container, а также для кнопок и некоторых других элементов, таких как текстовые поля и лайки:

/*= ОБЩИЕ СТИЛИ
	--------------------------------------------------------*/
	body {
   background: #efefef;
   font-family: 'Open Sans', sans-serif;
   color: #777;
	}

	a {
   color: #f58220;
 font-weight: 400;
	}
	
	span {
   font-weight: 300;
   color: #f58220;
	}

	.mlogin {
   margin: 170px auto 0;
	}

	.mregister {
  margin: 80px auto 0;
	}

	.error {
   margin: 40px auto 0;
	border: 1px solid #777;
 padding: 3px;
	color: #fff;
   text-align: center;
 width: 650px;
 background: #f58220;
	}

	.regtext {
   font-size: 13px;
   margin-top: 26px;
   color: #777;
	}
	
	/*= КОНТЕЙНЕРЫ
	--------------------------------------------------------*/
	.container {
	padding: 25px 16px 25px 10px;
	font-weight: 400;
	overflow: hidden;
	width: 350px;
	height: auto;
	background: #fff;
	-webkit-box-shadow: 0 1px 3px rgba(0,0,0,.13);
	-moz-box-shadow: 0 1px 3px rgba(0,0,0,.13);
	box-shadow: 0 1px 3px rgba(0,0,0,.13);
	}
	
	#welcome {
	width: 500px;
	padding: 30px;
	background: #fff;
	margin: 160px auto 0;
	-webkit-box-shadow: 0 1px 3px rgba(0,0,0,.13);
	-moz-box-shadow: 0 1px 3px rgba(0,0,0,.13);
   box-shadow: 0 1px 3px rgba(0,0,0,.13);
	}
	
	.container h1 {
	color: #777;
	text-align: center;
	font-weight: 300;
   border: 1px dashed #777;
   margin-top: 13px;
	}

	.container label {
	color: #777;
	font-size: 14px;
	}

	#login {
  width: 320px;
	margin: auto;
	padding-bottom: 15px;
	}

	.container form .input,.container input[type=text],.container input[type=password],.container input[type=e] {
	background: #fbfbfb;
	font-size: 24px;
	line-height: 1;
	width: 100%;
	padding: 3px;
 margin: 0 6px 5px 0;
   outline: none;
   border: 1px solid #d9d9d9;
	}
	
	.container form .input:focus {
	border: 1px solid #f58220;
 -webkit-box-shadow: 0 0 3px 0 rgba(245,130,32,0.75);
-moz-box-shadow: 0 0 3px 0 rgba(245,130,32,0.75);
 box-shadow: 0 0 3px 0 rgba(245,130,32,0.75);
	}
	
	/*= КНОПКИ
	--------------------------------------------------------*/
	
	.button{
	border: solid 1px #da7c0c;
	background: #f78d1d;
	background: -webkit-gradient(linear, left top, leftbottom, from(#faa51a), to(#f47a20));
	background: -moz-linear-gradient(top,  #faa51a, #f47a20);
  filter:  progid:DXImageTransform.Microsoft.gradient(startColorstr='#faa51a', endColorstr='#f47a20');
   color: #fff;
	padding: 7px 12px;
	-webkit-border-radius:4px;
moz-border-radius:4px;
 border-radius:4px;
	float: right;
	cursor: pointer;
	}
	
	.button:hover{
	background: #f47c20;
  background: -webkit-gradient(linear, left top, leftbottom, from(#f88e11), to(#f06015));
	background: -moz-linear-gradient(top,  #f88e11, #f06015);
  filter:  progid:DXImageTransform.Microsoft.gradient(startColorstr='#f88e11', endColorstr='#f06015');
	}
	/*= ПОДВАЛ
	--------------------------------------------------------*/
	footer {
color: #777;
font-size: 12px;
text-align: center;
margin-top: 20px;
	}

К этому времени, вы уже должны получить тот же результат, что и на изображении, приведенном в начале статьи.

Теперь, когда у вас готовы разметка и стили CSS, попробуйте задействовать такие многоразово используемые элементы, как раздел заголовка и раздел подвала. В корневой папке создайте новую папку и назовите ее “includes“.

В ней будут содержаться все включаемые файлы. Затем в папке includes создайте новый файл и назовите его header.php. Скопируйте часть раздела заголовка в каждый из трех PHP-файлов, созданных нами ранее. Таким образом, у вас получится:

<!DOCTYPE html>
	<html lang="en">
<head>
 <meta charset="utf-8">
<title> Как с помощью PHP и MySQL создать систему регистрации и авторизации пользователей </title>
<link href="css/style.css" media="screen" rel="stylesheet">
<link href='http://fonts.googleapis.com/css?family=Open Sans:300italic,400italic,600italic,700italic,800italic,400,300,600,700,800'rel='stylesheet' type='text/css'>
	</head>
	
   <body>

Следующее, что вам нужно сделать, это удалить разметку, скопированную из файла header.php во всех трех PHP-файлах и заменить ее следующим PHP-кодом:

Теперь, сделайте то же самое с подвалом. Скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в новый файл footer.php. Он будет включать в себя раздел подвала:

Затем снова удалите эту часть во всех трех файлах PHP и замените ее следующим кодом:

Теперь, когда вы включили файлы разделов заголовка и подвала, пора создать новый включаемый файл. Назовите его constants.php и скопируйте в него следующий код:

В приведенном выше коде, мы создали константы информации базы данных. Теперь мы можем легко изменять информацию всякий раз, когда это необходимо.

Далее, в папке includes создайте новый файл и назовите ее connection.php. В нем будут храниться коды подключения к базе данных. Скопируйте и вставьте в него код, приведенный ниже:

Обратите внимание, что вам обязательно требуется файл constants.php. Если при подключении возникнет ошибка, с его помощью будет остановлено выполнение скрипта и выдано сообщение об ошибке.

Включите файл connection.php в файлах login.php и register.php, так как эти два файла необходимы для кода управления подключением. Скопируйте приведенный ниже код и вставьте его перед включением файла header.php:

Теперь необходимо преобразовать форму регистрации в полноценную систему регистрации. Чтобы сделать это, нужно добавить включение еще нескольких файлов PHP после включения header.php. Скопируйте и вставьте приведенный ниже код в файл register.php:

В приведенном выше коде, обратите внимание, что перед добавлением данных в базу производится их валидация. Переменная message используется для хранения сообщения об ошибках или об успешном выполнении действия.

Теперь, когда пользователи могут регистрироваться на сайте, необходимо создать систему авторизации. С помощью этого очень простого PHP-кода, вы можете включить систему авторизации. Скопируйте код и вставьте его перед разметкой в файл login.php:

В приведенном выше коде, перед перенаправлением пользователя на страницу intropage.php, которую мы добавим чуть позже, вы в первую очередь должны проверить, была ли установлена сессия.

В противном случае, если сессия не была установлена, пользователю с помощью переменной message будет выдаваться сообщение об ошибке или он будет перенаправляться на страницу login.php.

Мы установили все, что нужно для файлов register.php и login.php. Теперь вы просто должны обеспечить, чтобы пользователь оставался в системе при перенаправлении на страницу intropage.php. Скопируйте и вставьте приведенный ниже код в файл intropage.php:

Обратите внимание, что оператор if был создан для проверки, установлена ли сессия, и в зависимости от этого должен ли пользователь перенаправляться на страницу login.php или остаться на странице intropage.php.

Наконец, чтобы пользователь мог выйти из системы, нужно удалить сессию с помощью session_destroy.

Скопируйте данный код в файл logout.php:

Сегодня мы узнали, как создать простую систему авторизации, используя PHP и MySQL. Конечно, существует много аспектов, которые нужно учитывать, когда речь идет о безопасности, но это уже неплохое начало.

Вы можете изменять приведенные в этой статье коды по своему усмотрению. Если у вас есть идеи по их улучшению, буду рад услышать об этом в комментариях.

Надеюсь, вам понравилась эта статья. Увидимся в следующий раз!

Как токены работают?

Во многих случаях токены создаются с помощью донглов или брелоков, которые генерируют новый токен аутентификации каждые 60 секунд в соответствии с заданным алгоритмом. Из-за мощности этих аппаратных устройств пользователи должны постоянно держать их в безопасности, чтобы они не попали в чужие руки. Таким образом, члены команды должны отказаться от своего ключа или брелока, если команда распадается.

Наиболее распространенные системы токенов содержат заголовок, полезную нагрузку и подпись. Заголовок состоит из типа полезной нагрузки, а также используемого алгоритма подписи. Полезная нагрузка содержит любые утверждения, относящиеся к пользователю.

Хотя эти традиционные системы аутентификации токенов все еще действуют сегодня, увеличение количества смартфонов сделал аутентификацию на основе токенов проще, чем когда-либо. Смартфоны теперь могут быть дополнены, чтобы служить генераторами кодов, предоставляя конечным пользователям коды безопасности, необходимые для получения доступа к их сети в любой момент времени.

В процессе входа в систему пользователи получают криптографически безопасный одноразовый код доступа, который ограничен по времени 30 или 60 секундами, в зависимости от настроек на стороне сервера. Эти мягкие токены генерируются либо приложением-аутентификатором на устройстве, либо отправляются по запросу через SMS.

Появление аутентификации на основе токенов смартфонов означает, что у большинства сотрудников уже есть оборудование для генерации кодов. В результате затраты на внедрение и обучение персонала сведены к минимуму, что делает эту форму аутентификации на основе токенов удобным и экономически выгодным вариантом для многих компаний.

Несколько примеров (задача — решение)

Задача 1:

отозвать весь доступ у пользователя.

Решение:

очистить поля с указанием серверов у пользователя, после чего он автоматически удалится на всех серверах (домашняя директория не удаляется).

Задача 2: отозвать доступ к определенному серверу.Решение: убрать этот хост в общем списке хостов пользователя.

Задача 3: предоставить доступ к определенному серверу (серверам).Решение: дописать нужный хост(-ы) к разрешенным у пользователя.

Подключение клиентов к серверу без необходимости

Что может произойти, если кто-то получит клиент нашего анализатора?


С одной стороны, т.к. сервер не передает никакую важную информацию клиенту (только команды), а клиент в свою очередь никак не может получить доступ к важным данным сервера и только отсылает трафик, это не вызовет никаких серьезных неудобств.

Единственное, что может причинить неудобства, БД сервера может неприлично увеличиться, но это забота сервера и администратора отключать ненужные клиенты от работы сети (т.к. для заполнения БД требуется достаточно много времени).

С другой стороны, клиент может устроить DOS атаку, отсылая множество запросов на установление общего ключа, затем удаляя полученный ключ и отсылая новый запрос на получение секретного ключа.

Здесь можно просто напросто банить на время таких клиентов. Также клиент не может инициализировать обновление секретного ключа. Единственный, кто знает время действия общего секретного ключа — это сам сервер. И только он может посылать запрос на обновление общего секретного ключа.

Получение злоумышленником секретного ключа клиента и трафика этого клиента


В данной ситуации предполагается, что злоумышленник заполучил секретный ключ и трафик клиента.

m — сетевой пакет (сообщение), который шифруется секретным ключом.

Как говорилось ранее, установление общего секретного ключа между агентом и сервером в доверенной зоне происходит с помощью алгоритма Диффи-Хеллмана. В отличие от стандартного Диффи-Хеллмана, в моем случае предполагается смена общего ключа (Ks) через случайный промежуток времени, который лежит на интервале времени (Tmin, Tmax), где Tmin и Tmax устанавливаются в настройках серверной части приложения.

Данный способ позволяет частично обеспечить forward secrecy (секретность будущих сообщений) и backward secrecy (секретность прошлых сообщений). То есть если допустить, что находящийся внутри предприятия злоумышленник имеет записанный ранее трафик, и при этом ему удалось получить текущий общий секретный ключ Ks(i), он сможет расшифровать только такой трафик, который был передан на интервале (Tmin(i), Tmax(i)), где i — текущий номер сгенерированного общего секретного ключа.

Принцип работы схемы

  1. Ввод и (или) изменение данных происходит через пользовательский веб-интерфейс.
  2. Сron запускает задачу, которая формирует Puppet manifest для нужной нам платформы.
  3. Если на втором этапе появляется изменение в правиле, то делается commit в репозиторий Git, который хранит данные и сообщает обо всех изменениях.
  4. На сервере с Puppet осуществляется проверка git-репозитария, и как только становится понятно, что есть обновления и (или) изменения – выполняется fetch с новым конфигом.

Скрипт запускается лишь с одним параметром – идентификатором платформы, для которой формируются правила. После выполнения получаем подобный результат:

Процедура авторизации

Сначала со стороны react-приложения отправляется запрос на back-приложения для получения адреса страницы системы Blitz, чтобы перенаправить туда пользователя для авторизации.

В системе Blitz сотрудник вводит свои учетные данные, авторизуется по номеру телефона или по сеансу ОС, если находится во внутренней сети заказчика.

При успешном прохождении процедуры авторизации на стороне Blitz пользователь перенаправляется на личный кабинет с get параметром code по адресу, указанному в параметрах, при переходе в Blitz.

Создание нового пользователя и его веб-интерфейса

1. Заполняем общую информацию о пользователе.

android - Как работает авторизация на сервере (логин/пароль)? - Stack Overflow на русском

2. Выдаем доступ к серверам.Примечание. Поля *servers — перечисление имен серверов и (или) групп через запятую. Пример заполнения данных полей:

android - Как работает авторизация на сервере (логин/пароль)? - Stack Overflow на русском
android - Как работает авторизация на сервере (логин/пароль)? - Stack Overflow на русском
android - Как работает авторизация на сервере (логин/пароль)? - Stack Overflow на русском

После добавления пользователя и указания sudo-прав доступы обновятся на всех серверах в течение нескольких минут. Заведение пользователя на серверах можно ускорить, если в этом есть необходимость.

Давайте посмотрим, что нам нужно сделать для получения ACL для VPN. Все более чем просто:
1. Выбираем пользователя.
android - Как работает авторизация на сервере (логин/пароль)? - Stack Overflow на русском
android - Как работает авторизация на сервере (логин/пароль)? - Stack Overflow на русском

Примечание. Безусловно, данные сами по себе не появляются. В нашем случае обрабатываются поля со списком серверов, к которым пользователь имеет доступ. На основании этих данных и формируется VPN access-list. Здесь тоже предусмотрена определенная гибкость, т.е. мы можем выдать доступ как к 1 узлу в подсети, так и ко всей подсети.

Дублирование отсутствует, т.е. если есть доступ в подсеть 10.11.12.0/24, то не имеет смысла добавлять что-либо наподобие “ip:inacl#N=permit ip any host 10.11.12.18”. В нашем примере полученные данные необходимо внести в конфигурацию авторизации VPN вручную (мы предлагаем вам самостоятельно поразмыслить, как это можно сделать — пусть это будет своего рода “домашним заданием”).

Типы токенов авторизации

Токены авторизации различаются по типам. Рассмотрим их:

  1. Устройства, которые необходимо подключить физически. Например: ключи, диски и тому подобные. Тот, кто когда-либо использовал USB-устройство или смарт-карту для входа в систему, сталкивался с подключенным токеном.

  2. Устройства, которые находятся достаточно близко к серверу, чтобы установить с ним соединение, но оно не подключаются физически. Примером такого типа токенов может служить “magic ring” от компании Microsoft.

  3. устройства, которые могут взаимодействовать с сервером на больших расстояниях.

Во всех трех случаях пользователь должен что-то сделать, чтобы запустить процесс. Например, ввести пароль или ответить на вопрос. Но даже когда эти шаги совершаются без ошибок, доступ без токена получить невозможно.

Требования к системе и возможные решения

Итак, перед нами стояла задача внедрить централизованную систему управления доступом пользователей к серверам.

Безусловно, подобная система у нас уже была, и работала она вполне приемлемо, выполняла возложенные на нее задачи и в целом соответствовала нашим требованиям. Управление также было централизованным.

Но с течением времени стали появляться новые задачи, решать которые в существующих условиях становилось проблематично. И все чаще мы понимали: пора что-то менять в этой схеме. В конечном итоге было решено доработать текущую систему, чтобы она соответствовала нашим запросам.

В результате размышлений сотрудников IT-отдела появилось несколько идей:

  1. Использование директории LDAP в различных вариациях.
  2. Формирование списка пользователей в одном месте, выкладывание этого списка на все сервера (возможное управление доступом на уровне access.conf).
  3. LDAP в паре с Kerberos.
  4. Формирование пакетов (например, rpm) на основе некоего хранилища с дальнейшей установкой (например, как обновление пакета).

У каждой из идей были свои плюсы и минусы. Например, в случае в LDAP (или LDAP плюс Kerberos) нам пришлось бы изучать дополнительные сервисы, решать вопросы оптимизации хранения данных в директории LDAP, устанавливать дополнительные LDAP-proxy для снижения нагрузки на основной сервер (потому как нагрузки у нас действительно большие). При выборе вариантов 2 и 4 мы получили бы тот же инструмент, который, увы, перестал удовлетворять нашим потребностям.

Однажды в понедельник (после основательного отдыха и в силу хорошего настроения) появилась одна интересная мысль: в нашей работе мы используем приложение Puppet, в том числе и для выдачи прав и полномочий пользователям. Так почему же не использовать его как основной инструмент?

Тут и началось самое интересное: готового решения не было, но существовал перечень обязательных требований к нашей системе:

  1. При выборе пользователя получать список доступных ему хостов.
  2. Выдавать пользователю sudo-привилегии, которые могут быть разными в зависимости от хоста.
  3. Немедленный отзыв привилегий и доступа по требованию.
  4. Легкость управления (добавление, удаление, правка).
  5. Отсутствие необходимости создавать новые службы и сервисы, которые впоследствии придется изучать, поддерживать и сопровождать.
  6. Не привязывать сервера к внешним источникам авторизации, т.к. использовать локальную Unix-авторизацию надежнее и уже проверено временем.

И в качестве бонусов хотелось бы получить следующее:

В итоге было решено хранить структуры данных в MySQL (хранение в БД нам показалось удобным. Та структура, что есть в ней, может храниться и другими способами.), генерировать puppet-like манифесты «самописным» обработчиком, а также «приделывать» ко всему этому простой WEB UI.

Уязвимость алгоритма диффи-хеллмана к mitm атакам


Это, пожалуй, главный недостаток данного алгоритма. Если допустить, что злоумышленник выдает себя за сервер клиенту, и за клиент серверу (например, используя ARP-spoofing), то весь трафик будит проходить через злоумышленника.

Защититься от такого рода атак можно только грамотно продумав сетевую архитектуру и правила ИБ предприятия. Например, можно установить ПО по обнаружению ARP-spoofinga и подобных атак.

Заключение

В статье предложена универсальная модель для авторизации доступа множеству пользователей к множеству ресурсов с минимальными потерями по производительности, позволяющая делать эффективное кеширование и хранение промежуточных данных на микросервисах, для сборки результата авторизации just-in-time.

Предложена метрика (в виде коэффициента), для оценки работы авторизации микросервисов с учетом требований работы всего комплекса и показано, как он может меняться в зависимости от подхода, а именно наличия/отсутствия кеша, хранения ролей в JWT токене и т.д. Не показано, что этот коэффициент всегда растет с увеличением количества под в системе.

Предложенная модель данных позволяет разделить данные между частями микросервисной архитектуры, тем самым снизив требования к железу, дает возможность работать только с теми данными, которые нужны в конкретный момент времени конкретному сервису, не пытаться искать в огромном массиве все подряд или пытаться искать данные в полностью обобщенном хранилище.

Показано, что при малом количестве микросервисов нет смысла проводить кеширование на клиенте авторизации, так как это приведет к большей нагрузке на ЦПУ. Предоставлены данные, которые позволяют сделать вывод, что необходимо балансировать ресурсы в зависимости от размеров системы, если она слишком мала, то есть смысл нагружать больше сеть, но при увеличении и разрастании выгоднее добавить пару ядер в микросервисы, для обеспечения работы кешей и разгрузки сети, микросервисов авторизационных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *